Литобъединение: Разъединение "Неуклюжий Парад Ощущений".
Конкурс: Парад Ощущений-2011. Проза.
Дата: 21.11.11 00:19
Прочтений: 212
Средняя оценка: 10.00 (10)
Комментарии: 2 (3)
Выставить оценку
литобзору:
Легкое дыхание музыки. (2 обзор от Азы Фрид)
Слушай музыку!
Очень легко-читаемый рассказ, и одно это уже хорошо. Потому что писать легко, на одном дыхании, сейчас почему-то почти никто не умеет. Вся история выглядит как один выразительный жест, как лаконичное высказывание с ясным смыслом.
Легкость повествования не спотыкается даже о достаточно трагичное содержание. Трагическое в том смысле, в каком представляется нам обыденная жизнь. Где, вроде, вообще ничего не происходит: так – легкие обиды и скрытые комплексы, истории из прошлого, которые отдаются эхом. А за всеми этими незначительными деталями, глядишь, и жизнь пробежала – и пробежала она как-то криво и кособоко. Это - то самое, о чем всегда говорила русская классическая литература – по крайней мере, та ее часть, именем которой не называли ледоходы и паровозы)) Та ее половина, которая не Достоевский и не Толстой.
Понятно, что за легкостью скрывается большой труд и умение. Написать о серьезном и важном так, чтобы прочиталось и не споткнулось, можно только тогда, когда все продумано, прочувствовано и вызнано до мелочей. Правды жизни здесь больше, чем в каком-нибудь биографическом романе или заметках очевидца военных действий. Потому что правда жизни – это не бытописательство, а «чувствораспознавание».
В сухом остатке имеем хорошую и простую историю, органично соединяющую прошлое и настоящее героини в единую картину. Также имеем четко выписанные психологические портреты, неожиданный финал, который смотрится абсолютно естественно и закономерно вырастает из всей предыстории.
Единственное чего не хватило – это небольшой остановки в том месте, где сестра Маргарита Тэтчер сменила оптику и посмотрела на свою бывшую наставницу другими глазами. Это самый сложный и важный момент рассказа, выписать его хорошо бы, с особой тщательностью и вниманием к каждой детали. А в рассказе этот момент оказался скорее обозначением смысла, контрольным выстрелом – без выстрела основного. Но, оно, впрочем, и понятно, набрав в рассказе хороший ритм и уверенный ход, автор предпочел проскочить этот момент и вытянуть суть на общем движении.
Допустимый прием, но оставляет ощущение, что самую малость нас, всё же, обокрали. Совсем чуть-чуть)
Спасибо
Аза Фрид