Литобъединение: МОлНиЯ!
Конкурс: Кто на новенького???
Дата: 23.04.11 21:58
Прочтений: 136
Средняя оценка: 10.00 (2)
Комментарии: 0 (0)
Выставить оценку
литобзору:
Обзор 10. Две бегущие из тройки разлетелись в пух и прах. Кто заплатит неустойку, восстановит на бегах?
За твоею дверью – Зло (Грушко Р.Б.)
Я честно дочитала это до конца. Даже не знаю что сказать... Я бы вообще не комментировала эту работу, но учитывая, что молчанием не обходила никого, считаю, что это будет несправедливым по отношению к автору. Предполагая, что автор, наверное, ждёт мнения судей на свою работу, я это постараюсь сделать, по возможности.
Мне непонятно, кто здесь ЛГ. Дъявол? Но какой-то он странный, дъявол Ваш. Вы называете его Злом, рассказываете на какие коварства он способен:
«Тот, что мир мог сжечь за час, превратить всё в пепел, прах»
(жуткая картина, честно Вам скажу, тем более встречающаяся в наше непростое время в локальных масштабах). Меня после такой характеристики напрочь оттогает от Вашего ЛГ и ничего кроме антипатии он во мне не вызывает. Но далее Вы совершенно неожиданно и нелогично рисуете совершенно другой портрет Вашего дъявола, в котором он жалок, несчастен, одинок. Вы сетуете на то, что в его груди погас огонь (?). Для мира, скажу Вам, это должно быть счастьем (пока нет сил, может никого не убъёт, не сгноит). Однако, Вы предлагаете ЕГО ЗА ЭТО ПОЖАЛЕТЬ??? С какой это стати?! Я в возмущении!
Дальше Ваш дъявол, оказывается, нуждается в ласке, тепле и, похоже, он влюблён.
Что-то Вы перемудрили. И, чем дальше в лес, тем гуще чаща. Отсутствае цельного образа, наделение вашего представителя зла крайне противоречивыми характеристиками: оказывается, это вокруг него мрак, колдовство, а он «Сын Утра». Вы называете его Царём, но рисуете хлюпика, присосавшегося к предмету вожделения, как клещ:
«Он скулит, и воет, плачет, стонет, ибо нет покоя,
Он ползёт, ломая когти, оставляя клочья шерсти»
И вдруг у нашего странного героя начинается склероз, или (есть такое понятие в медицине) – ретроградная амнезия. Но вроде бы, травм не получал, ядами не травился.
Всё, простите, но на этом хочу закончить своё обзирание, а то сойду с ума, а мне ещё две работы надо откомментировать. В принципе, уже и так всё ясно. Но один совет напоследок: пишите о ком и о чём хотите, но рисуйте при этом цельный образ, которому, будь он трижды не симпатичен, но веришь.
Железный кулак ( Антон Губанов)
М-да! Всё сложней, всё тяжелей, всё невозможней и непостижимее. Дорогой автор, как можно браться за такую серьёзную тему, не имея достаточного опыта в стихосложении, достаточных знаний в этой области и позволяя себе превращать в фарс такую страшную и больную тему! Это не стихотворение, а надругательство и над коварным диктатором, и над теми, кого он сгноил! Вы сделали из сложной, противоречивой исторической фигуры Сталина пугало огородное из соседнего ада. Не забывайте, уважаемый, что Сталин – не просто страшный, коварный диктатор, он также и бывший вождь огромной довоенной и послевоенной эпохи. И кто бы чего не говорил, выиграл войну с не менее коварным, захватившим всю Европу Гитлером.
Как можете Вы слабым, неумеющим пером позволить себе глумиться и поясничать! Прошу прощения, но на этой работе моё ангельское терпение лопнуло.
Осень (Бекурина С.А.)
Картина осени. Для автора осень – это не только смена сезона. Это и подведение итогов, время подумать о себе, о судьбе. Что ж, вполне благородное занятие. Автор проводит параллель между своими ощущениями и тем, что происходит в природе. Ставшие блёклыми и пожухлыми травы, а также раздетые деревья не портят настроение автору, а наоборот вызывают умиление и радость, поскольку появляется новая тема для души – тема подведения итогов, работы над собой. Мне симпатичен этот автор своим подходом к жизни, отношением к окружающему миру и желанием расти внутренне.
Из замечаний: иногда происходит сбой рифмы. Остаётся удивляться как автор этого не заметил: «тиха – меня». Даже не задумавшись мне на ум пришли сразу два варианта, вместо «меня» (пока; слегка) – не претендую на то, что это идеально, но всё же лучше, чем «меня». Предпоследний катрен вообще полностью лишён рифмы. Но если задаётся форма, то нужно придерживаться её до конца, иначе происходят потери при восприятии работы. Если подшлифовать некоторые детали, стихотворение заиграет новыми красками. Автору удачи!