Литобъединение: МОлНиЯ!
Конкурс: Кто на новенького???
Дата: 10.04.11 04:53
Прочтений: 159
Средняя оценка: 10.00 (3)
Комментарии: 2 (2)
Выставить оценку
литобзору:
Обзор 5 Коней на переправе не меняем. Подковали – едем дальше.
наRодные премудRости
Хотелось бы поинтриговать с оценкой – не получается. Настолько впечатлила меня эта работа, что, лишившись элементарной орбитральной выдержки, хочется выкрикнуть автору: Браво! Что я и делаю с превеликим удовольствием, не обращая внимание на неприличную для судьи эмоциональность.
Во-первых: необычна сама идея поиграть с пословицами, сделав из оных стихотворение.
Во-вторых: данная идея воплощена превосходным образом: автор развил народные пословицы (что уже само по себе нонсенс!). Причём развил неожиданным образом, применив свою наблюдательность, нестандартность мышления, индивидуальную, ни на что не похожую логику. Налицо самобытность, что само по себе явление нечастое в нашей многоуважаемой среде. Многие ходят, наступая на жемчуг, но не видят его, принимая за мелкие камушки. Алеся захотела и смогла рассмотреть жемчуг, подняла его с пыльной дороги, почистила и преподнесла в красивой оправе.
В-третьих: автор выполнил работу не только профессионально, но и привнёс элементы сатиры и юмора, что резко поднимает оценочный балл. И если бы можно было давать бонусные очки, то этому конкурсанту они точно полагаются.
И в-четвёртых: присутствует последняя составляющая для объявления работы выполненной безукоризненно – превосходная рифма: интересная, неожиданная. Отсутствие штампов подтверждает, что автор – не новичок на поэтическом поприще. Он новичок лишь на этом сайте.
Не буду цитировать ни одной строки из работы, поскольку нет ни одного лишнего слова, но каждая строка – кладезь ума и юмора. Замечаний не нашлось.
Респект автору!
БРАТУ
Строки этого стихо выстраданы автором. Некое разочарование, крах надежд, вызванный лживостью близкого окружения («слов каскад красивой мишуры») вызвали бурю в душе ЛГ. Он обращается к брату, который, по видимому, тоже пострадал. Герой стиха высоко взлетел, потратив на этот взлёт долгие годы, но низко упал, видимо в результате предательства. Он готов принять удар судьбы – принять мгновенно, без мук. Чтоб без постепенно действующего яда лжи, вызывающего в душе ад. Отсюда беспомощно-вызывающая форма повествования. Он готов выпить за тех, кто предал, оборвал ему крылья. ЛГ бросает вызов тем, кто довёл его до такого состояния. Его упрёк звучит в форме пассивной агрессии, обращённой не на внешние факторы, а на себя. И слава Богу. Это, хоть и не желательный исход дела, но всё же лучше, чем готовить козни врагам. Наше житейское дело – прощать или, по крайней мере, отпускать с миром. Наказывать – промысел Божий. Радует, что герой не сломлен до конца. В нём, несмотря на свежесть полученных ран, теплится надежда, что «раны превратятся в шрамы», и он с братом будут ещё «вместе строить храмы».
И всё было бы хорошо, но есть замечания к форме, ритмике и рифме. Автор имеет право выбрать свободную форму изложения, но тогда нужно быть в этом последовательным. У Вас же присутствует заданный Вами же ритм, а в 3-й строке первого катрена, он Вами же и нарушается. И если бы Вы эмоционально не увлеклись, можно было бы его запросто избежать.
«Я выпью яд до дна, чтоб он по каплям не сжигал
Терзая душу муками прозрения.»
Это Ваш вариант. А вот мой (предлагаю только, как вариант, не более того):
«Я выпью яд до дна, чтоб не сжигал
По каплям душу муками прозрения.»
Всё то же самое, но без лишних слов и ритмика сохранена.
По поводу рифмы: «мишуры – суеты», «крылья – стихией» как-то не очень это рифма. Назовём это так. А такая рифма, как: «вновь – любовь», «годы – невзгоды» изрядно поднадоела.
Последнюю строку я бы вынесла отдельно, не соединяла бы с последним катреном (ахматовская строка).
И последнее – не нужно в названии стиха ставить точку.
В целом, неплохо. Если немножко поработаете, можете добиться успехов. Удачи!
ЗМЕЯ
Пыталась понять о чём повествует автор. Ассоциация одна: ЛГ влюблён в некую недоступную женщину. Он считает её змеёй за то, что, завлекая его в свои сети, она остаётся недоступной. Эдакая стерва!, (кстати очень в чести у мужчин. Выброс адреналина для них – превыше всего!). Мне понравился сравнительный образ, где автор даёт логически верные поведенческие характеристики его стервозной возлюбленной и змеи. Но... Мне осталось непонятным что всё-таки происходит. Стилистически весь стих выстроен неверно. Мысли автора скачут из стороны в сторону. Где она находится эта змея? То автор объявляет, что она под снегом и даже описывает как она съёжилась, то вдруг тут же вопрошает «Ты где теперь моя змея?» Далее автор описывает её повадки, и вдруг: «Как хорошо с тобой, змея, Но нет тебя со мной.» Так она, вроде, и не была с ним изначально. Откуда ЛГ знает, что с ней хорошо? Весной она ему только чудится. Далее он упрекает её в попытке соблазнить:
«Змея, со мной глаза твои,
И взгляд змеиный твой
О, это злое торжество
И колдовская стать!»
Он призывает её появиться весной, совершить перед ним какие-то действия для удовлетворения его мужского самолюбия и вдруг:
«И, если переступишь грань,
То потеряешь шанс.»
Вы уж, дорогой автор, определитесь чей тут шанс должен теряться. Это же он у Вас пытается овладеть ею, а не она им. Какой же шанс она теряет?
Змея так и не появилась, она лишь в его воображении, но он почему-то заявляет, что:
«Предчувствуя, что обречен,
Нисколько не боюсь.»
Хвалю за храбрость, но где змея? Её же нет. Есть его рассуждения о её повадках и всё. Дальше ЛГ, который так мечтал об объятиях со змеёй, вдруг как Хома из «Вия» чертит круг в ужасе перед этой встречей, успокаивая себя, что теперь он спасён и её укус ему теперь не страшен:
«Очерчен круг, и нипочем
Твой дьявольский укус.»
Чем дальше в лес, тем больше дров. Дальше автор сообщает:
«А был задуман хорошо
Опасный этот трюк».
Ничего не понимаю. Кем был задуман трюк , героем стиха или змеёй?
В следущих строках становится ясно, что трюк был задуман самим ЛГ:
«Что делать – номер не прошёл,
Ты вырвалась из рук.»
Но тогда не понятно чего же хочет ЛГ и зачем он, такой лихой укротитель (раз трюк задумал), круг магический от неё очерчивал. И откуда она появилась, если пока были одни рассуждения о ней. В конце стиха она угрожает физической расправой и ЛГ погибает. Но остаётся непонятным, какой «бросок» совершила змея.
Хочется посоветовать автору, чтобы прослеживал логику при написании своих стихов. А создавать образы он умеет. Очень убедительно прозвучали характеристики:
«...тело гибкое змеи,
Как язычок свечи –
Сверкнет, вонзив в тебя свои
Хрустальные зрачки.»
Удачи!