Литобъединение: МОлНиЯ!
Конкурс: Кто на новенького???
Дата: 07.04.11 02:55
Прочтений: 152
Средняя оценка: 10.00 (2)
Комментарии: 0 (0)
Выставить оценку
литобзору:
Мы едем, едем, едем. Куда-нибудь приедем. А у нас - Четвёртая тройка
Кольцо воды и запах женщины
От прочитанной работы возникла ассоциация – спроектированные на современный лад «Алые паруса» Грина. Новые герои его – эдакие разухабистые ребята, типа: «Чувак, ты чё пургу гонишь». Нам показан «новый русский спектакль», в котором вместо капитана Грэя выступает капитан Картэца. Эдакий разудалый пират – самонадеянный, и самовлюблённый («я прохожу толпой – не прислоняйтесь, братцы»), высокомерный («Вы – пёстрый фон и пушечное мясо»). Люди для него – всего лишь элементы в декорациях. Какое ЭГО, однако! (Прошу не путать – я не об авторе, а о его лит. герое).
Он находит свою "Ассоль" и прячется с ней от толпы. Оба экспрессивны, любят экстрим и острые ощущения («кровь от ушей течёт по шее»). И чем это они там занимались, спрятавшись от глаз людских?!
В конце стихотворения с облегчением понимаю, что это, всего лишь, нарисованная картина, а настоящая кровь – там, за холстом. Должна, однако, отметить, что далеко не симпатичный образ «нового русского Грэя» никак не повлиял на мою симпатию к автору работы. Сюжет и образы – личное дело автора. А вот, как он донёс их до читателя – вот это я, как судья, и оцениваю. А донёс он, откровенно говоря, очень неплохо. Нельзя ругать, например, режиссёра за то, что в его фильме несимпатичные герои. Главное: как сыграны роли. Это по сути.
Хочу также отметить неплохой уровень стихосложения, чувство ритма. Нашёл свою интересную форму изложения. Удачи!
Поющие в терновнике
Стихотворение переполняют глубокие эмоциональные чувства. Автор, безусловно, пишет о личных переживаниях, доверительно делится с читателями своей любовью к поэтическому ремеслу, которым с упоением занимается. Отсюда Соловьёва предстаёт перед нами (в аннотации) в роли соловья. Проводя аналогию с ним, погибающим от укола в сердце колючкой терновника она готова, также как и он, погибнуть на тернистом пути, растворившись в поэзии. Максимализм? Возможно. Но мне бесконечно симпатичен образ героини (автора), который с полной самоотдачей занимается любимым делом. Ей комфортно в объятиях поэзии и сложно одновременно. И она готова терпеть уколы от шипов на этом поприще, понимая, что может закончить жизнь также плачевно, как и родственный ей, соловей. И отдавая себе в этом отчёт, уединяется от людской суеты, чтобы найти своё последнее пристанище именно здесь, идя навстречу любым испытаниям. Это по сути.
Стихотворение имеет чёткую форму. Автор владеет чувством ритма. Две последние строки стиха, с моей точки зрения лишние. Попробуйте сами прочесть без них, и Вы поймёте, что кульминация именно в предпоследних строках:
«Так и стихи - пиши их каждый раз,
Как будто это - твой последний час...»
Лишь в одном позвольте не согласиться. Я не считаю, что «без острой боли невозможно счастье». Попахивает мазохизмом. Кстати, такие нотки прослеживаются ещё в аннотации: «Чем сильнее боль, тем прекраснее песня». Думаю, что можно и нужно учиться быть счастливыми, без «обязательной» острой боли. На заметку: в названии стиха точка в конце не ставится.
Мой респект автору.
Дивный сад
В моём понимании «дивный сад» автора – это некая отдушина для героя повествования. Возможно это любимая женщина, с которой было проведено немало прекрасных часов, и отношения с которой удавалось долгое время сохранять в тайне. «Старушка» - это, скорее всего, чувства героя, которые успели «состариться», превратились в привычку. Лит. герой мечется: то он не уверен, что хочет остаться и втайне мечтает выбраться на волю, то обречённо собирается дожить остаток дней. (О старушке – чувстве):
«Свою золотую калитку
Устала искать каждый день.
................................................................
А, может, уже и не хочет.
Состарилась, здесь и умру.»
А то, воспоминания о прекрасно проведенном времени, оставшееся в прошлом, возвращает героя мысленно назад и появляется желание – надежда...
Ему трудно принять мудрое решение.
Мне понравилось то, что автор избрал некий абстрактный подход, с помощью которого поведал эту историю. Это интереснее, нежели упрощённый (описательский) вариант: «Что вижу, то пою». Кстати, я не претендую на абсолютную правильность своей интерпретации. Это один из возможных (субьективных) развитий событий.
Что касается самого изложения, тут у меня есть замечания: много слов-паразитов («этого», «никак», ахи-охи, «вот», «так»,»пожалуй», «что»). Я не возражаю против их применения, если оно оправдано. Но в Вашем случае они выполняют заместительную роль для поддержания ритмики. Иными словами, заполнение пустого пространства. А кто сказал, что стихи писать легко?
Не уверена, что стилистически верно веражение: «отрекаюсь остаться». Удачи!