Литобъединение: Дуэль Поэтов
Конкурс: Дуэль Поэтов (сентябрь 2010 женская дуэль)
Дата: 27.11.10 17:53
Прочтений: 130
Средняя оценка: 10.00 (1)
Комментарии: 0 (0)
Выставить оценку
литобзору:
Литобъединение
Милые барышни, с почином Вас! (Дуэль поэтов - первые две пары)
"Мой город" против "Мой город детства..."
Конечно же, Мой город ! Эта великолепная стилизация, эта откровенная ненависть к вечной и неистребимой пошлятине, этой бездарной тянучке советских времен!
Ну послушайте сами:
«Солнце весеннее ласково щурится
В кронах берез, тополей
В детство уводит Вокзальная улица
Та, что всех улиц милей»
И губы сами собою подхватят:
«Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную…»
И в дело вступит гармошка, дети с пионерскими галстуками, пыльные пиджаки и глаженые галстуки. Я уверен, что это блестящая пародия, ведь невозможно же всерьез написать вот это:
«Свадебный поезд нарядно расцвеченный
К мемориалу летит
Мрамор суровый, войною отмеченный
Эту любовь освятит
Дети на нас как две капли похожие
Кормят с руки голубей
Смотрят на них, улыбаясь, прохожие
Мир от улыбок светлей»
Великолепно! Давно так не веселился! Автор с таким чувством юмора – должен идти дальше.
Леонид Ильич точно бы не осилил фразу.
«Что радовал лишь чуждых мне людей,
А я же умирала от мигрени»
Как-то она, того. Малоблагозвучна. В остальном, конечно, чуть побогаче будет, чем у оппонента. Но и гораздо более неряшливо. Чтобы не наводить полную инспекцию, хотя бы по тому же первому четверостишию. «Цвет сирени» - ох, не то слово – цвет. Цветение – то слово, но в размер не лезет. Конечно, мы иногда говорим «поэтесса во цвете лет и таланта», подразумевая «расцвет», но здесь-то и «расцвет сирени» - не то слово…
Так что вердикт однозначен – «Мой город».
"Не люблю тебя, осенний город" против "Праздник, который всегда с тобой"
Не, пародий на сегодня хватит. По заданию – требовалось написать в рифму. Оно, конечно, можно открыть Квятковского и нарыть там среди четырехсот шестидесяти семи страниц название для рифмы типа:
«Понимаю, что сезонна нелюбовь. Прости.
Не люблю, родной мой город, твой осенний вид.»
типа «неявно-ассоциативно-когнитивно-диссонирующая», но в данном случае авторитетом должен быть не многоуважаемый теоретик, а простое человеческое ухо. Жаль, что нельзя устроить интерактивного голосования на тему «прости – осенний вид» - это рифма ли нет.
«Сырость, слякоть твоих улиц, серость каждый день...
И зонтами колят небо все кому не лень...»
Microsoft Word подчеркивает слово «колят» красным, намекая на грамматическую ошибку. К сожалению, не могу подсказать, где приобрести эту полезнейшую программку – могут принять за скрытую рекламу магазина, попробуйте найти самостоятельно. Но неужели не стыдно – американская программа видит, а русская поэтесса… Одно ясно с первого взгляда – над вещью автор не работал. Извините, но “hand make” – не одно и то же с “as is”.
«Не могу, осенний город, я тебя любить.
И не буду думать даже, как всё изменить»
Это вот в рифму. Только лучше бы…
«Подожду, когда умоет улицы весна.
Вот тогда вернётся, город, и любовь моя.»
А после этих строк я почувствовал, что в этой паре победит второе стихотворение, что бы в нем ни было написано.
Вспомнил Владим Семеныча: «Но что ей до меня, она была в Париже. И я потом узнал, не только в нем одном». Приятно попадание в тему – и люблю и не люблю одновременно. Наверное, через пару месяцев, если попадется на глаза, узнаю этот стих – есть зацепки, которые хоть в мелочах отличают его от общей массы.
«Не знаю, как лиможи и тулузы,
Там не была, про это не скажу, -
В Париже я не видела французов,
Взгляд всюду утыкался в паранджу.»
Поподробнее, пли-из, про французов в парандже. Вы с француженками их не перепутали? Или имеется в виду мусульманское, прости господи, гей-сообщество? Но, вообще-то, приятно, очень приятно, что не забывает юное поколение Козьму Петровича:
«Пусть без ума ты от Берлина,
Мне ж больше нравится Медынь.
Тебе, дружок, и горький хрен – малина,
А мне и бланманже – полынь»…
Да, конечно рифма «плыла – не дала» меня восхищает, конечно.
Кстати, в данном случае «мысль не давала покоя». Понимаю, что не влезает в строку, но можно бы и поработать малехо-малехо, чуть-чуть, как-никак.
В общем и целом – иначе как случайно, перечитывать не буду. Но, по сравнению с первым стихом - глыба!
Вердикт также однозначен – «Праздник, который всегда с тобой»