Литобъединение:
Конкурс: Дети ночи
Дата: 02.09.10 20:38
Прочтений: 178
Средняя оценка: 0.00 (0)
Комментарии: 2 (4)
Выставить оценку
литобзору:
Такие разные вампиры...
Стартовал новый конкурс. Тема объявлена, судьи объявлены, сроки оговорены. Появились и первые конкурсанты.
Прежде чем приступить к обзору, хотелось бы немного представиться тем, кому в дальнейшем повезет (или не повезет, это уж как посмотреть) его читать. Я не только не мастистый судья при регалиях, но даже не филолог по образованию. Зато я очень люблю читать, перечитала огромное количество развлекательной литературы. Так что прошу любить и жаловать, я - Читатель. И обзоры свои я буду стараться выстраивать с точки зрения простого читателя-обывателя, не отягощенного ничем иным, кроме желания убить время с полным удовольствием.
С Вашего позволения, начнем.
Белугина С.Б. «Горячая планета, или ещё одна версия, кто они такие»
Рассказ написан в фантастическом жанре.
Сюжет: герои рассказа, три девушки и двое юношей, спасаясь с гибнущей планеты, отыскивают новую, мало-мальски пригодную для жилья. По ходу поисков острят о сгоревших птичках.
Планета находится (космос большой), но зловредничает, отказываясь раскрывать любящие объятия горе-спасенным. Двое участников экспедиции гибнут от странного красного облака, прежде чем остальные успевают сообразить, что нужно распылять и поглощать это самое облако, состоящее из паразитов. После распыления получается биококтейль, который голодные инопланетяне весело хавают. Коктейль производит мутацию, позволяющую героям приспосабливаться к новым условиям жизни на планете.
Мутанты-инопланетяне выходят на поиски пропитания и, так уж случается, начинают убивать жителей планеты.
Поскольку героев звали Драк, Вамп, Лея, Крова (не путать, как я, с Коровой) становится понятным, что в дальнейшем «овампиревшиеся» космонавты дадут начало таким понятиям, как Дракула, Вампир, Крова и Лейкомия.
Вот такое видение возникновения Древнего и Ужасного.
Скорее всего, перед нами пародия на современные фантастические боевики.
Теперь плавно перейду к критике.
1) Орфографические ошибки, отсутствие предлогов, пробелы перед точками или запятыми, в некоторых местах съедено окончание. Впрочем, на самиздате это вполне распространенный недостаток: редактора нет, сам автор в творческом азарте.
Сама грешу. Легко прощаю.
2) Рассказ меня, как читателя, не зацепил, оставил впечатление незавершенности. К какому жанру его отнести? Если предполагается наличие юмора, то почему так не смешно? Если экшн, то динамизма явно не хватает. Ужастик? Точно нет, рядом не стоит, совсем «не тянет».
Так и не определилась.
3) Сцена кораблекрушения состоит из штампов, я, как читатель, не вижу масштабов катастрофы.
4) По ходу прочтения рассказа у меня создавалось стойкое впечатление, что действующим лицам почему-то весело, хотя веселого как-то мало наблюдается. И это мне, как читателю, мешало.
5) Герои не прописаны совершенно. Ни внешности, ни характеров. Запомнилось только красное облако из паразитов.
6) Отчего произошла мутация с героями? Как её переживали «мутирующие»? Ведь даже переходя с солнышка в тенек, испытываешь изменения ощущений. А герои ничего не ощущали. Не верю. Как Станиславский.
Таким образом, мне не хватило, ни страха, ни юмора, не действия, ни характеров, ни мотивации, ни ощущений. Вот такое ИМХО.
Ежиков «Пир Вам!».
Ой, мама моя родная! Ой, ужас какой! Я впечатлительная и нежная барышня такого страха не осилю!
Вампиров я по рассказу вообще не запомнила. Не вырисовывались они, горемычные. Зато в рассказе хорошо прописано как (цитата):
«прижимаясь к осклизлой каменной стене, чтобы увернуться от пролетавших туннель на одном выхлопе грузовиков, он даже испытывал некоторую эрекцию.
Эрекцию он, собственно, испытывал практически всегда, но эта была особая, не какое -нибудь абсолютное и всепоглощающее томление молодой плоти»
На этом дело не остановилось. Дальше, по ходу сюжета, возникает тип Кокушин Василий Федорович, который (цитата) «в полнолуние» «склонный в лунатизме своем к некоторым сексуальным срывам, показывал в окно свои глупости».
Жестокий Ежиков напугает женскую половину своих читателей круче Стивена Кинга. Подумаешь, какое-то там «Оно». Да «оно» отдыхает! Я его (ОНО) не боюсь больше. Только избавьте от эрегированных Саш, клизмовых, бхдиловатого Вани и пожелания нам, бедненьким, вынужденным читать это страшно-юмористическое произведение - Пира. Вампир в данном случае тут только один - Автор. Чисто энергетический (не в обиду будет сказано).
Рассказ, очень может быть, ещё найдет своего благородного читателя. Но так сложилась жизнь, что это буду не я. Не могу я оценить сток-мо юмора сразу.
Генчикмахер М Вампиренок
Рассказ очень понравился. Хороший образный язык, грамматические ошибки, если и есть, в глаза не бросаются. Веришь переживаниям героини, сочувствуешь, сострадаешь ей. Понимаешь маленького мальчика, кровавого амурчика, остро нуждающегося в любви, - без неё ему не жить. Жертва и вознаграждение – женщина готова отдать жизнь, потерявшую в её глазах всякий интерес. И получает смысл существование в виде воплотившегося вампиренка. Настораживает завершающий аккорд: у маленького и не по годам умного мальчика отличные зубы.
Прекрасный второй план. Мать и дитя. Отец – равнодушное чудовище, не способное чувствовать, холодная рассудочная тварь, думающая только о себе. Тема, такая актуальная на сегодняшний день. Рано или поздно сын-вампир встретится со своим отцом вампиром, и круг зла – он будет разорван или станет ещё прочнее?
Рассказ интересен, заставляет думать и не выглядит хорошей самодеятельностью. Вполне профессионален.
Спасибо автору.
Продолжение следует…