Литобъединение: Творцы Миров
Конкурс: Тёмная Любовь
Дата: 10.04.10 20:07
Прочтений: 496
Средняя оценка: 10.00 (2)
Комментарии: 3 (8)
Выставить оценку
литобзору:
Amor et melle et felle est fecundissimus
"Чёрное с белым смотрится дивно...", 41 Kb, Искра
По мелочи:
«Одним словом – Средневековье.» - Люди, жившие в средние века, понятия не имели, что их времена впоследствии назовут Средневековьем, они не считали их «средними». Назвать Средневековье Средневековьем можно было бы, если бы повествование велось от лица героя из будущего…
Герои:
Поведение их в начале не очень логично. Слишком резкие переходы в отношениях – от вражды к любви. Конечно, как говорится, от ненависти до любви один шаг – в постель… Но если желание демона отомстить героине, надругавшись над ней, логически понятно, то вот реакция героини не очень. «Слаба на передок» девушка оказалась и испортила тем самым планы демона с воплем: «Ура, насилуют!». А во второй части они и вовсе меняются ролями, и уже волшебница практически насилует демона. В общем-то, можно сказать, что они нашли друг друга, и соответствие теме тем самым есть, но тут всплывает загвоздка по следующему пункту – сюжет…
Сюжет:
Действия как такового нет, всё повествование сосредоточено на взаимоотношениях героев. Конечно, конфликт имеет место быть – конфликт в отношениях. Но упоминаются и события внешние – предшествующее противостояние демона и волшебницы, знакомство волшебницы с другими демонами. Но упомянуто это вскользь, мимолётно – а ведь противостояние волшебников и демонов должно бы повлиять и на взаимоотношения героев, ведь не просто так волшебница пыталась демона убить, должен был быть мотив, должны быть другие волшебники, которые вряд ли благосклонно отнесутся к их связи. Собственно, это не такой уж крупный недостаток, но «провисшие хвосты» всё же имеют место быть. Конечно, чтобы прописать всю картину мира, потребовался бы роман, но тут скорее следует поступить наоборот – вырезать ненужные элементы, убрать упоминания о том, что не получит развития в сюжете, ну и парой слов обрисовать место демонов в мире – если, к примеру, в их руках верховная власть, а героиня пыталась восстать, тогда отсутствие вмешательства других волшебников станет вполне понятно. А так по сути изначальная цель демона пропадает из кадра, он ведь пришёл не для того, чтобы влюбить в себя героиню… Хотя, по-моему, можно было бы из начала вовсе вырезать упоминание об их предшествующем столкновении, а появление демона объяснить просто его интересом к героине. Ибо не стоит усложнять сюжетную конструкцию, нужно отбросить всё лишнее, что выбивается из фабулы. Ну или писать повесть, а то и роман, подчищая все «хвосты».
Тринадцатая душа, 7 Kb, Ри
Герои: некие условные Он и Она. Известно только, что он Тёмный, а она ведьма. В остальном образы героев окутаны мраком тайны, из-за чего перед читателем не возникает «картинка» при прочтении, нет и сопереживания.
Сюжет: практически отсутствует, скорее миниатюра-зарисовка, чем рассказ. В основном по указанной выше причине отсутствия информации о героях. Неизвестны их мотивы, взаимоотношения, не видна описываемая ситуация.
Почему герой полюбил героиню, почему она сначала не верила ему, а потом вдруг сразу поверила.
Стиль: «Девушка не смогла бы ни разглядеть их лиц, ни слышать, но сила мироздания целого была теперь с ней. Ей живенько представилась картина: она застывшая у них над головой средь неба. Пятном, наверное, кровавым веет в их ужасом наполненных глазах её коротенькое розовое платье. И ноги белые бесстыжими болтаются стволами. И волосы размётанные ветром страшны. О да, исчадие ада, не меньше, теперь она для них.» - неоправданная инверсия. Непонятно, кто такие «они» о которых говорится в этом абзаце, в предыдущих предложениях говорилось о двоих, идущих по улице – если это о них, то смысл всего абзаца вообще остаётся непонятным.
Финал также вызывает недоумение. Что случилось с героиней, почему она погибла. Тёмный обманул её или она ушла с ним через смерть?
Непонятно также, в какие времена происходят события, современность это или средние века?
Тема условно присутствует, но не раскрыта.
Паук на ниточке, 39 Kb, Кузина Л. В.
В общем-то, типичная «женская проза». Избитый сюжет о любви «женщины из народа» и бизнесмена-«олигарха» разбавляется мистическим элементом. Впрочем, мистический элемент и сам по себе не слишком нов, хотя всё же и не банален.
Соответствие теме заключается разве что в этом самом мистическом элементе, в самих отношениях и героях ничего Тёмного не наблюдается. Соответствие теме условно и частично.
В остальном особых претензий нет. То, что я мог бы отметить как недостатки, является для жанра нормой, насколько я его понимаю.
Старая сказка на мельнице., 6 Kb, Царёва А.
Неплохая стилизация.
Теме соответствует.
Простота сюжета и образов героев вполне вписывается в сказочную стилизацию, обусловлена формой.
По мелочи:
«Крикнули в селе белые петухи» - почему именно белые? Вроде бы цвет петуха не имеет значения, петушиный крик в любом случае отпугивает нечистую силу, предупреждая о наступающем рассвете.
Другие замечания уже высказывал Cenzor.