Литобъединение: Разъединение "Неуклюжий Парад Ощущений".
Конкурс: "Супердесятка - проза" (Кубок мэра города Королёв)
Дата: 07.01.10 09:47
Прочтений: 236
Средняя оценка: 9.75 (4)
Комментарии: 3 (0)
Выставить оценку
литобзору:
«Как – кто – куда» – читательский обзор
Можно еще, конечно, «почему» и «с какой целью», но это было бы слишком, чересчур. Достаточно и того, что автору удалось договориться с языком, и слово ему покорно, что герой настолько интересен, чтобы с ним вместе переживалось, а в действии наличествовали неожиданные повороты. Можно и не через «и», а через «или», и путешествие в пространстве рассказов уже не станет утомительным для читателя, напротив, он будет шагать легким, пружинистым шагом, где-то даже присвистывая в удовольствии. С этим очень позитивным настроем я решил двигаться все дальше и дальше по уходящему вдаль полотну рассказов, отмечая успехи в «как – кто – куда» и молча минуя отсутствие их наличия.
№31 прошел молча… №32 – тоже… и №33…. 34… 35… 36… Так и буду шагать в молчании? Может я того – совсем немой? Попробовал выразиться вслух, получилось. Еще раз и еще выразился и тоже получилось. Тогда №37… и снова молча. С робостью к 38 приступил, может у меня чего с глазами, или с головой? Или не «или», а «и»? Читаю… нравится: с самого начала с языком сложилось, стиль вполне уместный, и далее неуместности не обнаруживаются. А господа I and B, которые как братья, они вообще! Впрочем, почему как? Я бы с ними в разведку космическую хоть сейчас, лишь туесок сложу и башмаки надену: мне собраться – только подпоясаться. Пусть возьмут меня третьим братом, потому что здесь, на земле этой, захваченной литпорталами, мне никакого места: в охрану – рылом не вышел, да и возраст, в судьи – родословная не та, не канает она, а писать и писать, писать и писать, писать и… Это хуже Колымы. Господин I и господин В, можно меня третьим? Я не подведу, мне здесь оставаться никак, а человек я неплохой, местами.
Ужас-сон после приснился, будто меня не взяли с собой, и я пишу и пишу, пишу и пишу, потом взаимно прочитываю и обсуждаю… А после-после, по ночам, из стиральной машины ракету мастерю, немного осталось, какой-то одной детальки важной нету и нету, какой – теперь не вспомню, потому проснулся. Проснулся и сказал, как однозначно и бесповоротно отдал сердце свое и душу творению №38 «Последний полет». Вот!
Потом вспомнил об обязанностях и к №39… Стиль вполне, и герои симпатичные, только поначалу Сашку с Пашкой перепутал малость, но разобрался – чай, не тупарь какой-нить, – а что финал заранее понятный, так здесь вот так оно. Тоже выбираю «Школу дураков», хоть и не так полюбилась, как предыдущий рассказ. Один маленький вопросик свербит: запятые после пробела – это авторский знак такой? О чем он?
№40… молча дальше. №41(Чужой человек). Слово выработанное, втиснутое в короткие фразы, но читается трудно. Еще бы легко, когда про умирание человека. Дочитал с пиететом к тексту, но он мне не пришелся. Вполне признаю, что у него будет свой читатель, но другой, не я. Недоумение: для чего в рассказе столько фамилий? Это уместно в воспоминаниях, а в рассказе непонятно зачем.
№42… нечего сказать. №43… Эдакий социологический очерк про бомжарскую жизнь. Как очерк совсем неплох, по-моему, но для рассказа еще чего-нибудь надо, чего нет, а без этого «чего-нибудь» не переживается с участниками.
№44… №45… это не для меня, потому молча. №46… 47… 48… 49… Как-то пустынно очень на мой совершенно субъективный взгляд, потому лучше помолчу. №50… 51… «По пустынной местности… В этом году стояла на редкость удивительная жара. Долго находиться на открытом воздухе не представлялось никакой возможности из-за большой вероятности получить солнечный удар или общий перегрев организма. Пассажиры внедорожника, кашляя и чертыхаясь, постоянно смачивали пересохшие горло и рот лимонным тоником». Вот и я думаю, что слишком долго нахожусь в пустынной местности и перегрев угрозил мне уже настолько, что лимонный тоник слабоват будет. Надо выбираться домой, в снег и мороз, и у окошечка пусть с тоником этим, но никак не без виски.
Ладно, еще №52 про Париж. Я в него всегда хотел и теперь. С самого начала видно, что это модернизм и абстракционизм, нарисованный в словах. Я его очень уважаю, но со стороны, стоя в отдалении. Просто не догоняю. Но вдвойне уважаю словесные изыски, когда неожиданно встретишь что-нибудь эдакое: «Время уже готовилось к тайне, откуда же на самом деле берется вторая, и Миша, в офицерском парадном кителе со звездами, кортиком рисовал на фикусной кадке древний иероглиф – "х **". Мидии рвало окурками», – сразу ощущаешь себя на Рю де Ля Рошель в крохотном изящном кафе, хлебающим суп из черепашьих яичек. Между прочим, недурной такой супец. Спасибо тексту! В Париже я теперь побыл, и в целом мне там понравилось. Приход есть. Чего нет? Чув-в-вства не хватает, пусть даже с маленькой буквы и с одной «в». Игры рассудка – на них никак сердце не взволнуется, не зайдется, чтобы потом к сладостному покою вернуться. Да-да, вот этого самого. А так, игры хорошие, качественные игры. Выбираю «кони тонут под парижем».
№53… молчу. Все, наверное, это я устал, взгляд, присыпанный пылью дальней дороги, ничего примечательного не различает, только горизонт все также далеко. Может, ну его, горизонт этот: дальше пусть пройдут другие, другие – молодые и прыткие, а я ноженьки сбил.
По-прежнему ко всем с искренним уважением,
Евгений Кропот.