Литобъединение: Золотой Кот
Конкурс: Золотой Кот
Дата: 28.11.09 13:28
Прочтений: 380
Средняя оценка: 9.50 (4)
Комментарии: 5 (0)
Выставить оценку
литобзору:
Синдром Мяу!
Синдром Мяу!
Наверное, выбор вашего покорного слуги в качестве судьи на конкурсе «Золотой Кот» верен. В нашем случае я абсолютно непредвзят и объективен. Ибо никогда не имел домашней живности и вообще не увлекался ничем подобным. А значит, могу оценивать именно литературные(!) достоинства или недостатки выложенных на конкурс работ. Более того, лично для меня зоопсихология – это не только психология животных, а еще и психология человека, который имеет склонность к содержанию вышеуказанных животных. Дабы не вызвать яростную критику, сообщаю: к любой фауне (за исключением мух, комаров и тараканов) отношусь толерантно и даже с почтением.
Ну и плюс со стихосложением у меня сложные (точнее, натянутые) отношения: никогда не писал и даже не читал (разумеется, за исключением школьных уроков по литературе) – поэзии не по-ни-ма-ю! Буду говорить только о прозаических произведениях. Ниже привожу микрорецензии и оценки (предварительные!). Поехали.
Кис-кис. Мяу! 7
Заслуженная семерка. Конкурс – он ведь домашним животным посвящен? Правильно. Условие выполнено? Еще как! Потому что:
- Барсик, где же ты? Кис, кис, кис.
- Мяу, мля! Мяу, твою...
***
ЛИЛЬКА
(рассказ о беспечности и обидчивости женского характера) 8
Почему такая высокая оценка? Потому что мистификация удалась. Я (думаю, что и любой другой читатель) и предположить не мог, что интеллигентно-женственная Лилька – крыса женского пола. Узнав о том: а) был потрясен, б) стал по-новому анализировать происходящее до того. Это плюс. Когда это крысы заводят себе кота?! Это... не то, чтобы минус, а непонятка. А это уже опять плюс. Два плюса – это много!
***
Настоящий мужчина 7
Мудрый рассказ. Как раньше писали на коробках от видеофильмов, жизненный. Такое существо в доме (Тимка или Васька) – и мужа не надо. Все приличествующие функции выполняет. Только вот демографических проблем не решает. Человеческих, разумеется.
***
Он не знает, что он собака 4
Увы, замысел, как мне кажется, не удался. Понятно, что мы другого языка не знаем, кроме человеческого, но все же – поток собачьего сознания должен как-то отличаться от регулярной человеческой речи. Первая фраза, покоробившая меня: «...можно спокойно загрызть тапки, потаскать за уголок подушку и вскоре преспокойно заснуть». Меня можно убедить, что собака думает, но даже под пытками не соглашусь, что она может подумать что-то типа «...и вскоре преспокойно заснуть».
***
Наша жизнь - зоопарк
(типология личностей) 4
Как там пишется в полу- и полностью официозных письменах? «Проделан большой объем работы» И, как часто оказывается в делах описываемых официозом, большой объем – единственный плюс. В смысле написания претензий нет – нормальный язык. В смысле идеологической наполненности – тоже. Автор старательно расписал ряд прописных (извините за тавтологию) истин. В чем же претензия? Нет новизны. Никакой. Сие есть очень большой минус. Ибо литература без новизны подобна осетрине семнадцатой свежести.
***
Жить будет! 6
И это все о нем. То есть о коте... или кошке. Они – коты и кошки – будто специально созданы для литературных опытов. Этакие тренажеры для авторов. В общем, сей рассказ ничем не отличается от сотен, тысяч, сотен тысяч, миллионов других рассказов о котах и кошках. Разве что, некоторой неряшливостью письма. Пример? Пожалуйста. «Первое, что он сделал в своей жизни, – доблестно бросился под ноги пришедшему сантехнику...» Наверное, не первое, что он сделал в своей жизни. До того: родился, рос, попал к этим своим хозяевам... Даже если он все это время вообще ничего не делал, а просто медитировал, то ведь и это (медитация) дело? Впорочем, все-таки шестерка.
***
Благодарность 4
У меня аж компьютер провонял кошачьим духом. Еще одна история про котов и кошек – и я в известной сказке «Кот в сапогах» буду читать только про сапоги. Это как-то свежее. В смысле аромата.
***
Царь природы… 6
Разумеется, всенепременно, без этого никак... Понятно, что опять про кошачье царство. У меня оформилось устойчивая мысль, что человек, необдуманно одомашнив животное, одновременно приобрел устойчивый комплекс вины по отношению к нему. Назовем его «Синдром Мяу». Это психоаналитическая лирика. А в реале имеем оценку 6 и отдельную благодарность мужественным людям, обрушившим на это безобразие поток холодной воды.
***
Мир тесен 7
Уже спасибо, что не про кошек! Это так, к слову. А рассказик... А чё рассказик? – нормально читается, вовремя кончается. Маленькая девочка показалось, обладает несколько людоедским менталитетом. Не настаиваю – возможно, что я неправ. Папу жалко – за свинкой придется убирать, маму не жалко – пусть дочку правильно воспитывает. Что еще? Семь.
***
Срантик, сало, перестройка 10
Вот наконец! Нарвался-напоролся! Душа возрадовалась. Потому что, что? Потому что этот рассказ – Настоящая Литература. Талантливо, профессионально и... уж простите... душевно! Никаких нареканий – одни восторги. Спасибо!
***
Прощальное письмо домашнего животного 9
Аминь. Это я к тому, что в течении прочтения «Прощального письма домашнего животного» во мне – человеке, согласен, бессердечного, ярого противника совместного проживания человека с домашними животными в условиях городского жития-бытия – нарастало определенное благочестие. Я умилен и почти уговорен – коты да кошки имеют право на совместное с homo sapiens существование... В отдельных случаях. Хороший рассказ, благостный. Одно замечание. Не этому автору, а неоднократно упомянутому в тексте Михаилу Булгакову. Не совсем точно он своего персонажа назвал. Правильнее – Кот, но Бегемот.
***
НАСТОЯЩИЙ БОЕЦ 6
По мне, так рассказ сей делится на две части – человеческая и кошачья. К кошачьей претензий нет – вроде все верно и со вкусом описано. И даже трогательно. Хуже обстоит дело с человеческой частью. Это где вы такие диалоги слышали? Вспомнился анекдот про лудильщиков Василия Петровича и Ивана Сергеича, которых обвиняли в том, что те в присутствии детей матом переговариваются. А Иван Сергеич оправдывается: «Вот я спокойно и говорю: «Что же ты, уважаемый Василий Петрович, расплавленное олово мне за шиворот льешь?».
***
Собачий переполох 6
У этого произведения есть очевидный плюс – рассказа не о кошках-котах, а о собаке. Более того, пес – не квартирный, а вполне приличный, живет и функционирует во дворе. Писано внятным языком. Минус – ну уж очень пресно, то есть малоинтересно. Почти неинтересно. В результате – шестерочка. Больше не могу – рука не поднимается.
***
Кооператив Стёпик и Ко 5
Очередной образчик произведения, написанного по, увы, очень популярному методу акына. Правда, метод несколько модернизированный. Если акын «что видит, то и поет», то здесь чаще всего имеет место вариант «что вспомнил, то и пою». Такая нехитрая метода может быть простительна, если написано живым языком, весело, остро, интересно. Здесь, увы, не тот случай. И даже совсем наоборот.
***
Матильда 5
Много. Подробно. С привлечением зверопсихоанализа - кошачьи сны подробно рассматривались. Читать можно, слегка спотыкаясь. Читатель (в данном случае я) был ознакомлен с еще одной непростой кошачьей судьбой. И что? Ничего. Пятерочка.
***
Пока все. До новых встреч.
Всегда ваш, Ара Багдасарян