Литобъединение: Чердаки Тротуаров
Конкурс: У каждого из нас в душе – своя Россия
Дата: 10.04.09 14:24
Прочтений: 295
Средняя оценка: 10.00 (4)
Комментарии: 1 (0)
Выставить оценку
литобзору:
Заметки редактора. Опус второй.
Горич
Помним, гордимся.
Прошлое будет не только нетленным.
Прошлое будет у тех кто любим,
Если сегодня не людям презренным,
Людям достойным мы ленты дадим.
Те кто погибли под Ельней и в Бресте,
Те кто живые, и в праздничный день,
СМОГУТ СТЕРПЕТЬ, что с достойными вместе
Носят Георгия, ЕСЛИ НЕ ЛЕНЬ?
Носят Георгия ленту сегодня,
В праздничный день и чиновник и вор.
И на ошейнике шлюха и сводня
Носит ГЕОРГИЯ ЛЕНТЫ ПОЗОР.
Если проверка хоть как-то затронет
Планки и символы, повод и связь,
Дети грядущего вряд ли уронят
Ленту Святого Георгия в грязь.
(Пафосно и бестолково. Как можно понять: «Смогут стерпеть…. Если не лень»? И какой «позор» скрывается в георгиевской ленте? А ведь именно этот смысл читается в третьей строфе. В целом очень слабо, хотя сама идея действительно патриотична, но достойна более профессионального исполнения).
Баллы: 3,1,1 (Напоминаю – первый балл за раскрытие темы, второй за техническое исполнение, третий за художественную ценность).
Ильх И.
Радуга
Мой сын нарисовал мне радугу.
Под радугой алеет ягода;
Над радугой желтеет солнышко
И пролетают три воробышка.
Посередине - речка синяя.
У горизонта - лес осиновый.
И мама, с желтыми мимозами,
Бросает в небо мячик розовый.
И лист бумаги, как резиновый,
Дает мальчишке фантазировать.
На речке - появилась лодочка.
На берегу - солдат в пилоточке.
Стоят у леса, за опушкою,
Два танка с голубыми пушками.
Мальчишки там играют в салочки.
Девчонки ловят хрупких бабочек.
А два танкиста в шлемах бархатных
Пьют "пепси" и играют в шахматы.
И лист бумаги, как резиновый,
Дает мальчишке фантазировать.
На небе, будто на работе,
Похожие на бегемотов
Два облака сидят усталые
И плачут словно дети малые.
Ведет свою буренку бабушка
На малахитовую травушку.
И дедушка идет с ней вместе,
С баяном и горланит песни...
И лист бумаги, как резиновый,
Дает мальчишке фантазировать.
И я гляжу на лист и радуюсь -
Мой сын нарисовал мне радугу.
(Похоже, что это песня. Очень добрая и хорошая песня. Детский рисунок получился зримым и ярким. Как в целом и само стихотворение).
Баллы: 3,3,3
Ильх И.
Я с яблонь тайны стану красть
Я С яблонь тайны стану красть...
Совсем немного тайн осталось
Чтобы дойти ДО ТЕХ ВОКЗАЛОВ
ГДЕ ИСТИНЫ СИЯЕТ ВЛАСТЬ.
Едва запели петухи -
Я встану, отворю калитку...
И снова прошепчу молитвы
Высокой белые стихи.
И по российским закоулкам,
Как есть, здоров и налегке,
Держа на длинном поводке,
Отправлюсь с небом на прогулку.
Сквозь дрёму долгую долин
Пройду к орешнику и к речке,
Где в густоте кустов, как свечки,
Уже ГОРИТ НАПАСТЬ МАЛИН.
И надо мною только это
Имеет власть неодолимо.
Прижмусь душой к стране любимой,
Где Истина сияет светом.
(Стихотворение слабее предыдущего. В первой строфе: тайны можно красть У кого-то, а С кого-то можно что-то сорвать, снять и т.д. Далее, в этой же строфе: неужели власть Истины распространяется только на вокзалы?
В третьей строфе образ неба на поводке имеет как плюсы, так и минусы. Сам по себе он интересен, но выстроен так, что при прочтении запинаешься о разорванность смысла.
В четвертой строфе: последняя строчка попросту безграмотная. Если вспомнить словарное значение слова НАПАСТЬ – беда, неприятность, то в словосочетании с малиной смысл теряется. И потом в данном смысловом контексте нельзя использовать сокращенную форму слова малина).
Баллы: 3,2,1
Маргулис А.
Церквушка
Помню сызмальства, КАК В ИСТОМЕ, (Истома – чувство приятной расслабленности)
Купол, крест и ПОГОСТ ЦЕРКВУШКИ.
Было видно в дверном проёме
Как молились внутри старушки.
Отпевал, не спеша, покойных
Рыжий батюшка в чёрной сутане.
И, замешкавшись, звон колокольный
Коченел в городском тумане.
Подходили мы к церкви несмело,
Убоявшись «святого духа».
У ворот на ступенях сидела
В полудрёме глухая старуха.
Приближение наше к погосту,
Привечала зазывным жестом,
Из узла доставала - по посту -
Калачи, неквасные тестом.
Мы на радостях пели «Спа-си-бо»,
С наслажденьем жуя, словно, сдобу.
И шептала она: «Спаси, Боже...»...
«На-ко, милый, и ты попробуй...»
Помню сызмальства, как в ИСТОМЕ:
Купол, Крест и Погост. Церквушка.
Под воротами в полудрёме
На ступенях глухая старушка.
(Неуместным по отношению к содержанию всего стихотворения является использование слова Истома. Также неточное использование слов в сочетании – погост и церквушка. Погост – это кладбище, в форме, предложенной автором, читается кладбище церквушки, то есть возникает образ разрушенного, старого храма. На самом деле правильными будут словосочетания: церквушка с погостом или церквушка на погосте).
Баллы: 3,2,2
Гарцев М.
"Кровь отчайным толчком..."
Кровь ОТЧАЙНЫМ толчком
пробилась сквозь спазмы аорты,
справа рушится дом,
слева рушится верный оплот.
Воздух впился шипом,
сквозь бездушные поры протертый,
и гримасой удушья
искривляется в судорогах рот.
Растеклось гнева семя,
подмывая былые устои,
и кладем на храненье
мы бесценную веру в сундук,
то, чего нет ценнее,
как и дОлжно, полушки не стоит.
Равнодушное время
замыкает сферический круг.
Так давай, что ль, старьевщик,
уноси-ка былые наряды,
старой моды смещенье,
вон, слетелось на пир воронье,
и на площади древней,
чью брусчатку крошили парады,
раздается в смятенье
в адрес бывших кумиров: "Вранье!"
Если вера угаснет,
если в мыслях сплошная химера,
то и стынущий труп
не украсит терновый венок,
в этих хладных останках
есть служения, веры примеры,
хотя черные рамки
подбивают кровавый итог.
О святой гнев народа -
это самый стремительный спринтер.
Чья сильнее порода,
тот использует этот накал;
интер-на-ционал
воспарит,
иль страшнее - без "интер".
Разрывает природу,
напитавшийся кровью запал.
Чем гасить этот всплеск
новоявленных жуть-модельеров?
Каждый выберет веру,
пред которой в долгу только он,
а страною пусть правит -
и в истории много примеров -
не подкупленный верой,
не запуганный верой ЗАКОН.
(Безграмотно. Образы намешаны в таком беспорядке, что с трудом удается удержаться за основную мысль. Образец того, когда накал и перехлест эмоций подавляют чувство слова. Тема не раскрыта. В результате – стихотворение не получилось).
Оценки: 2,1,0
Мариас
В честь ухода Полярной ночи! - Скоро Полярная ночь
Скоро Полярная ночь
Мурманск зажжется огнями,
Кола, КАК ВЕРНАЯ ДОЧЬ, (чья верная дочь?)
Снова оденется льдами.
ПО ТУ залива стою
Сторону, нежась в ночи,
Эх, никогда не пойму,
Где этой дали ключи.
Ветер шуршит на бегу
В этих смешных деревцах
Очень рябины люблю
В наших холодных дворах…
Скоро Полярная ночь
Вновь на пол года вперед
И снова буду гадать,
Как поздно тронется лед
И ждать чириканья птиц
Солнца косого лучи
Ну а потом, ко всему,
И, Полярные дни!
(Попытка лирики не удалась. Резкие переходы от образа к образу не позволяют прочувствовать целостность картины и чувств лирического героя. Слабо).
Оценки:2,1,0
Зоткин С.
Она
Её не волнуют люди.
Она курит, пьет и ругается матом.
Иногда размахивает автоматом.
Она живет на мою зарплату.
Она не может быть виновата.
Она СВЯТА.
и Бог ее любит.
(Странное стихотворение, несколько раз возвращалась к нему, чтобы понять, что в нем не позволяет мне выставить максимальную оценку, но это видимо, где-то в области эмоций и подсознательных образов. А посему просто баллы
3,2,3).
Габбасов И.
Вечерняя радуга.
Вечерело. Майским веселым дождем
Город УМЫЛ своё бренное тело,
Сделав не важным, что накопилось суетным днем.
Вечерело. Раскинулась радуга через все небо.
(Начало безыскусно, но не банально – уже хорошо).
Меня ничтожного накрыла ее БЛАГОДАТЬ.
На небе НЕМЫТОМ чистая радуга - как понимать?
А может, голову ломать не надо:
Награда это, БЛАГОДАТЬ или услада,
А "надо благодарно принимать"?
(как будто говорят со мной отец и мать...)
(Здесь уже пошла сумятица. Город умылся, а небо «немытое»? Далее «накрыла благодать», сразу срабатывает христианское понимание «божья благодать», а в сочетание с «радугой» возникает невольный вопрос идентичности для автора Бога и радуги. Смысл появления последних двух строчек вообще не ясен).
Ах, радуга - нечаянная грусть и радость!
Как сделать так, чтоб в сердце ты моем осталась?
Ведь мы в России как привыкли жить:
Кутить напропалую и грешить;
Затем и плакать, и страдать,
Спешить расскаяться, чтобы грешить опять...
(Здесь уже пошло полное выпадение из смыслового и интонационного ритма, заданного первыми двумя строфами. Более того – пошли уже набившие оскомину штампы о грехах, страданиях и раскаянии, с неизбежным МЫ. Такая вот обобщенность распутного и пустого народа…И за переходом разговора лирического героя от первого, единственного лица ко множественному вызвано не только жаждой обличительства, но и стремлением спрятаться за расплывчатую спину такого «пропащего» народа).
Такова моя судьба. Такова моя Россия!
На небе перламутровом, лазурно-синем
Сегодня радуга торжественно сияет,
А завтра будут молнии воинственно сверкать...
Но тот, кто любит Родину, - не возжелает
От напастей и бед по радуге на небо ускакать!
(В итоге появилось чувство, что первую строфу написал один человек, а далее сочинял другой. Глагольные окончания строк ни изящества, ни динамизма не принесли. Смысловая и философская наполненность, к которым стремился автор, не получились.
Итого: 2,1,1)
Ольга Королева
Моя родина
Для отдыха едва ли годен север.
Леса и пляж затаптывает дождь.
От лета, запоздавшего с посевом,
И слабого побега не найдешь.
На что глядеть? – вода, песок и камни.
Мир ВИКИНГОВ безрадостен и мглист.
Лишь сосны мрачных скал, как МОГИКАНЕ,
До горнего порога добрались.
(Сегодня о викингах, как народе, можно говорить, как и о могиканях только в прошедшем времени, поэтому нахождение образа «последних из могикан» в «мире викингов» выглядит не точным. Интереснее и уместнее здесь был бы образ как раз принадлежащий культурно эпохе «Старшей Эдды», скандинавским мифам).
Пустынный пляж. Шершавая осока
Щекочет вековые валуны.
Шиповником цветущим тяжесть вздоха
Разбавлена дряхлеющей волны.
Шпана с пивком, сухариком «Емеля»
Поспешно ловит солнце в выходной;
И сосны, что за зиму надоели,
Поют да и поют тебе одной.
(Очень симпатичное стихотворение.
Баллы: 3,3,2)