Литобъединение: Печки-лавочки
Конкурс: Поэтический турнир
Дата: 23.03.09 00:14
Прочтений: 350
Средняя оценка: 10.00 (1)
Комментарии: 5 (31)
Выставить оценку
литобзору:
Уму нерастяжимо. Или вынос мозга состоялся
Уму нерастяжимо. Или вынос мозга состоялся
Петропавловский Е.Е.
«Тайный оператор смыслов сводит с ума,
подсказывает строфу за строфой, паря надо мной,»
- почему же оператор сводит с ума, если подсказывает строфу за строфой, к тому же паря. Но что самое интересное вместе с оператором парят тюрьма и конвой: « потому что тюрьма
и конвой маячат у него за спиной». Как, вообще, можно ПАРИТЬ неотступнее и страшнее?
Дальше уже начинаю верить, что лиргероя оператор свел с ума, потому что отличить тюрьму и конвой от провожатых не может. И тут автор просто превзошел самого себя и просто-таки выложил целый набор находок: «надмирный», «доворота», вызначил» . Ничего против изобретения новых слов не имею, но не в таких же количествах на три строчки. Поэтому, на мой взгляд, выглядит коряво и нечитабельно. Да нагрянет Ден Володин и поразит меня праведным гневом за субъективность!
«перелиться в отблески, дуновения, голоса...» - строка внесла диссонанс в произведение. Нежна, ранима. И пролила бальзам на мою душу.
«Смысловой разрыв исчезает, ибо они,»
- А он что был, разрыв-то этот самый? Ну, предположим был. А кто они? Тюрьма, конвой, провожатые? Или отблески, дуновения, голоса? Но голоса и иже с ними еще не состоялись – день-то еще не вызначил Числобог. Значит это первая троица – многомерные символы. Сильно!
Но дальше еще сильнее. Оказывается провожатые, тюрьма и конвой СРАСТАЮТСЯ с активатором смыслов. Гибрид должна признаться получился довольно загадочный, тем паче, что и лиргерой не знает для чего же это чудо вещает сквозь него и непонятно для кого.
А впрочем, какая разница! -
«но какая разница, какая разница… какая - раз
коррелятор смыслов способен звуками восполнять
каждый, стекающий в нети, гомеостаз;» - Коррелятор смыслов восполнил гомеостаз, который находится неизвестно где. Если я правильно поняла слово «нети».
Дальше автор изменяет себе и почему-то переходит на язык понятный средним умам.
«а любая попытка статистики обречена на провал,
и любая попытка выделиться - это себя обделить,» - ну зачем же так просто? Попытка, провал, обречена, обделить. Тоже в принципе диссонанс. Но нет в нем прелести первого.
Но автор находит в себе силы завершить стих в своей изысканной манере.
«остаётся лишь цепь эпифор, которыми приковал
мистификатор смыслов к бессмыслице дальше быть...»
Гарцев М.
«Чтоб не спугнуть парящий символом-мячиком рок,
я привстаю с кушетки, держа в руках пульт, осторожно.» - Я тоже, как и лиргерой, как привстану с дивана, так все мячи в телевизоре распугиваю. Что делать? Видать карма такая мячи в телеэфире пугать.
«Кто же тут правит бал: дьявол иль всё-таки Бог?» - А «тут» это где? Не знаю, как у лиргероя на кушетке, у меня явно какая-то нечисть завелась то ли в диване, то ли под диваном, то ли на диване. На слово из трех букв откликается.
«Траекторию полёта мяча рассчитать невозможно.» - А говорят, что тренеры рассчитывают. Хотя, наверное, от мастерства зависит. Но так даже интересней, когда рассчитать нельзя.
«Ранее я утверждал, что дороже победных голов,
как разновидность инцеста, - пресловутая духовная близость.» - Вот это ново! Я как-то не знакома с творчеством автора. Ну, как-то не успела. Но хотелось бы знать, где это «ранее»? Выше я его не обнаружила. Любопытство заело.
Вообще, интересное утверждение про инцест, но как-то тоскливо становится, как подумаю со сколькими же я состою в духовной близости.
«И действительно, дух поглощает антагонизм полов,
перебарывая природную человеческую стыдливость.» - Тут бы я тоже поспорила. У кого как. У кого перебарывает, а у кого-то и не очень. Но даже не знаю порадоваться за лиргероя и его стыдливоборческую позицию. Или пожалеть?
«А на футбольном поле, смешивая грязь и пот,
пробуждая в толпе агрессию и слепые витальные силы,
футбольного действа месиво заваривает свой компот,
вытягивая из футболистов последние соки и жилы.» - Вот когда автор возвращается к теме футбола, как-то даже и стих читать хочется. Только мне показался небольшой перегруз с «футбольным действием месива.»
«И, внося свою лепту, фальшь бьёт наотмашь и наповал.
Продажность судей оценит даже неисправимый романтик.
Омерзительно, когда австралийцев выбивают сомнительнейшим пенальти.
Непростительно, когда Германию протаскивают в полуфинал.»
- Разделяю озабоченность по поводу продажности судий. На мыло их, короче.
«Но когда счастливые футболисты от усталости валятся с ног,
а людские сердца от гордости захлёстывают волны спазмов,
я понимаю, что закономерный, спортивный итог
выше любых, даже самых одухотворённых оргазмов.» - Ну, финал, ну просто такой феерический. Хотя сравнения с оргазмом мне не понять. Я не любила.
Футбол. Хотя чудо диванное что-то в нем находит.
Потрот Уару
Очень образное стихотворение! Начиная с первой строки, образами так и сыплет, так и сыплет! Старушки в грязном составе. Богато, ничего не скажешь! А совесть, пьющая за свой прах, не чокаясь! Колоритно, а?! Несколько непонятно, правда, с кем она не чокается, ну, да ладно! Разве важно это при таком изысканном наборе штрихов?
Да и финал ничуть не портит фраза: «Отправилась вон». Хотя вон, обычно выгоняют.
Ну, да не беда! Настроение создано, а это на мой взгляд самое важное для стиха.
Исяняев Ю.А.
Я сначала подумала, что это прИкол такой, как говорят мои дети. Стеб такой наитончайший. Наистебнеший стеб. Пошла из интереса глянуть, другие тексты автора. Все четыре. Ну, что тут скажешь, чтобы не обидеть автора? Завязываете со стихосложением, друг мой. Или на худой конец русский подучите. Хотя все равно не поможет.
На сегодня все. Настрой пропал.