Литобъединение: Журнал "Обложка"
Конкурс: Поэтический турнир
Дата: 22.03.09 13:45
Прочтений: 334
Средняя оценка: 6.50 (6)
Комментарии: 10 (59)
Выставить оценку
литобзору:
Шкатулка-2. Смешные шпуньки из ларчика.
Ну, вот: чайку с баранками попили, отдохнули. Можно дальше вещички разбирать-сортировать. Постепенно у нас с вами на краю стола образовалась малая кучка странных, забавных, ни к чему не пригодных штучек. Посмотрим на них поближе: может быть, мы ошиблись и они еще очень даже ничего?
1 Вот шпунечка сезонно-гастрономическая. Засохшая розочка с Новогоднего торта. С большим чувством самоиронии сделана:
Шухман А. А.
Январь.
Я приступила к январю с трудом.
Так странно было с декабрём прощаться,
И я проснулась далеко от станции
С одетым криво красным колпаком.
Затихли шутки. Сгрудилась еда -
Ей подавился старый холодильник.
Я не спала сегодня до утра
Да и сейчас, увы, заснуть не в силах.
Черты дорог под белым настом стёр
Январь без злобы, просто, так привык он.
А мне мерещится декабрьский костёр,
Что так нелепо был из жизни вырван.
Остекленевший взгляд обводит дом,
Не понимая шум вчерашних празднеств.
Перетрясает память жизни лом.
Я вытравляю жалости опасность.
Что особо меня покорило - это бесстрашие автора: обычно женщина избегает быть смешной. А еще - рифма «холодильник – в силах», да и все остальные – под стать. Еще – «декабырьский костер» (именно так читается, не нарушая размера), который каким-то образом «вырван из жизни». Хотела бы я посмотреть на того, кто попытается это осуществить. Последний катрен сам по себе – шедевр. Хотя «остекленевший взгляд» несколько пугает (Ну, нельзя же, в самом деле, так усердно праздники отмечать! Вплоть до потери здоровья.). Чтобы долго не говорить, я написала стишок в ответ, из него все мое отношение сразу понятно станет:
Я приступила к январю с трудом:
Декабрь не до конца переварился.
О ноябре печалимся с котом:
Им кот намедни даже подавился.
Проснулась нынче с красным колпаком.
Какого черта? Засыпала – с другом.
Я прячу под подушку жизни лом,
И оглашаю воплями округу.
Спасибо автору за хорошее настроение. Без всяких шуток.
2. А эта вещица многое может рассказать о своем хозяине: во-первых, он живой, но не отличает мертвых от живых, а во-вторых – очень любит спорить. Но никто не идет ему навстречу. Впрочем… Судите сами:
Нек П.
Я живу
Я живу... и пока еще сердце мое
Бьеться только в моей лишь груди...
Я живу... не смотря ни на что
Разрываю оковы обыденной мглы.
Я живу... я как все и не в силах понять
Где, почем, как возможно любовь покупать...
Я живу... кто поспорит со мною,
Лишь тот, кто, увы, уже мертв.
Я - живу. И обглоданной мертвой судьбой...
Я не прав... И Не в праве решать кто живой.
Кто тогда? Кто поспорит со мной?
Я - живу. Мне не важно зачем.
Я не делаю культ, я не вижу причин.
Я лишь знаю, что да, есть такое...
Мое...
И живу...
Не поспорить со мной никому.
Спорить с человеком, который вообще мало что понимает, в принципе, весьма затруднительно. Но этот текст меня откровенно порадовал - теперь я могу задать мой любимый вопрос: «Что курил автор?». Рвать «оковы мглы» - занятие сродни битве с ветряными мельницами. Весьма уважаемое занятие в мировой культуре. Так что у автора есть перспективы, растет он в правильном направлении.
«Я - живу. И обглоданной мертвой судьбой...». Да я не спорю: все мы иной раз бредим и галлюцинируем, что уж греха таить. Только не понятно, зачем этот бред записывать и на конкурс посылать? «Я как все и не в силах понять / Где, почем, как возможно любовь покупать...» - ура, вот на этот вопрос я могу ответить: последняя страница любой бесплатной газеты, раздел «Досуг». Там вообще на все вопросы ответы давно готовы. Удач.
3. Эта загогулинка на первый взгляд смешная, но на второй взгляд – уже трагическая. Даже патологическая. Прикольно, конечно, но человека-то спасать пора, как я погляжу.
Эl'za
Холодной тоской смотрят вслед зеркала...
* * *
Холодной тоской смотрят вслед зеркала
То, что давно прошло, отражая.
Раньше я только мечтою жила,
А она оказалась до боли чужая,
Раньше я горе топила в вине,
А теперь сама утонуть в нем готова,
Счастье поднялось намного в цене
И я собираю его части снова.
Ты не увидишь смысла в слезах,
А женские слезы порой много значат:
В них боль отражается, как в зеркалах,
В них видно, как сердце страдает и плачет.
Мы часто ищем спасенье в спиртном,
Потом от спиртного мы ищем спасенье
И просим судьбу жалкую об одном:
Стереть навсегда в зеркалах отраженье...
Кого-то смутно мне напомнил сей дивный слог… Уж не ученица ли это моего Литсоветовского легендарного дедушки из солнечного Кииву? Не важно (поинтересуюсь). Тут дела почище будут… Главное и страшное зло – женский алкоголизм. Отсюда все беды: и отражение в зеркале нам уже не нравится, и судьба какая-то «жалкая», и «счастье поднялось намного в цене». Не жизнь, а одно расстройство. Сплошные слезы, а не существование достойное. Нет, надо решительно «завязывать» с допингом и поэзией, заниматься нормальными, полезными делами: домашними и общественными. Так оно все и наладится. Удач.
4 . Достаю из коробочки кусочек асфальта… Как он сюда затесался? Не иначе, как светлая память о ком-то. Или о чем-то. Посмотрим:
Бабай И.
Я помню плиты тротуаров
Я помню плиты тротуаров,
Я помню плитку мостовой,
Я помню трещины в асфальте
И те минуты, что с тобой.
Как туфельки твои ступали
На иней свежий и живой,
Как мы с тобою узнавали
Мир вечный и такой чудной
Как мы вкушали поцелуи,
Вкус соли и тепло любви,
Как в месте тёмном узнавали,
Ну от чего ж так жёлты фонари.
Как вместе мы с тобой бежали
Искать в тумане той дали,
Что нас с тобою чаровала...
Как разлучиться не могли.
Веселое у меня настроение сегодня, шаловливое даже (не знаю, как у вас): первая ассоциация – «асфальтовая болезнь». Так написано: «Я помню плиты тротуаров, / Я помню плитку мостовой, / Я помню трещины в асфальте …», в то время, как девушка ступает по «инею свежему и живому». Почему-то - в летней обуви. А у Героя – богатый опыт общения с мостовыми, тротуарами, и простым асфальтом: это «жжж» - неспроста. «Вкушение» поцелуев просто до слез умилило, а «вкушение» соли на свидании любой на всю жизнь запомнит, так я думаю. Какое там кофе-шампанское? Ерунда! Только соль! Но вот это место текста:
«Как в месте тёмном узнавали,
Ну от чего ж так жёлты фонари.»
заставило насторожиться: за спиной промелькнул призрак «дедушки» моего знаменитого с солнечного Кииву. Оказывается, автор тоже умеет так же бесшабашно ломать размер и в приступе детской непосредственности подставляться под пародию. Ну, нет в «темном месте» фонарей. После «ну» - запятая (по секрету – там вообще «ну» - лишнее).
Дальше – еще лучше:
«Как вместе мы с тобой бежали
Искать в тумане той далИ…»
По-русски, все таки – дАли. А вообще, вот так интересней было бы:
«Как вместе мы с тобой бежали
Искать в тумане том Дали…»
А? Сразу интрига появляется: «Какие культурные молодые люди! Вместо того, чтоб ерундой заниматься в темных местах, они стремятся к Искусству. Прямо бегом устремляются!». «Том» можно понимать как альбом. А можно отнести к туману.
Впрочем, я беззлобно шучу и фантазирую, мы же с вами помним. Не более того. Сами эти шпунечки и загогулинки из ларчика вызывают легкомысленно-задиристое настроение. Доброе.
Стих заканчивается на щемяще-ностальгической ноте: «разлучиться не могли». Герой будто замирает в объятиях лиргероини навсегда, не в силах больше рассказывать нам о своем сокровенном. Очень трогательно (не шучу уже). Поэтому призываю нас с вами быть воспитанными и тактичными людьми и тихонько прикрыть за собой дверь… Не станем им мешать. Трещины мостовой требуют сосредоточенности.
Дабы сбить хихикающий настрой и избавиться от неуместной в серьезных обзорах игривости (а мой – несерьезный, это не запрещено. Серьезные и без меня есть кому писать, вон – 10 судей у нас тут.), достану-ка я пару стареньких запонок из шкатулочки напоследок. Настала пора кое-что пояснить.
5. Последнему Чемпионату мира по футболу посвящается,
Гарцев М.
6.Тайный оператор смыслов сводит с ума...,
Петропавловский Е. Е.
Да простят меня авторы многоуважаемые, но рефлексивную поэзию я просто терпеть не могу. Особенно, когда из текста торчат насмешливо-печальные глаза обожаемого мной Иосифсаныча Бродского. Ну, бзик у меня такой, многие тут знают. Вот как только померещатся рыжие кудри его – все: ставлю высокий балл (эти два текста получили достаточно высокую оценку) и комментировать отказываюсь. Красивые «запонки», но чужие. А в судейском стаде – не без черной овцы.
Авторы, вы только не волнуйтесь: я не зря упомянула 10 судей: помимо Вашей непокорной слуги – им, надеюсь, такой стиль нравится. А у меня банальный приступ вкусовщины.
Предупреждаю: дискуссию о влиянии поэзии Нобелевского лауреата на современное творчество поддерживать не собираюсь. Надеюсь, без обид…
7. О, еще шпунечка – за запонки зацепилась, несуразная такая, нелепая... На сегодня – уже совсем последняя. Позволила я себе (уж простите за дерзость) расставить акценты прямо в тексте. Извините, автор, но я обычно читаю вслух конкурсные произведения, для вящей объективности. Получилось это:
Грин В.
Гадание в тени
Отрываю вечерние тени
И бросаю к ногамЫх своим
Это на ночь глядЯ так гадаю
В каждой тени судьба для двоих
Вот упали раздоры... разлуки
Вот валяется горечь утрат
Не дрожат утомленные руки
Отрывая наскучивший ряд
С каждой тенью темнеет округа
С каждой павшей светлеет душа
Даже ночеЁ... стала подругой...
Она в день... проводИт не спеша...
Кому транскрипция мешает – читайте оригинал на странице автора.
По-моему, это совсем уже немилосердный и бесчеловечный вынос мозга. Один мглу рвет, другой – тени и «ряд» отрывает. На анализ даже сил не осталось и желания. Нет в вас гуманизма, господа. Вы хоть поэзию читали, чи ни? Неплохое занятие на досуге, скажу я вам. Попробуйте. «Рифма» «тени-гадаю» первый удар по крышке гроба восприятия, «ногамых» - второй. «Душа - не спеша»… «руки-разлуки»… Давайте «Shit-парад» организуем, а? Ну, давайте, ну, пожалста-пожалста!… И призы. Конкурс «Дурацкого стиха», а? Весело же… «валяется горечь»… Нет, пойду, забудусь сном…
Все: вдохнула-выдохнула, взяла себя в руки.
Итак, полагаю, пора нам с вами отдохнуть, прогуляться, шкатулочку отложив покамест – там еще много всяко-разного осталось.
До новых встреч, дорогие мои.
А.К.