Литобъединение: СлитоК уЛИТОк
Конкурс: «Пифийские игры II»
Дата: 30.01.09 10:55
Прочтений: 262
Средняя оценка: 0.00 (0)
Комментарии: 3 (3)
Выставить оценку
литобзору:
Отловы муз не терпят суеты
перепечатка обзора на конкурс "Пифийские Игры" 1 от 25.07.07
http://www.litsovet.ru/index.php/litobzor.view?litobzor_id=1812
Обзор 26 - Автор: Влад Павловский, Литобъединение СлитоК уЛИТОк
Отловы муз не терпят суеты.
(Обзор стихотворений третьего тура Пифийских Игр от администратора самого неторопливого литобъединения на портале)
Настоящим обзором воплощаю в жизнь нереализованную идею организатора конкурса обозревать только стихотворения своих команд.
Принцип бей своих, чтобы чужие боялись мне не импонирует, тем более, что победителей не судят, а уж тем более не намерен судить победителей тура их же капитан. Но пощипать то уж наверняка надо, для порядку.
Зная о том, насколько интересно авторам читать в обзорах рецки на свои произведения, хочу сделать подарочек своим игрокам и обозреть их замечательные произведения. Постараюсь высветить те моменты, к которым у меня остались вопросы даже после упорной подготовительной работы, а, может быть, накопаю и новые ляпы да кривости. Заранее упрежу, что литобзорщик я непрофессиональный, имею к этому делу делу критики и оценивания - довольно слабый интерес, напишу по ощущениям, как простой расейский паренек - читатель, а если кто вздумает вздуриться и обидеться на непрофессиональную критику своего капитана, буду применять санкции.
Задание на тур дословно не воспроизведу, что-то о музах посвящение музам, лимитированное по количеству строчек.
Ну что же, начнем, пожалуй, разбор полетов, как может показаться на первый взгляд, не летающих зверьков - улиток в порядке списочного состава команды то есть проведем анализ функциональной подготовленности собственной команды от линии защиты через среднюю линию к линии нападения.
Все участники команды прекрасно знают, что отношение у меня ко всем нашим авторам ровное, скажем так рабочее отношение, однако как я есть сам некоторым образом человек писчий, то естественно не могу быть так уж прям всеяден, и имею некие предпочтения. К примеру, интеллектуальная лирика Алины Марк, лидера нашего доблестного коллектива по итогам трех туров, меня греет несколько иначе, нежели пейзажная лирика Сергея Ворошилова, и так далее.
Однако, я все-таки попробую отыграть более менее беспристрастного литобзорщика, насколько это вообще возможно, а уж тем паче в отношении своей любимой команды.
Следует добавить еще и то, что мы уже знаем результаты третьего тура, команда одержала в нем убедительную победу, и так как этот обзор пишется после матча, я позволю себе учитывать и озвучивать итоги выступления игроков по факту.
Для начала состав команды, все как положено, честь по чести.
(1) Кареглазая
(3) Рекардера Элоир
(2) Светлана Носенкова
(4) Алина Марк
(5) Елена Суюрова (Alexia)
(7) Валентина Криш
(8) Константин Кроитор (Крот)
(9) Влад Павловский
(10) Сергей Ворошилов
(12) Светлана Ермакова
(13) Ната Ирга
(17) Ирина Волкова
(18) Марина Новикова
(77) Анатолий Матвеевский
Ната Ирга (13) голкипер
без тебя
Без тебя облаков непримятые простыни
Пеленают привычно альковы небесные.
Для уставшего тела любовные осени,
Что измученной лошади упряжи тесные.
И поникнут берез серебристые крылышки
Не летается с камнем тревоги и горечи.
Ты же душу мою словно азбуку выучил,
Повторяя закаты и томные полночи.
Разобьется гроза на стеклянное крошево
И засыплет осколками город предутренний.
Это Герда смогла растопить нехорошее,
Ты не Кай, в самом деле - чего же я, глупая!
Утро вечера да! Но не в этой истории.
Даже Муза меня не берется отваживать!
Только скрюченный призрак твоей меланхолии
Мнет колючки обиды тяжелым адажио.
Вратарь готовься к бою! - начинаю комментировать стихотворение нашего голкипера, бормоча себе под нос мотивчик старой песенки. ИРГА продемонстрировала ИГРУ замечательную. Спортивная злость, которая клокотала в ней после прошлого тура, в отборке к которому команда не выпустила ее на площадку, дала свои плоды! Лирика такая, что берет за душу даже самого черствого и непрошибаемого читателя. Стихотворение буквально сочится образами, обилие прилагательных не оставляет читателю ни малейшего шанса остаться равнодушным. После весьма продолжительной прелюдии, в которой описаны душевные терзания литгероини (аж три с половиной катрена!) следует ключевая реплика стихотворения Это Герда смогла растопить нехорошее, Ты не Кай, в самом деле - чего же я, глупая! - взрыв эмоций буквально! Прямая речь! Все безупречно! Ну и затем финальная часть, которая, на первый взгляд, возвращает героиню в прежнее состояние, но на самом деле мы слышим тяжелое адажио меланхолии, усиливающее ее трагедию.
Блестяще реализованное трагедийное произведение! и как следствие высшие оценки судейской бригады. 101 балл. Браво, Ната!
Кареглазая (1) левый защитник
Муза
Фыркнув обиженно, села напротив,
С катализатором боли зажав
Ампулу в нежной руке. - Из пародий
На поэтических муз - персонаж
Явно редчайший. Хоть знает, калечит
Прошлое, - в вену уколом опять,
Чтобы, взвалив все обиды на плечи,
Строками слезы в блокноты ронять,
С хитрой улыбкой бессовестно просит,
Тщетно надеясь в стихах возродить
То, что давно похоронено в прозе
Камнем на сердце, осколком в груди.
Но не - Под кожу напалмом проклятий -
Обеззараженное острие
Я покоряюсь, доверчиво глядя
В серо-зеленые очи ее.
Начинаю обозревать стихотворение Кареглазой с особым волнением. Шутка ли, этот игрок лично заработал 3 очка команде, в сущности, свою квоту на финал она себе литобзорами сделала. Вклад Кареглазки невозможно переоценить, тем не менее, постараюсь абстрагироваться и обозреть стихо.
Муза, обиженно фыркнув, усаживается напротив Поэта. Здесь очень все мило и претензиев к образу нет! Но затем начинается хоррор, она зажимает ампулу с нежной руке, катализатор боли, в вену уколы, опять обида, слезы, что-то похоронено в прозе, и опять пугающее напалмы проклятий, обеззараженное острие
Я бы сказал, что стих выполнен в рваной манере, вероятно, чтобы усилить ужасы, и без того ужасные.
Лично мне стихотворение не близко, по вышеназванным причинам собственно, непозитивное оно, хотя и яростное.
Для порядку и по сложившейся традиции придерусь и к рифме зажав-персонаж.
Иными словами, понравилось мне самое начало, и самый конец, серединка меня слегка напугала. Вот собственно и все.
Оценки судейской бригады: 93 балла по внутрикомандному протоколу 8-ая срочка, в других командах с такими баллами Кареглазка была бы на уровне 1-3 мест. Браво, Улитки!
Светлана Носенкова (2) левый защитник
в запасе
Рекардера (3) правый защитник
Муза
Она часто печальна и хуже того - плаксива,
Она гостья незваная, больше того - в ночи,
Говорить не умеет, и чаще всего кричит,
Ее речи не снились даже кобыле сивой,
Она может припомнить все, что угодно, вслед,
Никогда не узнаешь, что у нее в кармане -
Боль последней любви или запах ее же - ранней
Ничего святого для этой проныры нет.
Ей не трудно сказать: подвиньтесь, мол, гордый страж,
На плече уступите местечко усталой даме,
Ненадолго, милейший, мол, что уж там, нам-то с вами...
Эта бестия словно один большой кураж.
Но как хрупко изысканны платья ее и шарфы,
Как горда ее поступь, как вычурна, как - ловка,
Как шевелятся трепетно крылья ее! А как
Пальцы музы ласкают струны старинной арфы!
Опять стихотворение Муза и опять грустный зачин, однако в процессе чтения я начинаю улыбаться. Почему? Да потому, что автор, вживляя в тело, казалось бы, грустного стихо слова типа кобыла сивая, проныра, кураж переводит его в ироническую плоскость! Вторая половина стихотворения развивает иронию посредством прямой речи с использованием мол` ов : подвиньтесь, мол, гордый страж, ненадолго, милейший, мол, что уж там, нам-то с вами... Эдакая нарочитая вежливость, граничащая с расшаркиванием, попросту не может не умилять. Вообще стихотворение в меру куртуазно, хрупко изыскано, и при этом реально иронично! Ощущение после прочтения приятственное, пальцы музы ласкают струны старинной арфы, а мы, читатели, несмотря на то, что оценочки, выставленные судьями, весьма низкие (87 баллов), мы вальсируем, вальсируем, вальсируем вернее нет, если арфа старинная, то - минуэтим, минуэтим, минуэтим и переходим к следующему стихо.
Алина Марк (4) центральный защитник
Она
Длинноногая муза, проклятое счастье поэта
Обнаженное тело белеет на смятой постели
Мы меняемся сами, меняя любовницНо эту
Нам уже не сменить даже если бы очень хотели.
Обнимаем, безумные строки шепча виновато
Ненавидя ее и стремясь к ней бессильно и люто
Но не деньги за миг обладания служат расплатой -
Только боль или страсть. И иной не приемлет валюты
Этот демон Дыхание Стоны И капельки пота
А к утру мы ее оставляем. Уходим к супругам.
В винегрете из будней мешая и дом и работу,
Проходя по спирали судьбы, по привычному кругу,
Мы не вспомним о ней. И она о себе не напомнит.
Что ей каждый из нас не последний! И точно - не первый
Но проснешься в ночи, посреди удушающих комнат -
А у края постели она, длинноногая стерва
Лидер нашей команды по итогам трех туров, безоговорочный победитель этого тура в индивидуальном зачОте (105 баллов), либеро команды, достопочтенная и глубокоуважаемая госпожа Алина Марк. Она!
Начну с обращения к специалистам, которые, может быть, читают мой обзор. Будьте добреньки, подскажите мне, как называется этот дивный размер? или метр? или как это правильно ну вы меня поняли. Чем дальше живу, тем больше убеждаюсь, что размер, вопреки утверждению рекламщиков, имеет таки значение! Стихотворения, написанные этим сейчас посчитал, трехстопным размером, при прочих равных условиях (содержание и т.п.) всегда смотрятся выигрышно! Поправьте меня, если я не прав. А если это секрет Полишинеля, и все об этом уже давно знают, кроме меня, то прошу не сильно смеяться. Здорово, замечательно! Авторам- финалистам Пифов на заметочку ;-) Пишитетак!
Теперь по содержанию стихотворения: с длинных ног начали, ими же и закончили! Только вот вывод сделали соответствующий муза, конечно же, стерва! Действие стихо происходит на постели, автору пригрезились некие образы, обнаженка, все это естественно в любовном угаре потрясающее исполнение! Эротичнейшее, захватывающее произведение, не побоюсь этих слов что-то тонкое и философско-лесбийское даже Как говаривала Маргарита Павловна в известном фильме: Хоботов, как все тайные эротоманы, ты НЕ-СПО-СО-БЕН! Да уж дружно пускаем пузыри, и если мы уже перемахнули через возрастной порог детям до, (сейчас он снижен, насколько мне известно, до 13 лет), то перечитываем снова и снова!
Браво, Алька! Снимаю шляпу!
Alexia (5) крайний левый полузащитник
Последний стих как будто не написан
Последний стих как будто не написан.
Напомнили глаза - жива картина:
Как был твой взгляд на пик любви нанизан,
Как я давно тобою нелюбима.
Как не хватает слов, простейших стансов -
Создать колье из наших будней-звеньев...
Стыдилась, как девчачьего румянца,
Открытого, по сути, соблазненья.
Мы озверело рвали на кусочки
Случайной встречи хрупкую обёртку.
И запятыми расцветали точки,
И вместе с алфавитом слались к чёрту!
Тоскует муза рядышком по-бабьи.
Последний стих... Он прозвучит иначе.
Не высушен ещё листов гербарий,
Но звук и цвет любви уже утрачен...
Алексия прилично отработала женскую лирику: тоже муза, тоже рядышком, тоже по-бабьи В заглавие стихо вынесена первая строчка, которая кстати сказать, весьма парадоксальна, вчитайтесь очень интересная строчка! Основой стихо безусловно является строка Как я давно тобою нелюбима, которая кстати повторяется финальной строкой, но иными словами: Но звук и цвет любви уже утрачен. Собственно от этого и пляшем, разбирая текст. Героиня размышляет о причинах своего несчастного положения, пытаясь найти ему объяснение, вспоминает и минуты стыдливый девчачий румянец открытого соблазнения, и бурные эпизоды, когда после съеденной карамельки ими озверело рвалась на кусочки хрупкая обертка случайной встречи, даже восклицательное слались к черту! присутствует, ну как без этого?
Качественная издушевная лирика, и читатель уже забывает, что речь идет о поэте и музе, эффект достигнут!
И несмотря на общую грустную тональность стихотворения, автор оставляет нам главное: надежду Последний стих он прозвучит иначе, не высушен еще листов гербарий Иначе говоря, у литгероини есть еще порох в пороховницах!
Оценки судей не шибко высокие (90 баллов), средний уровень оценок по другим командам, чем это объяснить я не знаю, да и не нашего это ума дело. Я просто складываю ладошки у рта и восклицаю: Браво, Алексия! Душевно и ясно изложила. Тема раскрыта! ЗачОт!
Валентина Криш (7) левый полузащитник
Рисунки на стекле
Как там муза? Привыкла... Хотя втихомолку
смотрит в небо. О чем-то задумавшись, чертит
по стеклу. Видишь? Ангельски смирные черти
сбились в кучку на кончике хрупкой иголки.
Сосчитаешь их? Множатся уровни смысла.
Быстрый росчерк - и тучи уходят на нерест.
И дождинок мальки, слепо ветру доверясь,
улетают от дома. Отныне и присно,
забывая слова и фальшивя безбожно,
на соборе замшелая пара горгулий
распевает хоралы. Застыл в карауле
сонный вечер. И ангел в хламиде дорожной,
помянув и своих, и противников всуе,
тронул бусинку мира. На нитке суровой
быль и небыль качнулись - и замерли снова.
Даже муза притихла. И - видишь? - рисует!
Ну вот опять кстати, трехстопник с ударением на 3 слоге!
И прыжок опять за сто баллов! Похоже Клондайк, Эльдорадо нащупали наши барышни, а представляете, господа судьи, 20 финальных текстов в таком ключе ? не представляете? а зря. Высокие оценки, и формируется тенденция. Ничего против этого размерчика не имею, кстати! Тем более, если все реализовано на высшем уровне.
Напоминаю:
Ирга
Без тебя облаков непримятые простыни
Пеленают привычно альковы небесные
Алька
Длинноногая муза, проклятое счастье поэта
Обнаженное тело белеет на смятой постели
Валя
Как там муза? Привыкла... Хотя втихомолку
смотрит в небо. О чем-то задумавшись, чертит
Только длины строк разные, ну это не так существенно. Зы Я не претендую на знание теоретических основ стихосложения, могу ошибаться, если что не так сказанул старшие товарищи по критическому цеху меня поправят.
Теперь о самом стихо:
Очень понравились образы, Валя, ну просто очень и очень понравились! А за замшелых горгулий на соборе, распевающих хоралы, забывая слова и фальшивя безбожно отдельное читательское спасибо! Я получил истинное наслаждение, и даже буду рекомендовать его к прочтению своим нелитсоветским друзьям. Вообще стихотворение многоуровневое, тут если покопаться, можно о-о-очень много всего интересного найти. Если останутся силы, я еще вернусь к анализу этого стихотворения Готика! Вне времен и вне конкуренции! Очень высокая оценка (101 балл) от судей, я бы поставил еще выше!
Ирина Волкова (17) крайний правый полузащитник
в запасе
Светлана Ермакова (12) крайний правый полузащитник
С капитанского мостика
С капитанского мостика я объявляю аврал:
К нам пришёл ревизор, штангенциркуль держа наготове.
Он измерил мой стих и чертёжик к нему набросал,
Эталонными гирьками взвесил в нём каждое слово.
Вместо платья в горошек он выписал Музе моей
Синей ткани отрез для рабочего комбинезона,
Отрядил в мотористы её: на ладонях морей
Паруса лишь для вида, в них нет никакого резона.
Непременных семь футов под килем желал кораблю;
На прощанье меня одарил драгоценным советом:
Никогда не рифмуй меж собою живу и люблю,
И хмельное вино безрассудства держи под запретом.
Я послушно кивала, два пальца скрестив за спиной,
Обещала Пегаса запрячь как рабочего мула...
К ярко-жёлтому небу с зелёною дыркой-Луной
Левым галсом скользя, я штурвал в облаках повернула.
Это стихотворение мне очень хорошо запомнилось еще по подготовительной работе к туру. Госпожа Ермакова сделала ставку на неизбитость образов, что делает стихотворение чрезвычайно ярким и запоминающимся, Даже если призывная реплика Никогда не рифмуй меж собою живу и люблю - и единственная фраза, претендующая на крылатость, то интересное послевкусие стих оставляет, без сомнения! Вы часто встречаете в стихотворениях, да и вообще в быту, слова уровня штангенциркуль? Лично я последний раз сталкивался с этим инструментом на уроках труда в школе! Замечательно, что женщины в Российской Федерации владеют такими познаниями! Вас это не пугает? Лично меня уже нет.
Что еще заметил: изрядная плотность позитивных и вселяющих надежду образов типа: непременных семь футов под килем желал кораблю, два пальца скрестив за спиной (на удачу), ну и блестящий атмосферно-воздушный позитивный финал К ярко-жёлтому небу с зелёною дыркой-Луной, левым галсом скользя, я штурвал в облаках повернула ! который, кстати сказать, еще и сильно ироничный: ярко-желтое цвет измены, левым галсом скользя по-нашему пойти налево, иными словами после всего вышесказанного литгероиня еще и вильнула хвостиком перед своей музой (или музом? - как тут до меня вывели формулу к поэту женского пола прикрепляется Муз, а уж к поэту мужского пола Муза). Единственный ляп, на мой взгляд, в том, что героиня, уже находясь в облаках, повернула к небу! Иначе говоря, все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц! То есть, конечно же, Улиток! Прыжок за 90 баллов (91 балл), хороший уверенный результат, хотя и не высокий по меркам выступления других участников команды.
Светлана, все равно молодец! Как тренер считаю, что трансфер Светы к нам из развалившейся команды лито ВКЛ был очень и очень в кассу, ибо она замечательно акклиматизировалась в команде и надежно закрыла правый край линии полузащиты.
Марина Новикова (18) правый полузащитник
МУЗАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Музы! Капризные, злые девчонки!
Мучить убогих - немыслимый грех!
Люди искусства, ранимы и тонки,
Жертвуют всем ради ваших утех.
Вы так бессовестно непостоянны,
Крест для своих добровольных рабов!
То им сулите блаженство нирваны,
То не идёте на пламенный зов.
Вам бы, красавицы, остепениться -
Хватит измен и разбитых сердец.
Годы летят, засиделись в девицах,
Сделайте выбор - и марш под венец!
Пусть копошатся в словесном бедламе
Ваши мужья, потирая виски.
Мы же, занявшись земными делами,
Тихо и мирно... помрём от тоски.
Госпожа Марина Новикова, теперь к Вам! Традиционное капслоченное название МУЗАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ, читаем текст Очень легкое, ироничное стихотворение, автор призывает капризных, злых девчонок, сиречь Муз, не мучить убогих людей искусства, не сулить блаженство нирваны, не отзываться на пламенный зов, а остепениться уже, определиться с постоянными партнерами и зажить нормальной оседлой жизнью. Причем, прошу заметить, судя по финальному четверостишию, сама госпожа Новикова себе и еще некоторым своим товарищам по цеху бракосочетание с Музами не предусматривает. Она отсылает Муз к неким гипотетическим мужьям, обрекая последних копошиться в словесном бедламе и потирать виски, то есть страдать головными болями, а сама при этом планирует тихо и мирно заниматься земными делами (стирка, глажка, готовка и прочие радости) и помереть от тоски. Нет, уверяю Вас, милейшая госпожа Марина, ничегошеньки у Вас не выйдет, не отстанут они от Вас уже, Музы то, и помереть от тоски не дадут.
Результат 96 баллов, пятая строчка внутрикомандного зачета, замечательный результат! Моя овация! Добавил бы еще возьми с полочки пирожок, но не стану этого делать, чтобы у других слюнки не потекли.
Влад Павловский (9) опорный полузашитник,
диспетчер и капитан команды
КОМУЗА
конкурсный вид текста не приводим, он ясен, 4 четверостишия 16 сток.
исходный вид текста
Кому за...
Сергею Глухову
Кому за тридцать...
и в бездны...
в петли...
а Муза
исстарь
болезных
теплит.
Не по уму же
чаруем
часто!
а Муза
лужит
сердца
вопястых...
Купи на ру(пли!)
...никак не станет
объектом
купли
шуршащей стаи.
Иные
(много) -
Первач да в рыло!
Свою ж,
ей Богу,
не сдам!
Любила.
Теперь к вам, Владислав Сергеевич. Ну что я могу сказать? Или не стараемся, или слишком усердствуем Мягче надо, тоньше, ласковее, а Вы опять пошалили в рифму. Философская лирика на грани понимания, а то и за гранью, местами тлетворное влияние поэта Раджабова, ощущение не Музой стих навеян, а порывами ветра, слишком плотное словотворчество на квадратный сантиметр и без того спрессованного стихотворения: вопястые - кто такие, почему не знаю?, лужить - не иначе, в лужи окунать?, трансформация слова исстари в исстарь (подгонка или безграмотность?)
Довольно пугающее начало, правда, оставляющее литераторам надежду хоть до тридцати пожить относительно спокойно Далее по мнению г-на Павловского просто край в бездны, в петли Не надо запугивать, настоящие поэты неустрашимы в принципе!
Далее по сюжету (кстати, как и у Новиковой) мы встречаемся с болезными литераторами, которых на сей раз Муза (заметьте, одна!) исстарь теплит, то есть перевожу на нормальный русский язык, согревает теплом с незапамятных времен.
Не по уму же
чаруем
часто!
Так чаруйте по уму, кто мешает? И не будет тогда Муза вас, вопятстых, сердцами лужить!
Купить на ру? (рунет?) или пли? (расстрелять?) или рубли? Креатиффф? Допускаю, но не в этом же командном конкурсе, право слово!
...никак не станет
объектом
купли
шуршащей стаи.
Хотите, чтобы крысы приобретали Вашу Музу, мусье Павловский? А потом уверены что объектом купли, а не предметом купли? Не убеждены? Я тоже.
У вас есть план, мистер Фикс? или что курил аффтор? и так далее
Первач да в рыло! жесткая реплика, правда, относящая читателя опять к началу стихо, и объясняющая почему в петли, почему в бездны.
Блестящий позитивный финал! Свою музу не собираетесь сдавать, правильно! Даже если она Вас только раньше любила, она дорога как память
80 баллов, низенько, низенько А Вы бы сами, если судили, поставили больше? Вряд ли.
Желаю успехов в творчестве, что еще тут пожелать то?
Константин Кроитор (8) крайний правый нападающий
Моему Поэту
Когда натянется гроза,
И лопнут ливневые бусы,
И бесконечная фольга
По тротуару зашуршит,
Ты поцелуй меня в глаза,
Свою простуженную Музу,
И приюти у очага
Всеисцеляющей души.
Когда присяду невзначай
К тебе - на тёплые колени,
Сними щемящую тесьму
С моих запутанных слогов,
И вместо сахара в печаль
Я положу стихотворенье,
А позже за руку возьму
И утяну тебя в альков.
Теперь самое интересное, линия нападения команды СлитоК уЛИТОк - три чистых нападающих. Вообще команда играет по классической схеме 3-5-3.
Начинаем с правого фланга. Константин Кроитор. Молодой перспективный нападающий, волевой, по-хорошему амбициозный, блестящая техника, хорошо функционально готов. Читаем текст: на первый взгляд, все безукоризненно, комар носа не подточит, даже интересный рисунок рифмы абсд абсд два раза
Попробуем ковырнуть! интересные образы, теперь представляем себе, как это выглядит: гроза натянулась, представили? Дальше у Константина лопнули ливневые бусы, но по тротуарам зашуршала уже фольга, метаморфозы какие-то с бусами Вашими, Костя, если они только не из фольги. Во втором четверостишии мы понимаем, почему стихотворение называется Моему Поэту, да потому что оно написано от лица Музы. Здорово! Никто не оценил нетрадиционного решения заданной темы, давайте отдадим автору должное и похлопаем! Дальше простуженная муза предлагает поэту поцеловать ее в глаза, образ красивый, но, к мой вкус, несколько минорный своей двусмысленностью, ибо и покойников тоже в глаза целуют Муза простыла, вероятно, вымокла под дождями первого катрена, ну призывает Поэта ее подобрать и обогреть, все очень прилично. Далее начинается тонкая эротика! Муза, просохнув у очага всеисцеляющей души, начинает невзначай прилаживаться к поэту, которому надо отметить, и без нее хорошо, колени то у него теплые, да и уши, надо полагать, не холодные. Почему тесьма, которую Муза предлагает Поэту снять, щемящая, мне не совсем понятно, ну допустим, автору виднее. До появления Музы, Автор явно депрессовал, пил печаль без сахара, несладкую (горькую?) пил, Муза ему сахар то в напиток не кладет, она стихотворение кладет и ложкой размешивает. А может быть яд? Зелье приворотное? А когда подействует, обещает утянуть Поэта в альков, то есть куда-то с наших глаз долой. Интимно, все очень интимно! Тонкое стихотворение, я в восторге, имажинизм не имажинизм, но красиво и высокохудожественно, без всякого сомнения! Высокая оценка судей (97 баллов), если бы я не вчитался так, как я это сделал сейчас, то скорее всего, согласился бы с такой оценкой. Но настоятельно рекомендую вернуться к этому стихо и прочитать его медленнее, еще медленнее и вы услышите Музыку Стиха! И уверяю вас, вы будете, как я, этой Музыкой очарованы!
Сергей Ворошилов (10) центральный нападающий
Какая странная затея
Какая странная затея -
менять реальность на обман,
брести стихом, над рифмой млея,
в словесный розовый туман,
метаться пухом тополиным,
звенеть осеннею тоской
и причитать гусиным клином,
над строчкой потеряв покой.
Пьянеть от ласки музы сладкой,
сучить рассудочную нить,
спешить в грядущее украдкой
и каждый миг прошедшим жить,
бояться выпустить синицу,
грустя в мечтах по журавлю,
так и не смея пробудиться
по зову сердца - я люблю...
Центрфорвард Слитка, буквально Пеле нашей команды, Сергей Ворошилов.
Перечитал несколько раз текст, изъянов особых не выявил, а равно и в восторге не нахожусь. Попробую объяснить самому себе причину такого ощущения после прочтения стихо. Оно красивое, образы природные опять присутствует (розовый туман, тополиный пух, журавлиный клин) Почему же такой средний результат жюритрясения (94 балла по шкале Глухова)? Неужели судей так смутила рифма туман-обман? (Синий туман похож на обман поете вместе со мной?) Финал, кстати, несмотря на люблю мне тоже не показался сильным, начало стихотворения сильнее финала, а это не есть хорошо! При всей относительной симпатичности стихотворения, особых глубин я в нем не вижу, с оценкой судей согласен полностью.
Не согласен в принципе с утверждением автора спешить в грядущее украдкой
и каждый миг прошедшим жить, поэт затевает процесс самокопания, не иначе, в последнем четверостишии мы видим, что он не просто нерещителен, но вообще спит, а хотлось бы, чтобы Поэт пробудился ото сна и смотрел вперед, в будущее! Утопия? Как знать Не для того сучатся рассудочные нити, чтобы вот так вот в полудреме пребывать!
Поразительно то, что автор умудрился с таким большим количеством инфинитивов, изобразить нам расслабленную сонливость! Это удивило и за это респект!
Возможно, я где-то недопонял, с кем не бывает. Ощущения свои вроде описал.
Анатолий Матвеевский (77) крайний левый нападающий
Святопустое
Как Звягинский стаканчик молока,
как в танце зажигательное "Асса",
контуженная муза свысока
все предает анафеме пластмассу
безвольных взглядов, онемевших слов,
отксеренных и въевшихся привычек.
Юродством средь блаженных дураков
она привыкла к речи без кавычек.
Гони ее, не вздумай обогреть -
не оберешься ни тоски, ни боли.
И никогда не позволяй ей петь.
Она лишь сумасшедшая. Не боле.
Но если ты ее услышал глас,
константой - вопиющего в пустыне,
снимай свой бытовой противогаз -
ты вечно свят и вечно пуст отныне.
К своему стыду, я понятия не имею, кто такой Звягин, пил ли он молоко стаканчиками или ведрами, извини Тольша, всего знать невозможно! Асса после загадочной фамилии Звягин, я подумалось о фильме Сольвьева, но здесь речь идет о выкрике танцующего лезгинку. Почему муза контужена, почему она предает анафеме пластмассу? Я ничего не понял, вообще ни-че-го. Отксеренные и въевшиеся привычки очень понравились, юродство средь блаженных дураков тоже превосходно! Второй катрен мне определенно нравится больше первого, я хоть что-то понимаю и начинаю проникать в глубины стиха.
Дальше стихо вообще вызывает у меня восторг! Мощнейший финал! Рукоплещу тебе, Тольша, только будь добр, объясни мне в каменте к обзору, кто такой этот загадочный Звягин и почему он пил молоко?
Оценка судей средняя - 93 балла (Позволю себе предположить, что часть судей тоже не знают Звягина) только никогда в этом не признаюися, а я вот признался.
Ну что же, разлюбезная команда, надеюсь, что мой обзор понравился. Я ухнул на него пару ночей своей жизни, не скажу, что я вошел во вкус написания подобных обзоров (утомительно все это), но считаю, что всякий опыт есть штука в хозяйстве нужная, поэтому благодарю организаторов за предоставленную трибуну, а команду благодарю за замечательную игру, желаю успехов в финале
и любите себя в Улитке, а не улитку в себе!