Литобъединение:
Конкурс: Игра (номинация "проза")
Дата: 27.12.08 09:25
Прочтений: 165
Средняя оценка: 0.00 (0)
Комментарии: 2 (1)
Выставить оценку
литобзору:
П. Вакс – четвертый обзор конкурса «Игра» (номинация «проза»)
«Игры отличаются от процедур, ритуалов и времяпрепровождений, на наш взгляд, двумя основными характеристиками: 1) скрытыми мотивами; 2) наличием выигрыша. Процедуры бывают успешными, ритуалы – эффективными, а времяпрепровождение – выгодным. Но все они по своей сути чистосердечны (не содержат "задней мысли"). Они могут содержать элемент соревнования, но не конфликта, а их исход может быть неожиданным, но никогда - драматичным. Игры, напротив, могут быть нечестными и нередко характеризуются драматичным, а не просто захватывающим исходом». (Эрик Берн Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. "Университетская книга", СПб - М., 1998, с. 36)
«Дать бой»
Тема раскрыта. Читать этот текст невозможно, не воспринял его как прозу. Начало такое, будто человек на трибуне выступает. Чуть не уснул. Дальше пошли канцеляризмы: «...были неотъемлемой составляющей», «Но вернемся к матчу»... Так много лишних разъяснений, касающихся структуры команды, что перестаешь понимать смысл. Из огромного количества слов заслуживают внимания, на мой взгляд, только последние: «Мы ощущали вкус горького счастья. Оказывается и такое бывает».
«Электрички живой организм»
И снова – это не проза, а просто бытовая болтовня. Но настроение текст улучшает, так что не стану занудствовать. Понравилась фраза: «Двери электрички вздохнули и закрылись» – образно и точно. Если б и все остальное так написать... Теме соответствует.
«T.D. или сказка для бога»
Первое произведение, которое по-настоящему понравилось. Вот это называется раскрытие темы! Ввести в ткань текста и раздвоившегося автора-бога, критика, и даже меня, читателя. Настоящая игра, причем в нее можно играть бесконечно.
«Но что мы можем? И что же нам делать в затянувшейся сюжетной паузе? В который раз задаемся мы этими вопросами. Ведь автор, явно, отбился от рук и не хочет ничего менять. Его героев тоже устраивает полный сюжетный хаос и кавардак. Им всем от этого весело». – вот именно, что весело. Потому что как в жизни :)
Все замечательно, только язык слегка неповоротлив. Слишком много запятых, они замедляют стремительно-вживательное чтение. Ну например. «Пальцы, держащие зонт, унизаны кольцами, однако, вместо драгоценных камней в оправе колец – стеклянные шарики». Четыре запятых. Про зонт можно убрать, ведь перед этим уже сказано, что она гуляла с зонтом (тем более «держащие» как-то невкусно), и написать так: «Ее пальцы унизаны кольцами, где вместо драгоценных камней в оправе – стеклянные шарики».
«Партизаны»
Уверенный язык, хорошее раскрытие темы. Коротко и энергично, интересно, все описанное сразу вырастает перед глазами, не спотыкаясь на ухабах написания. Блестящая концовка, люблю такое – чтоб и посмеяться от неожиданности, и задуматься. Совсем мало «блох», скажем: «...в кучу помоев, в которых обитал Васька» – лучше вместо «в которых» написать «где». Или: «Колька и Сережка были закадычными друзьями, про таких говорят: "не разлей вода"» – это повтор одного и того же. Или просто закадычными, или «были друзьями, что называется, «не разлей вода». Но это мелочи.
«GTA Сладкая вода»
Игра и ничего лишнего – это понравилось. Язык хороший, не тяжеловесный. Многое остается неясным, но так и надо, следует оставлять немного «воздуха» в композиции. В том числе неясно, например, при чем тут Майами :)
Креатива вот только маловато, так как превращение компьютерной игры в реальность и наоборот со всеми этими «escape» и «enter» – не ново. Но все же не новое подано с достаточной долей индивидуальности.
В следующем обзоре, наверное, закончу разбор произведений и покажу оценки.