Литобъединение:
Конкурс: Игра (номинация "проза")
Дата: 24.11.08 23:34
Прочтений: 161
Средняя оценка: 0.00 (0)
Комментарии: 1 (2)
Выставить оценку
литобзору:
Третий Литобзор конкурсных произведений
Третий Литобзор конкурсных произведений
Оценки будут складываться из следующих составляющих:
1. Язык
2. Соответствие заданной теме
3. Внутренняя логика.
4. Наличия нечто неуловимого, изюминки.
По просьбе авторов, обоснование предварительных оценок.
Для меня приоритетом в выставлении оценок, остается сюжет, внутренняя логика и яркие неожиданные решения. Да орфография и пунктуация нужна, без этого тоже никуда не деться, но из двух тестов: абсолютно грамотного, но скучного, и с ошибками, но интересной идеей и живым языком, я выберу последний.
Конец света. - 6
Язык. Маленькие купированные предложения сливаются в неповоротливые огромные абзацы. Читать очень тяжело. Текст постоянно повторяет сам себя, возможно автор сознательно это сделал, вот только зачем?
Соответствие теме. В большей или меньшей степени, выстрел по краю мишени.
Внутренняя логика. Не верю! Возможно автор мужчина, очень странные знания у него, относительно маленьких детей. Когда описываются впечатление детей, пусть даже это вспоминает уже взрослый человек, но не логично читать, что ребенок 4-6 лет может осознавать мир в таких выражениях:
«Ну а волки... Сразу картинка: зима, мужики на санях, взбесившиеся от страха кони, а сзади стая голодных волков. И нет перспектив: патроны кончаются, до деревни далеко, волков слишком много и они слишком голодны. Потом: кровь на снегу, перевёрнутые сани, не спаслись мужики, да и кони тоже не спаслись... В темноте у волков глаза светятся, а ещё – у них пасть страшная с клыками. Ну, чем ни Бирюки? Не боялся мальчик ни медведей, ни тигров, ни львов, ни змей всяких. Волков боялся, которые бирюки. Кошмары ему снились С УЧАСТИЕМ ЭТИХ ПЕРСОНАЖЕЙ.»
- да и кто мальчику в таком возрасте показывал такие страшные картинки?
«Опять же фильмы и радиопередачи ВИНИЛ.» - мальчик просто гений, обычно так логично в 5 лет дети мыслить не умеют.
«В кинотеатре сцены с пожаром не смотрел, отворачивался или глаза закрывал» - какой ирод отводил маленького ребенка в кинотеатр, что бы на большом экране показывать ему ужасы пожара.
В самом начале мельком упоминается смерть родителей, далее нигде по тексту этот сильный факт не работает.
Много непонятных моментов: Не понятно родители умерли, мальчик 4-6 лет один в
доме? Кто приходил к нему вечером?
«Если зажечь свет, то за окном поздние сумерки мгновенно превращались в чёрную ночь. На окнах не было штор, и мальчик чувствовал, что на него кто-то смотрит из мрака за окном. Это было трудно пережить, поэтому он и сидел на подоконнике за спинкой дивана. Там было уютнее всего, иллюзия защищенного пространства.» - спинка дивана сантиметров на 10-20 выше подоконника, если мальчик сидит на подоконнике спиной к темному и страшному стеклу, а перед ним 20 см от дивана – как это может быть защищенным пространством?
Сон с волками – и как мальчик избавился от волков, может добавить больше деталей.
Концовка – с монстрами и радиоактивными зонами – смотрится совершенно неуместно, рассказ – словно Франкенштейн, слеплен из частей тела разный идей, сшит суровыми нитками, и искусственно оживлен черной магией.
Изюм. Фишка с выключателем сама по себе – находка, но в контексте данного текста не смотрится органично.
КОЛЛЕКЦИОНЕР – не оценивается.
Язык. Малый объем текста не позволяет провести анализ. Скажу просто - понравилось.
Соответствие теме. Пуля ушла в молоко.
Внутренняя логика. Хорошо, но мало :)
Изюм. Идея очень интересная, может, стоит развить тему для полноценного рассказа..
Колпачки - 7
Язык. Много геометрии в описаниях боя: «правый прямой», «с подседом на левую ногу, под встречную руку», «Замах кулака справа», «тяжело опустился на левую часть», «был обездвижен уже в воздухе - до горизонтального падения», - я, как человек не знакомый с приемами боя, не смогла представить, что происходило.
«вприсядку протягивали деньги.» - не очень удачное выражение.
Много терминов не знакомых простому обывателю, как вариант – дать сноски.
Соответствие теме. Попадание в мишень засчитано.
Внутренняя логика. Логика прослеживается, немного смазана на эпизоде с УБОПовцем, зачем главный герой полез с ним в драку, почему не попробовал договориться?
Изюм. Если только для истории, как жизнеописание бандитов из перестроечных времен.
За миг до последнего удара – не оценено.
Язык. Просто нечего обсуждать.
Соответствие теме. Извините, но нет.
Внутренняя логика. Рассказа, как такового, нет.
Изюм. «аркан восторга и страха»
Как я писал сценарий - 6
Язык. Прост, близок к разговорной речи, или дневниковым записям, что, в сущности, соответствует действительности. Не совсем поняла «… в одной бригаде крыла…»
Соответствие теме. Игра в рассказе персонаж второстепенный.
Внутренняя логика. Миниатюра подкупает своей искренностью. К сожалению, подобные воспоминания интересны самому автору, и возможно, паре его близких людей, у самой есть подобные вирши, но это личное, не для общественности, возможно буду жестока, но подобное жизнеописание не найдет своего читателя. В миниатюре нет сюжета, динамики, нет ни одного яркого пятна. Возможно, стоит использовать ощущения от атмосферы тех лет в стилизованном рассказе, повести.
Изюм. Искренность автора.
Дать бой! – 6 (авансом, с надеждой на детальную правку)
Язык. Читать тяжело. Выделю повторяющиеся ошибки:
Автору следует обратить внимание на повторы уже в первом абзаце: «..Сегодня важный день. Сегодня матч»,
«занимаюсь я баскетболом. Занимаюсь уже несколько лет» - такого соседства желательно избегать.
Много маленьких предложений, это дробит, обрывает мысль, но потом эта же мысль повторяется в следующем предложении – нужна правка, смело можно удалить половину текста, рассказ от этого только выиграет.
«..Начинаем обсуждать тактику бедующей игры.» - Word!
Соответствие теме. Соответствует.
Внутренняя логика.
«Возможно, но эта игра дала мне больше чем несколько лет жизни.» - чего больше? Возможно, следует уточнить.
«Команда наша состоит из четырех любителей, вроде меня, неопытной первокурсницы, и капитана команды.» - из предложения получается, что и рассказчица – первокурсница, однако ранее упоминается как минимум 3 года игры в команде, начиная с первого курса. Нужно более четко формулировать мысль.
«матч приблизился вплотную.»
«мы начинаем организованно разминаться.»
«С перепугу мы забыли, что надо говорить, капитан начинает одна,» - возможно так и было, но этой фразой убивается наповал образ команды, создается впечатление, что людей отловили на улице и заставили играть. Иногда надо жертвовать достоверностью деталей, что бы как раз всю достоверность рассказа не убить.
Изюм. Эмоции гремящим водопадом обрушиваются на голову и оглушают. В сущности, только благодаря им - смогла дочитать текст.
Электрички живой организм. 7
Язык. Довольно ровный, читается легко.
«Из первых вагонов друг за другом мимо нас вереницей быстро пошли люди.» - с этим надо что-то делать, помогут знаки препинания или перестроение фразы, так это предложение несъедобно.
«"7-40" – только прописью «семь сорок»
Соответствие теме. Очень близко, засчитано.
Внутренняя логика. «Наша запоздалая поездка на дачу завершилась ярким театральным действием в электричке.» - поездка завершилась на даче, поездка с дачи – дома, а в промежутке – яркое шоу.
«Руки и ноги от работы под дождем одеревенели.» - из текста понятно, что дождь начался по дороге домой, тогда о какой работе идет речь?
Эпизод со стариками и пивом, не везде понятно кто? Кому? и что? говорит.
Изюм. «угнездилась на своем месте»
Очень понравился позитивный настрой в финале.