Литобъединение: ~ ПОИСК ~
Конкурс: Эстетика Темных (поэзия)
Дата: 20.10.08 16:56
Прочтений: 274
Средняя оценка: 10.00 (2)
Комментарии: 1 (1)
Выставить оценку
литобзору:
Мы знаем нечисть лучше, чем людей: литобзор произведений конкурса «Эстетика темных» (поэзия). Часть вторая. Автор: Роман Кудров
Мы знаем нечисть лучше, чем людей: литобзор произведений конкурса «Эстетика темных» (поэзия). Часть вторая. Автор: Роман Кудров
Парошин А.Г. «Баллада о яйцах Фаберже»
Не знаю, как кого, но меня уже одно название заставило покрыться гусиной кожей и промакивать холодный пот. И надо признаться, чем больше я вчитывался в эти мрачные строки, тем больше кровь моих жилах походила на алое желе. Стоить ли говорить, что в данном творении и сам ритм действует угнетающе-подавляюще-страхонагоняюще, а уж если бы пришлось снимать фильм, то он побил бы все рекорды по кассовым сборам. Словом, автору не откажешь в чувстве юмора, и на этом точка.
Ноябрина Егорова «Змей»
Не с-с-сто-оит му-удрс-с-ствовать лука-аво. Поз-з-зна-ание С-света и Тьмы-ы гор-раз-здо глу-убже, чем попыталс-ся предс-ставить автор. Х-хотя , за с-саму попытку худож-жес-ственного ос-смыс-сления уж-же с-спас-сибо.
Вторая строфа имеет кольцевую рифмовку в отличие от всех остальных, то ли находка автора, то ли недостаток – попробуй, разберись. Как по мне, самые удачные первые две строчки.
Лукас К.В. «Вервольф»
Помнится, у Валерия Шевчука (современного украинского писателя) есть повесть об обыкновенном сельском священнике, ставшем оборотнем. Этот поп-вовкулак в своих скитаниях ищет ответ на вопрос: почему Господь его наказал, ведь он старался сделать все, чтобы его паства стала ближе к церкви и познанию глубины христианского вероучения, а он, священник, старался искоренить мерзкие языческие обряды, совращающие души людские. Будет ли у священника шанс стать человеком или он обречен на подлунный вой – ответ на этот вопрос не просто развитие сюжета, а попытка осмысления вообще миссии душпастырей: служение людям – в чем оно. Стоп, а как же «Вервольф»? Так вот, я и говорю: у Валерия Шевчука (современного украинского писателя) есть повесть....
Лукас К.В. «Пламя жизни»
Чуть затянуто, но вот начало магическое и действительно погружает в мрачную эстетику ночи. Окончание тоже вполне оправдано и выдержано: вампир, забравший тепло жизни, но дающей свое тепло – чуток по-киношному, но вполне отвечает духу темы о вампирах вообще.
Левинский Л.А. «Когда загорится седьмая свеча»
Попытка художественного осмысления Апокалипсиса получилась немного пресноватой, хотя, безусловно, присутствуют необходимые атрибута данного действа. Не, вообще-то стихотворение довольно не плохо, но ловишь отчего-то себя на мысли о слегка менторском тоне повествования, словно догадываешься, чем все закончится.
Кудров Р. «Привидение шло и плакало»
Стихотворение написано с десяток лет назад: достала киношная муть обо всей этой чертовщине. Оттого и тон, пожалуй, назидательный: хотелось, чтобы все так и было, но в действительности далеко не так. Раз написав, больше не возвращался к правке, поэтому, если какие огрехи есть, чистосердечно принимаю.
Кудров Р. “WASD”
Не знаю отчего, но ориентировался на песенную интонацию «Ляписа Трубецкого».
По-моему, компьютерные игры – лучшее средство борьбы со всеми монстрами. Сам Люцифер сбрендил бы, если бы разок присел за комп и пошпилил бы хотя бы и в “Diablo” или в Халву или в Линейку. При всем при том многим геймерам глубоко по барабану мифологическая или историческая, или литературная основа компьютерных персонажей – уровень прокачать, фрагов побольше, и зашибись.
Костанян Н.Р. «Стая»
И только ночь открывает, что где-то там скрыта волчья натура. Автор пытается создать если и не мрачную, то вполне напряженную атмосферу, более или менее удается. Вот только «И мехом обросла твоих сомнений шкура.» – масло масляное; или вот это « ...И город за тобой сомкнулся и затих, Тупя булыжник стен о каменное время.» – не могу понять, как город тупит булыжник, да еще и о время.
Костанян Н.Р. «Бес»
«Хвост как знамя» - почему вызывает невольную улыбку, а? Маскарад какой-то: «Рога на себя надену» Ритм, пожалуй, лучшее в этом произведении.
Хен Хульквист «Я б убил эту ночь»
Если чертовщина и мистика и присутствуют в этом произведении, то в качестве художественного приема (ночь сама по себе настраивает на несколько мистический и таинственный лад, да и нервы ночью могут быть на пределе), а не предмета изображения и анализа. Лирический герой абсолютно субъективен и несколько категоричен в своем суждении и восприятии мира. С таким же успехом можно было бы сказать: я б убил этот день, я б убил этот вечер, утро, зиму, весну, да остается еще лето и осень – словом, неприятие того бытия, что видит лирический герой, выливается в несколько истерические и надрывные тона. Образы хлесткие, словно крупные мазки по холсту, небрежно, но по-другому не сделаешь, только испортишь.
А вот настоящая лингвистическая задачка следующие строки:
«Выплюнув свет, будто острое жало,
блеснет окровавленный нож!»
То ли свет сравнивается с острым жалом, то ли нож, который при этом выплевывает свет.
Карлик С. «Маг»
Тут и рифмы, ту т и белый стих – уж лучше бы без рифмы, но продумать четкий ритмический рисунок. Чуть затянуто, не хватает внутреннего напряжения. Начало есть, а концовка смазана, хотя, очевидно, именно она должна была нагнать побольше страху.
Тихонова И. «Сова»
.Все–таки чувствуется, что не сова (всего лишь маска, костюм), а человек главный субъект этого произведения. Образ совы овеян мистикой, и это наиболее привлекательно для героини (человека, не совы), это она глядит из клетки, это ее мысли мы слышим. Вот только что хочет поведать не совсем ясно, обрыв, полунамек, недосказанность.
Тихонова И. «Обстоятельство – высшая мера»
Дождь, настроение так себе, разнообразие в эту картину добавляет мистическая химера (похоже, архитектурное украшение), увидев которую, лирическая героиня и поведала миру это творение «Обстоятельство – высшая мера».
Тихонова И. «Мой ангел»
Вот что ни говори, а чем больше мы пишем о всяких существах сверхъестественных, тем больше о них узнаем. Так, например, теперь я точно знаю, где ночлег ангелов – подоконник, хотя, подозреваю, что это слово, появилось не более, чем рифма к слову сонник, который опять-таки мирно листают ангелы, и очевидно, после прочтения этой мудреной книги, каждый из них сделал свои выводы, о которых сообщает своей хозяйке (нет, так ангела уж больно на домашних питомцев похожи). А вот в строчках «тихо улягутся стражи сердешные,
Чуть задевая меня угловато...» для меня не вполне понятно, как это задевать угловато. И опять же, речь идет о двух ангелах, а в названии говорится об одном.
Грин В. «Пережить дракона или полчаса страха»
Если это сознательная издевка над читателем, то автору удалось, как говорят, закосить под этакого борзописца мистического. Если все это писалось действительно из высших поэтических помыслов, то, просите великодушно, без комментариев.
Gottrajikh_S «Ktulkhu»
Без определенной доли юмора читать сие творение нельзя, очевидно, и автор с легким сердцем наставляет читателя на путь истинный – успехов.
Габель «Падший ангел»
По-моему, и в наши дни есть стихи, которые пишут в альбомы или в анкеты друзей. Для близких, кто поймет тебя и на вопрос «ну как?» скажет «пойдем в кафешку или на дискотеку».
Эрис «Любовь у гроба»
От зари и до зари
ходють, ходють упыри.
От зари вечерней
до зари Авроры
пьют настой поганок
или мухоморов.
мертвечинку лопают
на десерт, на сладкое.
А еще упырики
на влюбленность падкие.
Охают да ахают,
глазками сверкают,
иль друг друга к тельцу
страстно прижимают.
В общем, безобразие,
Ведь от их оргазмов
Сторож, блин, кладбищенский
Лишился ума-разума.
Дьяченко Н.О «Сад блаженства»
Вот лучшее слово в этом стихотворении это «СТРЕМНО». Оно наиболее авторское, искреннее, безыскусное, непосредственное, настраивающее на дружественный неофициальный тон, придающее милую непосредственность, создающее мистическое настроение, глубоко раскрывающее психологическое состояние лирической героини. Продолжать стоит?
Дьяченко Н.О. «Демона дочь»
А вся мистичность этого стихотворения заключена в самом что ни на есть мистическом ритме. Попав под его воздействие, так и хочется после каждой строки добавлять самую мистическую мантру:
«Ага-ага , йе,
камон, камон, йо»
Dark Mirror «Властелин»
(всхлипывая) «котят жалко». Не занимать мистичности, не занимать, но чувствуется, что автору сия тема близка, он погружен в нее, аки рыба в бездны водные.
Dark Mirror «Сон мертвеца»
Мысль забивает художественность. Уж очень автор в данную атмосферу погружен.
Данильсон Андрей «Теория пустоты»
Для начала необходимо разобраться в содержании произведения, но это мне не по силам.
Cenzor «Радари Мара»
Чувствуется определенный уровень знаний автора в области мифологии славянской, но вот излишняя, я бы сказал, нарочитая патетика и пафосность снижают художественность, попытки стилизации не вполне удачны. Постоянно чувство, словно идет какая-то игра по мотивам славянского фольклора, добро, если только в литературном плане.
Один плюс: познавательно для желающих ознакомиться с мифологией славян.
Бурнаев А.Г. «Баллада о призраке шута»
Вполне традиционно-литературно. Интереснее скорее сама история, впрочем исполнение без уж слишком ляпов и огрехов (хотя можно было бы сказать так: он ей сказал: по мне ты заплачь; кроме того стоит проверить пунктуацию). Впрочем, справедливости ради, стоит отметить удачную балладную ритмику.
Безсмертный К.Р. «Оборотень»
Просто, без наворотов, но вполне искренне звучит исповедь лирического героя. Есть незначительные технические огрехи: пунктуация.
Безбородый Гном «Проклятье вампира»
Произведение целостно и по форме и по содержанию. Придираться можно всегда и ко всему, но иногда хочется просто почитать – это как раз тот случай.
Безбородый Гном «Окутаны сумраком дни»
По-моему 50% я с лихвой перевыполнил.
Безбородый Гном «Кровавым облаком опустится рассвет»
Как говорится, готично и мрачно романтично, впрочем, условия именно эстетика темных, и под эти стандарты стихотворение подходит.
Балашов Р.М. «То ли желтый то ли красный»
В качестве шутки принимается – вполне.
Светлана Соколова «За стеной
Ну, уж очень поучительно, уж очень – все перестаю шалить. Аминь.
Вместо послесловия:
Скажу откровенно, не поклонник я мистики, особенно если в литературном исполнении не ахти. Не скажу, что мне все понравилось, но говорить, что все произведения были откровенно слабы не справедливо.
Жаль, что авторы зачастую гонятся за сгущением черных красок в ущерб художественности, подчас не хватает мысли в произведении, либо она настолько закручено, что уж, простите, не догоняю. Кроме того, почему так небрежно авторы относятся к грамматике, пунктуации, ведь полагаться на литературных редакторов, конечно, неплохо, но лишь в качестве подстраховки.
Я не хочу выступать в роли критикана – я читатель, который ЧИТАЕТ, а НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ.
Благодарен тем, кто уделил внимание данному обзору.
А в качестве своеобразного бонуса предлагаю и свое творение, почти экспромт (не без влияния прочитанных произведений)
«Песня Русалки»
Если б знала я, как тяжел песок,
не склонилась бы над речной волной.
я кувшинки цвет заплету в косу,
чтоб к лицу пришлось бледно-синему,
ведь сегодня нам хоровод водить.
Не согреет нас белый лунный свет,
и звучит в ночи лишь русалок смех.
Путник прочь бежит, шепчет: «Свят! Спаси!»