Литобъединение: Живой Звук
Конкурс: ЖИВЫЕ ИСТОРИИ
Дата: 02.10.08 11:23
Прочтений: 272
Средняя оценка: 10.00 (3)
Комментарии: 3 (2)
Выставить оценку
литобзору:
Остаться в "живых" ( 1 тур конкурса) Егорова Т.В.
Приветствую участников конкурса! Извините за позднее «включение в процесс» – работа поглощает все время и силы. Все же, потихоньку прочла почти всех, но как-то оценить удалось только сейчас. Как автор, понимаю - трудно написать вообще что-либо. И любой пишущий, для меня – труженик. Но, конкурс – есть конкурс. Остаться в «живых» (историях) во втором туре и занять призовые места – вот задача. Пусть не расстраиваются те, кто не попадет во второй тур. Любое соревнование – суть отбор сильнейших, как в спорте, но и проигравшие достойны уважения.
Ради мира, Мацко А. В.
Форма рассказа ясна: монолог одиночки, мстителя, возомнившего восстановить "красоту мира" через убийство. Фанатизм идеи страшен уже сам по себе. Да, подобная способности героя выжидать, пугает, но разве (не хочется думать) рассказ написан ради этого? И не понятно, к чему столь закрытому больному воображению, помещённому в центр сюжета, дарить открытый финал?
Оценка: 3 балла.
ПЛАЧУЩИЙ В ТЕРНОВНИКЕ, ЗАЗИРКА
Рассказ, считаю, состоялся. Порадовала динамика в повествовании.
Через образную деталь автор умудрился вытянуть всё - и пространство действия, и идею земного страдания ("Как Христос познал терновые поцелуи"). Физиологичность рассказа не противоречит его логике: история о жизни грязной, подлой, сорной, но дающей шанс - это ли не "живая история"
Оценка: 8 баллов.
Божественный огонь, Соленый М.
Что это? Лирический отзыв на внутреннюю нереализованность или лирические размышления о мучительности жизненного выбора? Да, нам, русским, выбирать трудно: мы склонны рефлексировать до одурения.
Кстати, "бессюжетность" авторских ощущений провоцирует на эмоциональный отклик, заставляет искать непривычные опоры в самом тексте. И не скажите, логика присутствует. Другой вопрос, правомерно ли это в сюжетной прозе.
Можно отметить стильную соразмерность отдельных штрихов на общей картине выстраемого впечатления. Впрочем, всё это заложено в авторском способе поэтизации жизни: в избытке чувственное восприятие, которое, оказываясь вне учёта привычного (где "работа не волк"), буквально выпирает читателя через языческую эмоцию (Солнце-око) к финальным словам молитвы.
Оценка: 7 баллов.
Час крысы, Коробкина Елена
А рассказ ли это?
Данные заготовки передают попытку автора выстроить некое "особое" пространство, способное очаровать читателя так же, как его крысолов очаровывает бедное существо. Но, сдаётся, автор сам заплутал в мельтешне своих символов. Повторы громоздки и действуют угнетающе. Читать невозможно. Уж лучше по-простому: в чёрном-чёрном городе...
Оценка: 2 балла
Фата Моргана, Каринберг В.К.
Вот очередная "иллюзия" жанра: по своей отрывочности текст больше подходит под дневниковую запись. С неё взятки гладки - можно скомкать всю конструкцию, а потом разровнять на коленке. Но какого собеседника ищет автор?
И ещё гадаю: в названии опечатка? Герой, застигнутый кризисом среднего возраста, как "тень" своего времени и своей страны - тогда оправдано будет название "Фата-моргана" и тема выправится до вопроса об адаптации "среднего класса" к существующему порядку. Посвящение Натали, любовнице, отвергнувшей героя, (поскольку сложно представить на её месте правительство Б.Н.Е.) - "Фата Моргана".
Словом, слишком много просчётов.
Оценка: 4 балла
Простая история, Марина Шахаф
Вот умер человек, а никто и не заметил. Классический сюжет. Взять хотя бы знаменитую "Шинель". Или вот ещё вариация: жил человек, жил, копил да и помер. Прямо как бунинский "Человек из Сан-Франциско". Вроде бы тема избита, исчерпана. Но вот что интересно, простая история Петра Алексеевича тоже описана языком финансов - квартира как инвестиция, капитализация коллекции (домашней библиотеки). А любимая дочка использует родство как совместное предприятие с ежемесячными процентами. Такая после смерти отца в детей своих инвестировать будет как в своё будущее. За актуальность и убедительность характеров ставлю оценку 7 баллов.
Гений, Татьяна Игнатьева.
Цельный рассказ, хороший, захватывает. Живые детали поддерживают живое переживание. Интересна палитра чувств, динамика отношений. Подкупает авторская ирония, сквозь которую угадывается взгляд любознательный и строгий.
Оценка: 8 баллов.
Сказка о золотом самолётике, Барамунда
Классическая сказка о повзрослении. Подкупает всё: доверительный тон, изящный слог, прозрачность идеи. Центральная метафора, несомненно, результат психотерапевтической работы с собой.
Единственно - настораживают поэтические строки, обрамляющие сказку. Есть восточная истина: заботливая птица съедает скорлупу. Я это к тому, что сказка на фоне поэтического диалога слегка теряется.
Оценка: 8 баллов.
Инновация, ГЭС
Можно порадоваться наблюдательности автора, но не более. Рассказы о животных не такой лёгкий жанр, как кажется, поди, удержи внимание. Вот и автор завяз в статичной картинке, глядь - и упущена эмоция. Отсюда бессилие перед собственным текстом, громоздкие детали, уточнения, какая-то пустота на месте героев сценки, грамматические неувязки. Особо огорчает косноязычная фраза: "Маленькие воробьи сумели инновационно решить проблему своего питания".
Оценка: 4 балла.
Увези меня к морю! Вит Витакан.
Любопытная вещь. Всё действие работает на внутреннем приёме контраста. По сути своей анекдотичная ситуация аккуратно простроена и просчитана от авторской иронии до пауз и звучания фраз. Забавно наблюдать, как мужик, засортированный и заштампованный, легко ведётся на "третий глаз", на "голос", на "ритм стопы".
Оценка: 8 баллов.