Литобъединение: Юмор
Конкурс: Супердесятка.
Дата: 26.12.04 16:59
Прочтений: 901
Средняя оценка: 9.00 (2)
Комментарии: 4 (5)
Выставить оценку
литобзору:
Ложка правды в бочке счастья. На конкурс Супердесятка.
Почитал нашу классику, читать трудно, а так ничего.
Я сам пишу путано, поэтому у меня есть с чем сравнивать.
Если такого сравнения недостаточно, существует пара других проверенных практикой и временем критериев, по которым можно определить хорошую литературу.
Первое, попробовать почитать кому-нибудь из близких вслух. Если реакция близких: Не зуди, займись делом, можно смело утверждать, что работа хорошая, но не для чтения. Второе - ответить на вопрос, хотели бы вы, чтобы под этой работой стояло ваше имя. Я, например, не скрываю, что хотел бы написать что-нибудь из Ремарка.
Поехали:
1. Хитрость, Селенова Е.
Читаю вслух:
А ещe баба Маня рассказывала, что после войны, когда на двадцать дворов в деревне осталось только пять мужиков детородного возраста, счастливая, что еe муж вернулся живым, баба Маня закрывала глаза на то, что он и к другим женщинам ночевать захаживал.
К радости слушателей замолкаю, много вместе думаем, приходим к острожному выводу, что интересно, конечно, но не сразу.
Подписаться не решаюсь. Сравнивать не хочу. Читать можно и нужно, но никакой гарантии. Перехожу к следующей работе.
2. Каспер, Гарридо А.
Вслух читаю:
Лифт еще не работал, и мастеру пришлось бегом по лестнице с девятого этажа - спросонок чуть ноги не переломал.
Что, простите, пришлось бегом по лестнице мастеру? Определенно, это серьезная литература, которая не служит развлечению или обучению, а служит чему-то иному. Пока никому из ныне и прежде живущих не удалось объяснить, что может быть иного в искусстве. Будем верить, это случилось именно сейчас и именно здесь. Сравнивать бессмысленно, подписываться нет радости, читать можно, но не многим.
3. Не остаться в этой траве..., Аду Н.
Изумительный русский язык, особенно на слух, вы только вслушайтесь:
Но всё равно - быстро ребята бегают. И могут ещё час так носиться. А мне-то самому под сорок уже, и запас сил конкретно ограничен. Хорошо, что времени осталось всего-ничего - минут десять. А уж по пенальти - прав Василич - мы им не проиграем. У нас в воротах Лёха Востриков стоит - живая легенда футбола ( в городском масштабе ). Вы не смотрите, что у него живот в футболку не помещается - Леха в порядке. Один пеналь из пяти он обязательно вытащит. А мы свои уж как-нибудь да забьём. Всё-таки опытные игроки в команде собрались.
Вот он голову поднял, смотрит, кому мяч передать. А у нас в штрафной кроме Лёхи и нет никого. Не успели ребята. Зато толяновых пацанов сразу двое набегают. Если до них мяч долетит, будет гол.
Чувствуете, как хорошо? Жаль. Я тоже.
На самом деле мрак. Невозможно понять, как и кем, по какой нелепой ошибке это могло быть принято за литературу. Категорически не сравниваю, не подписываюсь, не читаю.
Моя личная трагедия заключается еще и в том, что к самому автору я отношусь с исключительным уважением.
4. Работа такая, Шимановский Ю. Э.
Хороший рассказ, без всякого антифразиса. Можно уверенно читать вслух, не опасаясь, что тебя с тревогой спросят о самочувствии. После некоторых уточнений можно подписаться. Например, смущает неоправданное количество соплей у отрицательного героя. Наверное, таким образом, герой должен выглядеть отрицательнее. Могу еще предположить, что естественные выделения очень способствуют увеселению читателя, - ведь хорошо известно, что чем их (выделений) больше, безотносительно к повествованию, самих по себе, тем остроумнее.
Желание сравнивать имеет место.
5. Харакири для возлюбленной, Зайцев А. В.
Вы хотите литературы, сейчас вам будет ее.
Ошибок для классики в пределах нормы, всего две-три на абзац:
"По настоящему люблю" (по-настоящему).
Я бы и сама могла совершить харакири, но ведь ты не изучал древней китайской магии и не сможешь вернуть меня к жизни... (древнюю китайскую магию - кого, чего, род. падеж).
Сейчас оба ответа казались мне не убедительными (неубедительными - прилагательное). Надо сказать, что правильное написание слов с частицей не в тексте угадано в половине случаев.
и устало упала в кресло (если это троп, то кавычки лишние).
Ты все еще на меня дуешься (дуешься без кавычек, странно, а упала с кавычками).
По джентельменски (по-настоящему).
Не могу не отметить удачу: Во всех этих территориальных пространствах.
Помните у Чехова: Она побледнела. Счастливый Антон Павлович, сейчас поймете почему:
В этот самый момент раздался звонок в дверь
В этот момент в дверь позвонили еще раз...
В этот момент все взгляды уставились на меня
И в этот самый миг, в дверь вошли мои родители...
Для тех, кто не смог дочитать до конца, а этого не нужно стыдиться, сообщаю главную идею: каждый желает быть зарезанными красиво, некоторые со смыслом, и только единицы в знак несогласия с отсутствием смысла.
Идея вполне здравая, но исполнена в традициях: "в этот момент она в один миг побледнела".
К несчастью жанр, в котором была осуществлена попытка написать рассказ, мне близок, поэтому невольно пришлось сравнивать и приходить к ужасу от самой мысли о возможности такого сравнения.
Вслух читать нельзя, про себя невозможно. Хотел бы я такое написать? Кощунственный вопрос. Рассказ не написан в привычном смысле этого слова, он вымучен, на языке очень похожем на русский. Я бы так не смог при всем желании.
Другие работы автора вызывают значительный интерес.
6. Как росинка на молодом побеге или Окрашенное портвейном 3., Янс
Прочитал. К своему великому огорчению, получил удовольствие. Сравнивать не имеет смысла, потому что сравнивать с тем, что хотел бы написать сам лишняя работа. Внутренне согласен на свое авторство, но при следующих условиях (условия в скобках):
В семь утра я был уже дверей своей квартиры (Читать у дверей).
Но едва я только просунул голову, как получил по ней же неожиданный и поэтому очень болезненный удар чем-то очень твердым. Ноги подкосились и я упал на пол в коридоре. Я бы и так упал, но удар ускорил мое падение (Уточнить все-таки от чего бы я и так упал, если не от удара).
Выпил ровно пятьдесят грамм (спирта).
сто граммов коньяка
Выпил ровно сто грамм спирта
(Подвести научную базу, почему спирта грамм, а коньяка граммов. После недолгого размышления придти к единому - граммов).
Уже факультативно, ну раз все равно мой рассказ:
Наверное, в мастерских писали заявление? - Обратился ко мне директор. Я молчал, не зная, что сказать.
- Я не знаю, где он писал заявление товарищ директор. - Судя по обращению к директору, Михал Абрамыч сильно перетрухнул. - Юрий Иваныч мне передал его в коридоре на третьем этаже. Ведь так было Юрий Иваныч? - Мне ничего не оставалось, как молча согласиться. Он же продолжал оправдываться. - А я виноват, не досмотрел, по причине усталости бдительность потерял.
Хороший кусок, но убрать бы упоминание о страхе Михала Абрамыча. Ведь коммунисты ничего не боятся, ведь они как росинка на молодом побеге, что бы не говорили - говорят правду. На мой взгляд, это бы значительно усилило эпизод.
И еще одно, если только можно.
С этим кредО партии меня и отправили в магазин.
Вот если бы: С этим кредО партия меня отправила в магазин.
На самом деле ничего этого не нужно, потому что я уже все понял на: В партию тебя провожаем. Этой фразы хватило, чтобы понять литература.
Предвижу вопросы, но жанр здесь не причем.
7. Женька, Акиндинов С. А.
В силу многих причин, я не могу кривить душой перед автором этого рассказа, очень близкого мне по духу и образу мысли человека. Постараюсь говорить правду, пусть горькую.
А правда такова. Ошибок недопустимо много даже для классика. Читаем вслух, с выражением. С первого предложения:
В этой жизни - есть друзья, с которыми дружба, как рай небесный. Почему тире, когда всего лишь сказано, что в этой жизни есть друзья?
Уже на первом абзаце возникает мысль о злоупотреблении этим знаком препинания. Дальнейшее чтение оправдывает самые худшие прогнозы.
Первое предложение второго абзаца:
В детстве мы с ним спорили - до хрипоты Что делали? Спорили. До чего? До хрипоты. Глагол есть, тире не нужно. И так далее:
Рыцарские доспехи нам были нужны всем, а их крой - изучался тщательнее, чем литература, ин.яз. с ботаникой и химией - вместе взятые. Два тире ни к селу.
Ноги были не защищены, а хромать - ни кому не хотелось. Уже две ошибки. Тире и никому.
в радиусе 20 км., а может и вообще по всей стране. В сокращении обозначения меры длины, объема и т.п. в метрической системе точек не ставят: км, м, л, кг, г и т.д.
И тогда, наш умный Женька, предложил цилиндрические оцинкованные вёдра. С какой стати вокруг нашего Женьки запятые? Ведь наш Женька не является уточнением когда.
Бои продолжались. Непостижимо, но не более, чем:
Но - не долго. Резалось - от подмышки к попе.... Но вот - наступало долгожданное лето. И мы убегали.
На этом борьбу закончу, потому что каждое третье предложение с паразитным тире. Рассказ еще долгий, а сил на борьбу уже мало.
Он преданно посмотрел мне в глаза, я чуть неразрыдался. Не отдельно.
Весь флотский мат, с его много этажностью. Много слитно. Ворд врет.
Ну а что сам рассказ. А ничего. Одно короткое слово кайф.
По ходу чтения в короткие минуты отдыха я выписывал то, что вызвало у меня почти физическое наслаждение и связанную с ним нечеловеческую зависть:
Но дорог от него - тьма-тьмущая! Всё что хочешь! От сумы до тюрьмы...
На всякий случай укушались.
- Родина здесь моя... Здесь и лягу... Рядом с матерью и отцом.
- И ты думаешь, ты им там такой - нужен??
В "зазеркалье" впал.
Только череп на солнце морщится и позвякивает медностью.
Ни ветерка, ни червоточинки - на лазурной воде!
Полёт с десяти метров на острые камни... был его шансом. Просто превосходно. Но. Многоточие обычно подчеркивает как бы нехватку слов для передачи впечатления - АПОСИОПЕЗА. Только что узнал из нашего Словаря. Полезная штука, позволяет быть умным. Либо обозначает обрыв мысли под влиянием разных обстоятельств. Либо продолжает некий смысловой ряд, подменяет и т.д. и т.п. и пр.. Здесь другое. Здесь попытка заострить внимание на фразе. Это похоже на предупреждение типа, а вот сейчас будет мысль ее нужно понять. Не нужно. Портит. Лишнее. Кому нужно, тот поймет.
С многоточиями, как и с тире, явная беда. Для лучшего восприятия не хватает только восклицательных знаков.
Далее опять как назло непревзойденно:
На морской берег мы вступили непоколебимыми пауками.
Пока ты видишь берег, пока он маячит перед глазами, ты относишься к этой жизни с прохладцей. У тебя хватает наглости обижаться на жизнь и говорить о ней гадости...
В целом о рассказе. Все уже сказали до меня. Обобщая могу доложить, что это не просто литература, это хорошая литература. Как я различаю? Очень просто. Конец рассказа совпадает с концом маленькой прожитой жизни. Испытываешь тоску и обиду, что она уже закончилось, да еще на самом интересном месте.
Хотел бы я так писать? Ну, хотел. А как?
Продолжение следует.