Литобъединение:
Конкурс: Автор (писатель) в шкуре критика
Дата: 22.10.07 22:16
Прочтений: 247
Средняя оценка: 0.00 (0)
Комментарии: 2 (3)
Выставить оценку
литобзору:
Рецензия. Алания "Поцелуями полнятся сумерки"
В моем понимании стихи это не литературное произведение. Стихи больше литературы. То что позволительно в любом прозаическом произведении в поэзии кажется безвкусны, инородным, неправильным, злокачественной опухолью, убивающей без жалости текст. Ложь автора нигде в искусстве не наказывается так жестоко, как в стихотворении. Малейшая уступка самому себе, классифицируется поэзией как самое тягчайшее преступление. Когда пишешь стих нельзя лениться, нельзя оступиться в технике. С другой стороны настоящая поэзия самый благодарный, самый отдающий автору, путь творчества.
К сожалению автор этого стихотворения не понимает этого
Я не великий знаток техники стихосложения. И не маститый литератор, поэт, или что совсем печально литературовед. Но даже мне видно, что стихотворение наполнено фальшью. И псевдоописательность не спасает. Мне тяжело судить, почему так получилось, я не могу заглянуть в мозги автору и понять, отчего он так варварски обошелся со знаками препинания, в результате чего ускользают образы. Вот простейший пример,
Поцелуями полнятся сумерки
Предвкушая пастельные нежности
Вдоль по Невскому нарисуются
На бумаге девственной снежности
Гениальных поэтов и деспотов
По дворцовой проходятся тени
Сотни лет под болотным покровом вод
Души Избранных молча тлели
В первых строках первой строфы кажется что вся ясно: поцелуи заполнят сумерки, предвкушая понятно что. Но уже дальше нить логики теряется. Понять, что нарисуется по Невскому (проспекту) невозможно. Дальше автор утверждает: нарисуются эти неизвестные на бумаге девственной снежности. Само по себе это сбивает с толку, но когда автор позволяет себе перейти на галоп и заявляет, что рисовать будут не просто так, а на девственной снежности гениальных поэтов и, что поразительно, деспотов Хочется ругаться.
Я не понимаю откуда у автора уверенность что использование устаревших слов и неправильное словоупотребление может придать образу приятный привкус? Почему поцелуями сумерки именно полнятся? Почему именно под покровом? И именно болотным? По аналогии со снежным покровом? Я могу простить такое Шаламову, в прозе, и то списываю появление этого, только на недостатки редактуры. Но в стихотворении такое меня коробит. Почему холод в движении рук?
И, вот хоть убейте, не могу понять, зачем автору эта бестолковая мелодраматичность. Почему души избранных Души Избранных? Почему поэтов обязательно гениальных в нагрузку с деспотами. Почему именно Истории?
Все это мешает воспринимать стихотворение, делает его не правдивым. Все-таки поэзия это очень жестокое искусство. Поэтому даже некоторые удачные образы не принимаются как смягчающий фактор.
Поцелуями полнятся сумерки
Предвкушая пастельные нежности
Вдоль по Невскому нарисуются
На бумаге девственной снежности
Гениальных поэтов и деспотов
По дворцовой проходятся тени
Сотни лет под болотным покровом вод
Души Избранных молча тлели
Страх до дрожи в течение Истории
Холод в каждом движении рук
Красный полог старинной Астории
Ненавистный. Родной. Петербург.
П.С. Сам я тоже писал стихи. Плохие. Надо либо останавливаться (вовремя), либо стремиться к совершенствованию. Я остановился.