Литобъединение: Саракш
Конкурс: ЭРА
Дата: 05.04.07 23:54
Прочтений: 335
Средняя оценка: 7.67 (3)
Комментарии: 0 (0)
Выставить оценку
литобзору:
Краткий выборочный обзор по состоянию на 05.04.07
Друзья!
Представляю вашему внимаю пока очень краткий обзор, являющийся результатом моего выборочного чтения конкурсных произведений.
К сожалению, в данный момент приходится констатировать весьма низкий общий уровень качества произведений.
В связи с этим хочется в первую очередь выразить особую благодарность авторам, представившим на конкурс по-настоящему хорошие стихотворения. Думаю, для тех, кто читал заявленные произведения, их имена не являются секретом, но все же озвучу их, дабы не вводить никого в заблуждение.
Это, конечно же, Visenna, чьи стихотворения заставили меня забыть, что я читаю заявки на любительский конкурс. Не буду рассыпаться в похвалах, думаю, этот автор вообще не нуждается в представлениях. Просто тем, кто не читал - рекомендую.
Кроме того, не могу не выделить произведения Влада Павловского. Зная творчество этого автора, не могу сказать, что на этот раз ему удалось достать до своей высшей планки, но все же довольно мило.
Также мне понравились стихотворение Светланы Носенковой Венера в мехах, стихотворение В.В.Тищенко БОРОДА и произведения Maestra.
К сожалению, на этом мои положительные впечатления заканчиваются. Теперь вернемся к нашим остальным авторам.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание всех конкурсантов - это соблюдение тематики конкурса. Например, я не понимаю, какого лир.героя описывала МиЛеди в стихотворении "Дюма, ты неправ". Не говоря уже о низком качестве сего творения в целом, я не узрела там ничего, говорящего о героине или романах, кроме, собственно, упоминания в тексте "Миледи" и "Дюма". Я очень рада за автора МиЛеди, находящуюся на такой короткой ноге с вышеупомянутым уважаемым писателем, но не совсем понимаю, о чем, к чему это произведение и зачем оно находится на нашем конкурсе.
Затем, как обычно, хотелось бы отметить стандартные сбои ритма и рифмы. Друзья, если в стихотворении классической формы допущены такие огрехи, оно попросту корявое и, по моему убеждению, никак не может быть оценено выше, чем "удовлетворительно".
Скажем, автор Кудинов удивил рифмами "короли-жгли", "ключи-пажи" и проч. Я сейчас не разбираю даже смысла повествования - одного этого достаточно, чтобы оценка упала на неконкурентоспособный уровень, не говоря уже о явных нелепицах изложения, повторах и прочем.
Из таких же явных аутсайдеров не могу не обратить внимание на "Жги-гуляй" Михаила Пристанского. Это произведение славно дичайшими, вопиющими нарушениями ритма, которые не дали бы возможности проникнуть в суть стихотворения даже при наличии таковой.
"Птица видит всё, вестник норн могуч
Пламеокий взор, крылья рок несут
Страшен наш конец, жребий ночи жгуч
Пока рядом друг жива бунта суть"
...Червь восстал на свет призвав ночь и тьму
Опостылел хлеб, зрелища и кнут"
- Особенно удались автору слова "жИва", "прИзвав" и "зрелищА". ИМХО, такие вещи недопустимы для авторов, написавших в своей жизни более трех-пяти стихотворений.
Пока все, в ближайшие дни постараюсь прочитать все произведения на конкурсе и, надеюсь, удастся обнаружить более оптимистичную статистику.
С уважением ко всем участникам,
Река.