Литобъединение: Супердесятка
Конкурс: А сердце еще не сгорело в страданье...
Дата: 02.05.21 17:28
Прочтений: 138
Средняя оценка: 10.00 (4)
Комментарии: 6 (16)
Выставить оценку
литобзору:
обзор4 (размышленческое)
_______________________________________________________
1. Дин Лейпек
...
Метель
...
Ты знаешь, я уже давно
Стихи тебе не посвящаю,
Заблудший разум просвещая
Хорошей книгой и вином.
..
И за метафорой чужой,
Сверхоборотистой и сложной
Я будто становлюсь все строже,
С холоднокаменной душой –
..
И взглядом тысячной Мадонны,
Написанной в богатый дом,
Чтобы хозяева потом
Ей клали набожно поклоны.
..
В ее руках младенец спит
Уже которое столетье,
И в ренессансном многоцветье
Он землю серую хранит.
..
За их спиной цветет Тоскана.
А за окном февральский снег
Сгребает южный человек
В подобие родных барханов.
..
И в обеззвученной тиши
Бессобытийно и спокойно
На тонких стеблях сухостоя
Метель застывшая лежит.
…………………..
красивое стихотворение, ритмом, интонацией, лексикой. но есть в нём несколько очень сложных переломов. «за их спиной» не вашего уровня сбой, и стихи не просторечной стилизации, поэтому никак нельзя оставлять.
далее, у вас длинная первая строфа, ведь мысль вы заканчиваете только в конце третьего стишья, а делите её отчего-то на более короткие, и смысл теряется. плюс (отчего и говорю, что перелом сложный) перелом в строфе двойной. Павел, всё-таки, был абсолютно прав, просто причину невнятности я вижу несколько иначе. уберите все эпитеты и получите четкую картину более голой лексической конструкции — *я давно не посвящаю тебе стихов, поскольку (потому что) - чем дольше читаю чужие излишне сложные метафоры, тем более становлюсь все строже с душой — и взглядом растиражированной мадонны*. и абсолютно четко видно, насколько конструкция поломана и невнятна. а когда конструкция невнятна и неустойчива, эпитеты не помогают, а только усложняют невнятность (и поиски причины, если слышишь и ищешь её конечно). *стать строже с душой* — неверно. можно *стать строже душой*. последующее же сравнение (о глазах) — уточняющее усиление. лучшее графическое оформление которого всегда запятая и союз, в данном случае — (и; с; со). *...я будто становлюсь всё строже холоднокаменной душой, (и;со) вглядом тысячной мадонны...* - только так, но то ли это, что вы хотели сказать после слегка грустного *знаешь,..*? и, кажется, именно эпитет «холоднокаменной» - и есть тот камень преткновения, который второй раз искажает сломанный смысл. И если первый лексический излом убирается просто — не «становлюсь строже с душой», а просто «становлюсь строже душой», то замена эпитета дело сложное, поскольку вам необходимо найти такой, который и ломать перестанет то, что вы хотели сказать (вы же, если правильно понимаю, имеете в виду, что лг становиться холоднее и строже, а не то, что лг изначально холоднокаменна и становится всё строже?), и в противоречие с «глазами мадонны» (пусть и растиражированной, но метафора «глаза мадонны» весьма устойчивый смысловой и, что гораздо важнее, теплый коннотационный оттенок имеют, и ничего вы с этим не сделаете, да и не стоило бы) вступать не станет.
третий слом самый сложный. отсутствует взаимосвязь первых трех и вторых трех стишей в стихах. при том, что это не фрагментарные стихи, а вполне себе самостоятельные, но абсолютно не имеющие внутренней связи, два законченных (правда одно из них не имеет начала) стихотворения в теле одного. сложно, но мне было бы интересно с таким справиться, думаю, вам так же, если найдете нужным. но конечно оцениваю такие стихи высоко, поскольку уровень на лице собственно стихов.
…………………….
_____________________________________
8. Стукало С.Н.
..
У памяти нет срока
..
У памяти нет срока.
Есть предел,
Которым проверяется терпенье.
Порой крошатся скалы —
словно мел —
И шрамы прижигаются забвеньем,
И воскресают ложь и клевета,
Одетые в забытые знамёна...
И обнажает звёзды темнота,
И писаная с дьявола икона —
Восходит на экраны и амвон,
А Золотой Телец — пленяет страны.
И сковывает души страшный сон,
И правят бал глупцы и шарлатаны...
..
И только звёзды, в глубине небес,
За облаками бренного паскудства,
Ещё горят... С тобою или без —
Но и они когда-нибудь взорвутся,
И ввергнут в прах пустую суету.
И зачеркнут наотмашь суетное... —
Не умножай собою пустоту,
Не разбавляй пропащее собою.
Живи — чтобы сказали, —
Он сгорел —
чтоб искупить
друзей грехопаденье...
У памяти нет срока —
Есть предел,
Который называется терпеньем.
...................
отличное. и очень созвучное. но даже если не гореть, и не сгореть, и не скажут, всё равно — жить, сторонясь того, что описано в этих стихах, уже хорошо.
…………………
____________________________________________
9. Стукало С.Н.
..
Мне надоело
..
С привычной обречённостью дождя —
Проходит жизнь. На всё её резоны…
Съедает пыль былые бастионы,
И истины съедает. Походя.
 
Здесь, проходною правдою живя,
Нисходят в прах красавцы и уроды,
Проходит всё — удачи и невзгоды —
Народы, слава и стихов слова.
 
Убогости напыщенный портрет —
Восходит на пустеющий простенок,
И завсегдатаи майданов и уценок —
Являют миру скачущий балет...
 
Инфляция души в сезон дождей —
Фатальностью привычной не тревожит…
Безбожный мир — устал. Он безнадёжен, —
Как старый дом — без снов и без людей.
Герои умирают не во сне,
А в памяти уснувших поколений…
Бессмертие не рухнет на колени —
Пред смертью, что уже живёт во мне.
   
Без памяти, без боли, без души —
Проходит жизнь. Уходят эшелоны.
Съедает пыль былые бастионы,
И здравый смысл теряется в тиши.
А был ли Бог, и есть ли в нас душа —
Уже не важно, если отболело.
Мне надоело. Просто надоело —
Платить не за грехи, а с метража!
 
…………………
когда есть метраж, есть и спрос с него, и плата, что ж теперь. хорошие стихи, очень.
………….
______________________________________
10. Галячьянц П.Ю.
..
Прихожу на погост
..
Я сюда прихожу помолчать.
Достаю полбутылки вина.
Здесь отец мой, мой брат и мать.
Здесь я с ними - на все времена...
..
На погосте стоит тишина.
Есть что вспомнить, о чём пожалеть.
На гранитной плите имена,
Коих временем не стереть...
..
Не стереть ни морщин, ни седин.
Голос брата не позабыть.
Я теперь остался один
И за них мне страдать и жить...
..
Жить болезням наперекор,
Даже если жить не готов,
Разгребая словесный сор
Из обидных подмётных слов...
..
Буду жить и стараться быть
Человеком в краю людей.
А сюда прихожу грустить
И любить до последних дней...
2020 год.
………………….
очень хорошее, автор, и всем созвучное, отзывающееся. и, главное, неискорёженное пафосом и надрывом, как часто бывает в стихах подобной тематики.
……………
_______________________________
15. Линде А.
..
Ноябрь поздний
..
Ты не включаешь белый шум,
лежишь укрывшись одеялом.
Твой город пасмурно угрюм,
ноябрьская ночь настала.
Забронзовевший слабый свет,
окно, громадный дом напротив,
и вкус сосательный конфет,
и дождь придирчиво настойчив.
Уснули в доме этажи,
съедает полумрак бульвары.
Последний хлипкий лист дрожит,
ненастья пережив удары.
Ноябрь поздний... Холода -
вон замаячили в прогнозах.
Даст Бог, и эта ерунда
коснется нас в ничтожных дозах.
...........................
сосательный вкус — нет. вкус сосательных конфет. последнюю строку, автор, доделайте. додумайте, вернее. вы явно искали просто рифму. убрать бы эту явность. а стихотворение замечательное.
…………….
__________________________________
16. Линде А.
..
Мне ли…
..
Мне ли жечь глагол духовной сути,
падать, подниматься, падать вновь?
Мой язык слова молитвы крутит,
барабанит сердце глухо дробь.
Мне ли жменей слов дробить затворы
одиноких истин, а затем
бить ладонью с посвистом суровым
по лицу обвислых лживых тем?
Мне ли обжигать сырые будни:
словом, делом или немотой,
доверять себя тому, что будет,
по дороге проходя пустой?
Мне ли кубарем свалиться с неба,
облаков касаясь не парить,
поменять местами быль и небыль
помыслов дурных ослабить нить?
Мне ли…
Мне ли Господи…
Вот я…
…………………………...
если бы меня спросили, я бы сказала — кому же, как не вам.
………………….
___________________________________
18. Яричевская Л.
..
Отложим рай
..
Отложим рай - нет денег на проезд,
оставим ночи, что её по праву,
а дню - всё остальное, что окрест.
..
За лесом репетирует оркестр,
и солнце репетирует - державу
с всеобщим ликованием желёз.
..
Смахни рукой с ресниц остатки слёз,
да нет, не так, пожалуй, просто вытри,
пусть запоёт, не прячась, чёрный дрозд.
..
Оркестр давно убрался и унёс
медь труб, и партитуры, и пюпитры,
и возвращаться времени в обрез.
..
Отложим. В этот раз давайте без.
Отцвёл и под дождём чернеет лес,
и облака, тяжёлые, как скирды,
в миноре, а в мажоре только форс
и капли Стикса - насыщенье гроз
под радужными крыльями Ириды.
..........................
очень красивое. и очень возвращающее перечитывать. вмещающее в себе всё своё, и всё твоё впускающее. настоящее размышленческое, оттого и притяжение в нём настоящее. и лексика очень красивые поля семантические расстилает. браво.
…………
________________________________
19. Ольга Королева
..
Брошенный дом в Кайболово
..
В доме, где следы жильцов простыли –
Жизнь бурлила некогда котлом.
Можно посидеть, как на могиле:
Вот в саду скамейка со столом.
..
Двери заколочены – но в окна
Кто-то залезал и не закрыл.
Век стена держалась и не мокла,
Бережно храня семейный тыл.
..
Крашен пол хороший деревянный –
Видно, был хозяин не дурак.
Комнаты полны влекущей тайны –
Что пошло в какой-то день не так?
..
Может быть, жена ушла к другому
Утром по весне – холодной, злой?
Мол, от нелюбимого – хоть в омут,
В озеро лесное с головой?
..
Где играли в прятки сын и дочка –
Яблоня, теперь она ничья.
Ветки молодые в свежих почках
Брезжат среди старого сучья.
..
Мама наряжалась за окошком –
Юная, как старшая сестра.
Так и убежала в босоножках –
К милому, взяв пыльник со двора.
..
В женином комоде у кровати,
Яблони таившем аромат,
Муж хранил до смерти кофты, платья,
Бусы, даже свадебный наряд.
..
Все же жизнь ушла, но в небе клином
Весело летят в ближайший лес
Гуси через тихую долину –
К озеру, к теплу родимых мест…
………………………………….
тут как-то немного ощущение сбоя хронологического порядка в рассказе, но то, что вы умеете рассказывать такие вот истории, всегда очевидно. облегчать строку, автор, там, где это возможно, всегда хорошо бы - «...хоть в омут озера лесного с головой», но не суть, просто делает текст более легким и пластичным. хорошее очень.
……………
___________________________________
20. Ольга Королева
..
Скамейка у пруда
..
Мы гуляли здесь в прошлом году
На излете февральских минут.
И по все еще крепкому льду
Перешли запорошенный пруд.
..
Тот же берег, и сосен гряда.
Вид окраины с дальней трубой.
Здесь скамейка стояла тогда.
Долго-долго сидели с тобой.
..
На припеке играли грачи.
Солнце грело уже целый час.
"Все бессмысленно", – ты заключил.
Это было – о жизни, о нас.
..
Пережит без тебя целый год.
Но на деле-то жить не могу.
Я ищу ту скамейку, и лёд,
И следы в прошлогоднем снегу.
..
Как с живым, я хочу посидеть.
Вызвать в памяти наш разговор...
И ответить: бессмысленна смерть,
Если я прихожу до сих пор.
.............................
«на деле-то» очень проходное, и единственное, оттого просто как заноза торчит, его легко заменить. стихи замечательные, настолько интонация в них естественна и родственна форме, и настолько финальная строка наполнена смыслом, что из маленького рассказа о личном эти стихи становятся чем-то гораздо большим.
………………
______________________________
23. Галачьянц П.Ю.
..
Взгляд со стороны
..
Ветер тёплою ладонью
Нежно гладит мне виски.
На опушке за рекою
Нынче травы высоки...
..
Разогрелись утром росы,
Словно камни-самоцвет.
Потянулись на покосы
Мужики и млад, и сед...
..
На июньскую погоду
Не приходится тужить.
Всё поднялось в огородах.
Значит - будет легче жить...
..
И с крылечка дед понурый
Коз проводит до лужка.
И взволнованные куры
Окружили петушка...
..
У забора спит барашек.
В грязь с улыбкой лезет хряк.
Здесь живут селяне наши.
И до веку будет так...
..
И у нас одна забота -
Был бы мир и хлеб к столу.
Предлагаемые льготы
Мало что дают селу...
..
Мы надеемся на случай.
Случай - наш надёжный друг,
Держит в тонусе и учит.
В нём совет и ловкость рук...
..
В политических расчётах
Мы особо не сильны.
И у нас одна забота -
Лишь бы не было войны...
..
Пусть твердят политиканы,
Что нам вОйны не страшны,
Очищая нам карманы,
Засоряя нам умы...
..
Мы, порою, неуклюжи.
Мы живём своим умом.
Ремешок подтянем туже.
Защитим страну и дом...
..
Будет нам - и щи, и каша.
Победим и боль, и грусть.
Станет жизнь светлей и краше
На земле с названьем Русь...
2020 год.
……………………….
песня просто, а не просто стихи. расцеловать бы вас, автор, пападружески, за такой текст. чтобы без рефлексий, да настолько хороши, - искренне браво.
……………….
__________________________
25. ГЕС
..
А нет и нет…
..
А жизни вовсе нет
и я живу не маюсь
не знаю сколько лет
считать не собираюсь.
..
А я пою всегда
быть может от рожденья
и горе не беда
и вечно воскресенье.
..
А солнышко встаёт
обычно на востоке
не сеет и не жнёт
отлёживает боки.
..
А я как воробей
не замечаю кошки
чирикаю забей
прихлопывая мошку.
..
А дождики грядут
без них пылит дорога
и я отправлюсь в путь
туда где счастья много.
..
А что не помечтать
покуда сердце бьётся
и пробую догнать
строку что змейкой вьётся.
..
А где-то океан
шумит не уставая
и волны как баян
раскинулись играя.
..
А что ж моя душа
ушла не попрощалась
аль я не хороша
иль силы не осталось.
..
А хочется узнать
о том чего не будет
а мне ни лечь ни встать
судьба всегда осудит.
..
А смерть не заберёт
и жизнь не приголубит
а слово снизойдёт
до самой вечной глуби.
..
А нет и горя нет
и я живу не маюсь
не знаю сколько лет
и знать не собираюсь.
…………………
то же самое, отличная песня неунывающего человека. (вместо «обычно» вставьте «привычно» и никто не докопается). единственное инородное стишье здесь, на мои уши, там где про глуби, - прям до ой.
……………….
___________________________
26. ГЕС
...
Ньюэллочка
...
Какая жизнь? Какие радости?
Где обязательный прогресс?
Ах, уберите ваши гадости,
Верните прежний интерес.
..
Как были правы дни античности:
предрешена судьба за нас.
Ах не давайте мне наличности,
Но посадите в бизнес класс.
..
Кому за что! Кому по должности!
Не пробивайте стену лбом.
Аж, уберите эти сложности,
Хочу сейчас, а не потом.
..
Какое правило заглавное?
Не нужно мерить жизнь трудом.
Ах, что мне жизнь высоконравная
И, право, рано мне в дурдом.
..
Какие рост и процветание?
Всё как положено идёт.
Ах, эта прелесть обожания -
Одна и та ж за годом год.
..
Когда-то кончится веселие,
Ко мне придёт урочный час.
Ах, не дарите мне спасения,
Но будет скучно мне без вас.
………………….
тоже песня. со стихами нельзя сравнивать, другой жанр, не легче, но другой. причем, тематическая, ей видеоряд нужен, или она видеоряду. но так как я этот визуал вполне себе представляю, очень нравится. пишите к ней сценарий, автор, и снимайте, или монтируйте фотовизуал. под физгармонь и аккустическую, с соответствующим антуражем — очень шедевр стилизации может случиться.
…….….…….
__________________________________
30. Ганс Сакс
...
​ Sent på jorden. (посвящение Экелёфу)
...
На земле поздно
Мир спустится в новую тьму
Орёл сел на изломанный крест
Бой часов - запятая в тексте
Поезд тьму пронзает - будто на прочность попробует
Перед многоточием канонад...
..
На земле поздно
О равенстве можно забыть
Вздымаются вверх миллионы
Ненужных рук
Для вспарывания животов
Не думающих о завтра
Готовых идти в огонь и на восток...
..
Тридцать второй...
На землю спустилась ночь
И птицам крыла не поднять...
Человек - лифт...
Человек - штык...
Борозды между извилин
Всё больше похожи на окопы
Реклама, политика
Радио и пустой стол
Знакомой мелодией крысы
Шуршат по чулану...
..
Поздно
Не хочу умирать не могу жить
Воздух рождает порох
Земля рождает трупы
Страны рождают претензии
Континеты хотят свободы
Разродившись концлагерями
Мир, беременный войной
Завтра взорвутся атомы, смерть или слюни...
..
На земле уже поздно
Мужчина в Париже
С мученическим взглядом
Или в Стокгольме с пивом
Иль по Монмартру в берете
Сны свои опевает
Думает о своей смерти
..
Ночь на земле
Я просто хотел спросить
Гуннар, каково быть пророком?
..
Ночь на земле
Сумерек полузакрытое веко
Чёрные ресницы травы
Пение лысух
Тогда дождались утра
Несмотря ни на что
А теперь?
………………………….
сложно здесь что-то сказать коротко, автор, но и задачу, как уже говорила, вы перед собой такую поставили, что не уважать такой труд невозможно, даже если он, на мой конечно взгляд, очень далёк от завершения. вы переводите (и сами пишете стилизованное посвящение, используя ту же ткань) очень сложную поэтическую материю. мистическую и безусловно пророческую, да — здесь абсолютно с вами согласна, и есть собственные опосредованные внутренние аргументы на этот счет — лжепророки не объясняются, а лишь раздувают щеки и молчаливо «делают многозначительные страшные глаза», эклёф же старался объяснить, писал многостраничные пояснения к своим вещам, составлял инструкции порядка чтения, словом, как мне кажется, пытался докричаться, пробить панцирь собственного реноме, наверняка вам известного. но суть в другом. из каких состояний вытаскивал свои сны и ощущения этих снов эклёф, мы с вами знаем. как перевел он эту неосязаемую суггестию в образы родного ему человеческого языка — знаете вы (если свободно этим языком владеете и думаете его посредством), я - нет. то, что вы хотите дать мне эту возможность — безусловная благодарность. и уверена, если в вас есть дар, палитра и инструментарий родного нам с вами языка имеют безграничные возможности. и если не манкировать законами этой не менее живой, чем поэзия, сущности, возможно и я, благодаря вам, когда-нибудь онемею от восхищения. пардон за много букв и пафос, но, к слову, я читала и переводы, сделанные «в соответствии с требованиями». при всём уважении к автору, вам, вероятно, тоже знакомому, - не случилось. что-то там, всё-таки, изначальное утрачено, невесомое, но основное и основополагающее. и как весьма заинтересованное лицо, очень желаю вам суметь, в конечном итоге, передать то, что вы, видимо, на тонком уровне ощущаете и интуитивно понимаете в огромности, в которой тонул (и утонул) эклёф. во всяком случае, вам уже удалось передать поэтическую связь с ним, а значит очень хочется надеяться, что удачи вам тоже отмерят где-то там за гранями понятного. что же до сути этих стихов — да, ощущение того, что вы описываете, висит в воздухе, так же, как, если верить современникам, висело и в тридцать втором.
………….
_____________________________
37. Берсенева Е.В.
...
Никого не бьют
Никого не бьют
просто так
Далеко ещё
до зимы
Утекает город
в кабак
Из домашней тёплой
тюрьмы
..
За окном тоски
полумрак
Словно пёс сорвался
с цепи
Никого не бьют
просто так
Потерпи ещё
потерпи
……………………….
сложно сказать коротко, почему понравилось. как минимум, даёт уйти в собственные размышления. и последняя строка — очень сентенция.
………………
____________________________
39. Сенчихин Михаил
...
​ В сталинградском склепе
...
Сталинград… Завалила нас плитами
Авиация, город круша.
В склепе каменном мы не убитые -
Я и фриц, автоматы прижав,
..
В темноте на дыхание целились,
Ждали шороха, грея курок,
Замерев … Осторожность и ненависть
Управляли смертельной игрой.
..
Сверху бой продолжался неистовый.
Лучше - там, чем могильное дно…
«Шевельнись… Я без промаха выстрелю!» -
Нас связало желанье одно.
..
Очи, к сумрачной тьме непригодные,
Позабывшие ночь без огня,
Два зрачка увидали холодные,
Что, как иглы, вонзились в меня.
..
Миг… И вспыхнут стволы вороненые,
Наши ребра ломая в упор.
Распрощаются пули с патронами,
Завершая агонией спор.
..
Час прошел, может вечность безмерная,
Слышу голос: «Иван, цигарет?»
Курим… Мы не с железными нервами.
«Тринкен шнапс?» … «Почему бы и нет».
..
Зябко… Пьем… Автоматы отложены.
Силуэты… Не видно ни зги.
Спать поодаль легли настороженно.
Как ни взять – все равно мы враги.
..
Трое суток «друг друга» терпели мы.
Сверху речь… Только чья не понять -
Прерывалась стрельбой, да метелями…
С фрицем стали мы в горло орать.
..
Мы откопаны – радость мне – нашими! …
На свободе, как птице, легко.
Я просил за «соседа» у старшего:
«Отпустите, ефрейтор, его».
***
Фрица «шлепнули» здесь, на развалинах.
Пожалел я тогда одного…
Отвернулся… Братишки, едва ли я
Мог смириться со смертью его!
……………………………………..
очень человеческая история. и человечная. и написано хорошо. и художественно. кавычки только очень мешают, там, где не прямая речь. стилистика-то просторечно-повествовательная. а такая графика (правильно-школьная) на подсознании вступает в противоречие с образом усталого, много пережившего рассказчика. отвлекает как-то, хотя оговорюсь, чисто безосновательное имхо. очень хорошее. и нужное. здесь очень тонко и правильно расставлены акценты человечности, а не продажного и суть лживого квазичеловеколюбия.
…………………
____________________________________
51. Хомик Сапиенсов
...
​ Памятка начинающей поэтессе
...
Я боюсь, что мне до них никогда не достучаться.
«Когда вокруг столько боли, горести и страданий, - говорят они, - твое шутовство выглядит особенно циничным. Дебилизм какой-то: в бедное животное стреляют вишневой косточкой и у него на голове вырастает дерево. Что в этом смешного? Только моральный урод может смеяться над страданиями живых существ!»
Но послушайте…
Послушайте Libertango здесь: Libertango (София Губайдулина) и вот здесь Libertango (В Берлине). Поймите, одна и та же вещь может быть бесконечно трогательной и лиричной и, одновременно, удивительно смешной. Конечно, это ваше законное право – ходить из угла в угол с умными лицами.
Но у меня тоже есть законное право – напомнить вам слова, который он сказал, уходя по Лестнице в небо (Алексей Рыбников):
«Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!»
…………..
На шее шаль, печальны полуботы. В глазах томление, истерзана тетрадь,
ЛИТО «Поэтика» - по средам и субботам, Вас учит мэтр – страдать и сострадать.
Клянясь пресветлым ликом Пастернака, он возгласит, трагичен как Отелло,
Что суть поэзии: «достать чернил и плакать», стеная: «милый мой, ну что тебе я сделала?»
Простите, девушка, я знаю, что мешаю, но я для Вас припас один сюжет –
Про то, как чукча с четырьмя ушами
Влюбился в итальянку
Без ушей.
..
Простите, девушка, Ваш мэтр – он парень знающий, так вы его спросите, отчего
Среди всех этих грустных и стенающих, «царем поэтов» выбрали того,
Кто говорил, что жизнь – это прекрасно, что счастлив каждый день и каждый час,
Звал пробовать в шампанском ананасы, звал из Нью-Йорка улетать на Марс!
Послушай, девочка, ведь ты уже большая – кончай страдать, наплакалась уже.
Наплюй на их избитые клише,
  Слети с катушек в резком вираже,
    Явись им дерзкой шлюхой в неглиже,
      Придай им ускорение в 3g,
        Посредством импульса по толстой, дряблой ж…,
          Залезь на башню в сотню этажей,
            Оттуда плюнь на Гжель и Фаберже,
Ори что чукча с четырьмя ушами,
Взял в жены итальянку
Без ушей.
 
И….
(И дальше – все вместе. Хором. Громко. Весело. Пьяными голосами)
Э!
Та!
Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала
И!
К-к-крылья …
…………..
спасибо вам, хомик, ибо нужно, нужно драться за то, что вы эпиграфом взяли. просто бальзам увидеть после любимого отрывка нормальное что-то. ибо более всего любят статусом (кого-то же первого угораздило в меню статусов это впрячь...убила бы) «улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» ставить себе те, кто рассыпает по своим социальным страницам котиков, пульсирующие лучезарные серца в стразах и дизайн бровей и ноготочков, ну или другие какие трицепсы и бесконечные мыльные романы о тяжкой доле гордых возлюбленных чужих мужей.
и хоть либертанго я более всего люблю в исполнении семейства иллени, пьяццолла и рыбников — одни на всех безоговорочно.
чудесные стихи, и понятна суть посыла, и разделяема. одно маленькое размышленческое но. думается мне, тот, кто способен на то, к чему вы призываете (в исконном, неперевёрнутом смысле), не могут (блок художественно-вкусовой от рождения вставлен и блуждает где-то среди сотен нейронов затылочной части мозга) плевать (даже если чуждое) в искусство. а когда если способен, то как бы резво и ново, и складно — хоть в 3g, хоть в 4q – про италиек ли, про альдебаранов, с ушами ли, без рогов ли, — почему-то выходит всегда одно и то же — антуражный эпатаж скоротечный и одноразовый. так что, если вы о таланте — ярком, новом, дерзком, то нельзя ли как-то так, чтобы да — раскрывался, не боялся себя и толпы староверов и старопердов, искал и находил новое, но - без актов слюноотделения в сторону шедевров, переживших время.
и как заскорузлый ортодокс акмеизма, не могу не сказать, что как-то бы чуть ударные сбои поправить (их есть совсем чуть), и определиться в обращении к визави — «вы» она, или всё-таки «ты». если конечно художественным замыслом не предполагалось придание разгильдяйских черт собственно образу обучающего посредством лингвистического перехода с нейтрального «вы» на панибратско-покровительственное «послушай, детка...». в этом случае прошу пардону, как говорится.
что же до венчающих строк (невыкидываемых по определению), сдается мне, хомик, что всё это ваше сложное построение — ящик, внутри которого смысл, внутри которого ещё один смысл, внутри которого смыслы. ибо убеждена, что даже капитул дюны вы с неквазиупоением читали, когда если читали. а вас таких — единицы. и, разумеется, моё почтение.
………………
_________________________________
58. Ворошилов Сергей
...
Пустырь
Одинокий пустырь. Жжёт костры иван-чай,
сыплют искры далёкого лета...
Здесь мечту не сберёг, упустил невзначай.
Нынче грежу её силуэтом.
..
Не догнал, не вернул, не взглянул ей в лицо:
победила рассудок бравада.
Раны нету давно. Затянулась рубцом.
Доктор – время, диагноз – прохлада.
..
Не догнал, не вернул, не нашёл нужных слов,
не упал сгоряча на колени...
Победил блудный сын, покидающий кров,
то, что дорого, часто не ценим.
..
Я бродил по земле, песни пел глухарям
про костры, про рассветы и росы,
колесил по стране, улетал за моря…
Кто я? Что я? Вопросы... Вопросы.
..
Уходили друзья и сжигались мосты,
но вели беспокойную душу
маяками осколки разбитой мечты,
отдаляя опасную сушу.
..
Сыпь же искрами памяти, старый пустырь,
разжигай иван-чаевы свечи...
Доктор – время, лекарство – тайги нашатырь...
Мир тебе, моих странствий предтеча.
……………………………
какое, однако. несвойственное твёрдой и спокойной авторской руке. и может быть лишнее сейчас скажу, ну да не жалею я никогда о лишне сказанном. не могу я этим стихам поставить высшую оценку в конкурсе, с версификационной точки зрения оно даже вашему второму уступает, но то, что это одно из самых живых стихов здесь, это абсолютно точно слышу и знаю. как и то, что в лично читательском плане, это хочется забрать себе в перечитывание, хотя у вас много стихов и сильнее, и сложнее. сплав здесь какой-то необыкновенный случился отрешенности и чувственности одновременных. вы со мной со времён пластмассы, надо полагать, не разговариваете, хотела было попросить извинить, возможно резко несколько выразилась, но там пластмасса и была, по сравнению с этим.
………………….
__________________________________________
61. СТИЛО
...
Прощание
...
Романс
..
Исчезнет звёздный свет ночей,
Шум моря еле уловимый,
В прощанья миг неумолимый
Умолкнет нежных слов ручей.
Свеча, мерцая, догорит,
Застынут восковые слёзы
И чайные поблекнут розы,
Лишь сердце не договорит.
………………………..
просто чудесное. маленькое и чудесное, которое, совершенно не понятно почему, не портят ни свечи, ни розы, ни сердце вкупе с морем и звездами. кошмар бы должен быть, а на деле — хрестоматийный пример на предмет «разрешено ли рифмовать любовь и кровь: кому и за что».
…………..
_________________________________
(64) 65. Ганс Сакс
...
Тупик
...
Куренье - рак...
От штанги - геморой с кулак,
А лыжи - грыжа...
Вот и думай, как...
…………………………
то же самое. банальщина вроде невозможная, многоточий больше чем тысяч знаков с пробелами, а вот сидишь же и думаешь, ну да, и как?
………….
___________________________________________
14. Павел Малов
...
Мне золотых не нужно гор от жизни
* * *
Мне золотых не нужно гор от жизни,
Молочных рек, кисельных берегов,
Мне просто бы забыть о всяком "изме",
Пешком всю Русь пройти, но без оков.
..
Пусть сытый не всегда, порой прозябший,
Пропахший дымом от ночных костров,
Я на подстилке из листвы опавшей
Найду ночлег под мирный вой ветров.
..
Пусть ветхий плащ мой будет неказистым,
Пусть я небрит, рубаха несвежа,
Но нрав всегда останется мой чистым,
И чистою останется душа.
..
И по звериным тропам, как бродяга,
Купая ноги в утренней росе,
Я рад идти без гимна и без флага,
Чтоб вдалеке от шумного шоссе.
..
Мать-родина души залечит раны,
Своё дитя заблудшее простит,
Свободу потерял я слишком рано,
Свободы вкус я обрету в пути.
..
И повенчаю я рябину с клёном
Всей прелестью лесов полей и рек...
К земле родной, любовью одаренный,
Кто есть тебя богаче, человек?!..
………………………
хорошее. и вот здесь даже некоторое косноязычие в кассу на образ. в паре мест только просматривается, что это не совсем мастерский замысел, а просто совпало с интонацией случившейся, но вы потом когда-нибудь это обязательно сами услышите и подправите эти места.
……………..
______________________________________
прошу прощения у авторов, точки между стишьями проставила я, но иначе тексты теряют авторскую строфику.