Литобъединение: Братство зажжённой искры
Конкурс: Куда меня ветром времен и за что занесло
Дата: 25.11.20 09:11
Прочтений: 258
Средняя оценка: 1.50 (101)
Комментарии: 7 (155)
Выставить оценку
литобзору:
По просьбе автора стихотворения
Стихотворение Татьяны Китаевой
Любовь моя, как ты? Еще жива? Ну что, домой? Куда же с грабежа… Напомни мне, пожалуйста, про нежность, когда опять под ребрами зарежет, и Ариадна вдруг покрутит у виска, стащив заначки солнечного общака, сплетя из сплетней плетень, китай-город. Дороги наши… спутается ворог.
Дрожит висок, натянутый на череп. А все-таки не йориком единым. Еще есть жилы, значит, будем живы. Кто в ваши ребра сызнова поверит,
Когда затерракотеют слова, дела...
Любовь моя… Как ты еще жива?
/2014
Добрый день!-
Заранее предупреждаю, что буду говорить прописные истины.)
Какими критериями я руководствуюсь, когда говорю о стихотворении?
Как лемма - без чего нет поэзии - мастерство пишущего. Поэзия - один из видов искусства, соответственно владение ремеслом подразумевается, как у художника, композитора, скульптора, владеющего любой профессией, в конце концов!-
Не очень приятно пить, к примеру, из дырявой чашки)
Тем более в русской поэзии есть на чем учиться - за почти триста лет её существования.
Для меня владение поэтическим ремеслом подразумевает владение формой - рифмой, ритмом, строем, жанровыми и поэтическими формами , звукопись и так далее, -повторюсь, Америку я не открываю.
Если автор овладел ремеслом, тогда нет смысла говорить о формальных нарушениях, а хочется понять - почему то или это сделано именно так, и никак иначе.
Владеющих ремеслом десятки тысяч, но зачастую это не поэзия, а подобие её.
Поэзией форму делает автор - своей глубиной, манерой мыслить, своей картиной мира и восприятием мира и событий.
Можно сотворить поэзию из чего угодно (когда б вы знали, из какого сора).
Здесь я, по просьбе автора, буду говорить, почему для меня это стихотворение не состоялось.
Стихотворение написано в виде письма, без строфики,но не белым стихом, а рифмованно. В таких случаях требуется большая чистота и точность письма. В данном случае стихотворение сделано очень небрежно - то пяти, то шестистопным ямбом, причём эти сбои ничем по внутреннему строю письма не обоснованы. Все рифмы очень приблизительные . Есть поэты, которые всю игру формы строят на подобных рифмах - Миша Дынкин, например, и это получается хорошо, но в данном случае выглядит неряшливо, как будто автор просто отмахнулся - есть требование рифмы - ну, вот она. Далее - сам жанр, восходящий в какой-то мере к «Письму Татьяны»- тезки автора, кто им только не баловался, но... стоит определиться- каким слогом пишем?- высоким, низким?- откуда приходят в письмо слова из воровского жаргона - грабеж,общак?- возникает словотворчество - «затерракотеют»?- по русской орфографии не очень удачно сотворенное слово,
нарушения правил ударения - «плЕтень», формулировки - «Ариадна покрутит к виска»?-
стихотворение скомпоновано из столь несочетаемых продуктов, хотя и из «такого сора» иные делают чудесные блюда, что не смогло состояться - ощущение гомункула, как-то так.
Поэтому стоит ли говорить об искренности чувства, побудившего автора написать это письмо, об полном отсутствии звукописи, спотыканиях ритма, дыхания стихотворения - огрехи ремесла могут убить любое стихотворение.