Литобъединение: Братство зажжённой искры
Конкурс: Куда меня ветром времен и за что занесло
Дата: 22.11.20 22:34
Прочтений: 224
Средняя оценка: 10.00 (101)
Комментарии: 1 (4)
Выставить оценку
литобзору:
Пусть будут
bagira
за мной придут
За мной придут два ангела в плащах
Из серого заляпанного шелка,
И, не доев до донышка борща,
Пойду за ними сквозь ушко иголки
Суровой ниткой, вервием простым,
Что зашивает колотые раны,
Вселенная, уж ты меня прости,
За то, что обрываюсь слишком рано
И грубый след в материях твоих
Искусной вышивке чужой опять не ровня -
За мной придут, чтоб написала стих
И залатала то, что было больно.
Стихотворение написано смешением высокого и низкого слога, горнего духа и материального мира, оно одновременно и сюжетное - за мной придут, и аллегорическое - придут ангелы, но в заляпанной одежде(чем?), пройти надо через ушёл иголки - помните, опять же все притчи об игле и ушке иглы, придут, чтобы герой залечил раны вселенной, но - написав не стихотворение, а стих!- опять снижение жанра, и залатав, на деле, не стихом, но собой.
Очень женское, сострадательное и в то же время зрелое, осознанное стихотворение.
Перстнева Нат.
КАНЦЛЕР
…Где улыбается картина одними тонкими губами
И мы забыть договорились,
Что потускнели кавалеры,
А фрейлины под слоем пыли.
И пыль, и пудра – дело веры.
Что мучит канцлера подагра
(Их что-то мучает обычно),
В миру тринадцатое марта,
Летят грачи и католички.
Тут, впрочем, тоже дело веры
И наблюдение природы.
У писаря дурны манеры
И шашни с дочкой гугенота.
Все это кончится прескверно.
Ну он-то знает, что напишут!
Он предал Францию не первым.
Он просто не любил худышек…
Какая Франция, несчастный,
Спустись в свою библиотеку!
Вот это, канцлер, и ужасно.
А вас убьет злодей аптекарь.
Что и не лучше, и не хуже,
И, право, разница какая?
Мы оба приземлимся в лужу.
Но вас отравят, я-то знаю.
Стихотворение прелестное, такие читаешь и наслаждаешься - и интонацией, и манерой изложения, и безупречным вкусом автора - хочется повторять и цитировать - он просто не любил худышек).
Много ума, тонкой иронии, настоящей поэзии.
Очень рад встрече с этим автором.
СЕРДЦЕ КАРЛА*
Ищейка след, как сердце, потеряла –
Так ночь одна любила нас за страх.
А если не любила, то спасала.
А не спасла – качала на руках.
У тишины прозрачные ресницы,
У тишины огромные глаза.
И будет длиться, длиться, длиться, длиться…
И только ты, и ты не исчезай.
Пока молчит куриный запевала,
Малютка ночь нас спрятала за край.
Она, предав, уже не предавала.
И ты меня, и ты не выдавай.
Все лепреконство наше черепками
Рассыплется в карманах дурака.
Я не хочу с открытыми глазами
Ждать ледяного крика петуха.
Рассвет, король… Не может быть рассвета
У опоенных карловым вином.
Но что за сердце вспыхивало бредом!
Какие псы сидели за столом!
Стихотворение волшебное,
Не обращаешь внимания на неточные рифмы, на надрыв - только повторяешь - какие псы сидели за столом!-
И понимаешь, что традиции Серебряного Века живы, и в среде Звучащей Раковины и на семинарах Гумилева эти стихи имели бы не менее громкий успех, чем стихи Ирины Одоевцевой.
* в созвездии Гончих Псов
Дмитрий Близнюк
эхо невозможного
фонари проспекта
с двумя головами:
одна нависает над второй, как самец гадюки над самкой,
а люди внизу проходят сквозь
прозрачные мясорубки времени мельчайшие,
не замечают, как их крошат на морщины,
на пыль и седение.
тощие скукоженные ангелы старости
наполнены слабоумием, как розовым сиянием.
это - чувство угля, который швыряют в топку,
а там кубический джин огня
брыкается сотнями ног в чугунной колбе.
"бесссссмертие" -
если произнесешь вслух сто раз подряд,
услышишь
шум далекого прибоя.
это вечность бьется о берега
несуществующего моря головой,
как рыжий веснушчатый Наполеон в дурдоме.
это - эхо невозможного. желание золотой пробки
создать нечто сложное и прекрасное.
живую рыбку.
наградить сознанием, вместилищем эмоций,
чтобы понял однажды - ты умрешь. исчезнешь. но о чудо.
слепой котенок в ведре с водой не тонет,
он научился дышать под смертью.
вот-вот откроются его глаза.
но как же выбраться из ведра
Вселенной?
и длится осознание.
беснуется штрихованный дождь за окном.
неужели. неужели. неужели.
Мужское стихотворение - размышление, образность подчинена мысли, форма - скорее как рёбра жесткости, нежели гармония, но при этом стихотворение не теряет своего звучания.
Берсенева Е. В.
Сидели ангелы на заборе
Собора красного кирпича
Мечтали ангелы жить на море
Где чайки прыгают и кричат
Где моря синь отмывает души
Где люди правильны и чисты
Найти бы, братец, такую сушу
Где мысли честны, дела просты
Сидели ангелы на заборе
Пылал закатом рабочий день
Мечтали ангелы жить на море
Ронять цукаты в морскую тень
Рыбачкам стройным дарить ракушки
Голубоглазых растить детей
А тем, кто волен и непослушен
Читать страшилки земных страстей
Стихотворение ясное и простое, как считалочка, отсылки к которой мне здесь видятся, но ...
Посмотрите - что за этой простотой?-
Первая строфа - картина контраста ангелов на КРасном заботе и чаек в безмятежности моря.
Вторая строфа - противопоставление моря, отмывающего души и суши, где плохо - где люди.
Третья строфа - снова возвращает к забору и работе - да об ангелах ли речь?
Четвёртая строфа - переворачивает мир - тем, кто в море, говорить о страшной суше.
Вроде все просто, но, если не поверять алгеброй гармонию - он просто отзывается внутри, разве этого мало?
Добавлю - что объединяет для меня эти стихи? - то, что в одних случаях безупречна форма и поражает мастерство владения ею, а там, где она не выдержана классически- это становится неважным. То есть, все эти стихи состоялись, они отделились от автора, и, как письмо в бутылке, отправились на поиск читателя, и что они обязательно бы зацепили меня и вне конкурса, прочитай я их случайно в любом месте.
Да, в последнем, где ангелы, ещё много несовершенства формы, но это пройдёт, да, у Дмитрия для меня, как читателя, есть много других, более созвучных стихотворений, да...да, да - но при всём этом прекрасные стихи, настоящие.