Литобъединение: Сеньора Za
Конкурс: Памяти Андрея Головина (2020)
Дата: 24.03.20 15:36
Прочтений: 87
Средняя оценка: 5.50 (8)
Комментарии: 3 (6)
Выставить оценку
литобзору:
K-word
Вчера я увидел в соцсетях удивительное видео: люди в каком-то итальянском городе сидят на карантине, дома, друг с другом не общаются. Но они нашли замечательный выход: ровно в восемь вечера они открывают окна и выпускают тысячи мыльных пузырей – переливающихся, ярких; ветер разносит их по всему городу и в их радужных переливах отражаются соборы и базилики, старинные мосты и узкие брусчатые улочки. Красота необыкновенная!
Причудливо переплетаются времена, события и мысли; но, иногда, приходит время прагматикам до мозга костей, к которым всегда себя причислял, поверить в божье провидение. Или во всемирную предопределенность, в лапласовский детерминизм что ли… А как иначе объяснить то, что произошло со стихотворением «Похмельное. Зимнее. Крымское»?
Ведь почти месяц назад, принимая эту вещь на конкурс, подумал: а что в ней главное? И дал сам себе ответ: это стих, который идет «от ума». Он, стих этот, очень даже и неплох (надеюсь, что «нельзя медлить боле», на которое уже посетовали в комментариях, автор отрихтует): легкий, чистый, вполне ироничный, «оммаж», столь ныне модный, в полной мере присутствует. И, уж не знаю как молодому поколению, к похмельному синдрому относящемуся с неодобрением, но большинству людей из нашего времени настроение этой вещи вполне созвучно-ностальгично…
Обратная стороны вопроса – вообще, такая вот разумность, логичность и ирония, при всей ее симпатичности, очень редко выводит стихотворение «в топ». Ну, просто потому, что, как правило, не уживается логика и ум со столь выгодными в стихах сильными эмоциями, выплеском чувств, не вызывает сопереживаний и ответных душевных порывов. Чтобы достойно конкурировать с «эмоциональным», «умному» стиху надо быть очень и очень красивым, очень образным, на грани… И тут опять – стоп. Потому что по определению «умный» стих, построенный на логике, несовместим с термином «на грани». Получается, что трудно стихотворению, построенному «на уме» соперничать со своими «эмоциональными собратьями» - так, с огромным сожалением, думал я месяц назад. И все тянул с разбором этого стихотворения, все искал еще и еще каких-то аргументов в его поддержку – ну нравится оно мне! И очень хочется, чтобы оно как можно большему количеству людей оно тоже понравилось!
Но: «есть время разбрасывать камни и есть время собирать…» И, вчера, увидев всю эту потрясающую историю с итальянскими мыльными шариками, я вдруг понял – время умной литературы пришло. Потому что иначе эти дебилы, которые, несмотря на жесточайший карантин с войсками на улице, нашли-таки способ свою слюну и сопли разносить по всему городу, так и будут восторгаться отражениями базилик и брусчатых мостовых на радужно переливающихся мыльных пленках.
Наверное, пришло время говорить с людьми «отменно тонко и умно», а на розовые сопли наложить карантин. Так что поздравляю автора – сам того не желая, совершенно неожиданно, он оказался «в тренде»! По крайней мере, по моему скудному разумению…
PS И вот еще какая интересная штука.
В Америке есть так называемое “n-word”, слово на букву «эн», произносить которое публично можно только хулигану Тарантино или Клинту Иствуду, которому все равно – «он же памятник». Если кто другой скажет – такой хайп подымется, боженька ты мой. У нас, к сожалению, такое слово тоже есть – это слово «Крым». Как только люди, адекватные и разумные люди, только что умно и тихо что-то говорившие, его слышат – все. Понеслось по кочкам – через пять минут «друг друга с криком вящим язвят в колене нисходящем» (с), забыли уже, о чем кто чего говорил, поубивать друг друга готовы. Дима это слово сказал, сказал вслух и сделал это так, что никакого шума и ругани не возникло. И только за это «образцово-показательное» умение произнести K-word «отменно тонко и умно», я готов назвать его гигантом мысли уровня Иствуда, Тарантиной наших дней, можно сказать...