Литобъединение: ЗОЛ (Заслуженный Обзиралец Литсовета)
Конкурс: Что наша жизнь? Игра!
Дата: 09.01.20 16:05
Прочтений: 92
Средняя оценка: 0.00 (0)
Комментарии: 3 (7)
Выставить оценку
литобзору:
Восьмая пятёрка (ого!) (Перстнева - Вайншток)
«Песочница», Перстнева Нат.
«это было страшнее чем разбить банку томатного сока с новой машиной»(?) – недопонял сие построение, похоже на гугл-перевод, что, впрочем, является хорошим тоном в современном русскоязычном верлибре, и даже атрибутом… вместе что ли? ну, ОК, если так, хотя можно и яснее написать то же самое;
«больше никогда ни один начальник не заставит…» - «Доцент бы заставил…» (С) – Василий Алибабаевич… всё зависит от степени мотивированности доцента мотивировать (заставлять), а не от клятвенных интеллигентских рефлексий по поводу «никто никогда», «вот докурю пачку и брошу» или «в понедельник начну новую жизнь», которые, впрочем, описаны адекватно;
«хватило бы до конца дней чтобы думать о себе хорошо» - тоже с явственным гугловским акцентом, но я вроде уже привык, и уже кажется, что так и надо, что так именно и хорошо;
Финал хороший – Агния Барто лучше, чем Гугл. Чем лучше? Да чем Гугл.
Мойте руки перед едой! Следите за своими совочками и за соответствием жертв мотивациям!
УТРЕННИК С ОДНИМ ЗАЙЧИКОМ И ОДНОЙ СНЕЖИНКОЙ
Полуполдень-полутемень,
Полуссосан леденец.
А снежинка – камнем в темя…
Хуже некуда. Пиздец.
(это примерно та же Агния Барто, но в плохом настроении)
СМЫЧОК
А тут – классический любовный треугольник, как я понял: (только инструмент другой):
«Возвращаюсь я с работы,
Рашпиль ставлю у стены.
Вдруг в окно порхает кто-то,
Из постели, от жены.
Я, конечно, вопрошаю:
"Кто такой?"
А она мне отвечает:
"Дух святой"…» (С)
В общем и целом я сегодня разделяю пессимистическое мироощущение автора.
И плохо написать она не может в принципе, хотя на этот раз постаралась. Но оценка всё равно будет достаточно высокой. Или просто высокой. Я ещё подумаю.
------------------------------------------
«Весёлая игра», Ганс Сакс
Есть такое выражение: «как козе баян».
Вот тут такой баян – это телега с лошадью к гейм оверу.
Ещё лет 50, и телегу нужно будет отдельной сноской пояснять под стихом. А ещё через 50 - и лошадь. Но, как мне ни жаль гужевой транспорт из ностальгических и историко-этнографических соображений, я всё-таки за соответствие лирики реалиям текущего момента – способствует достоверности, лучше веришь тому, что говорит автор нам своим произведением. И я против наркотиков, конечно – стоп наркотик! стоп СПИД! даёшь Nord Stream 2! «Козе – баян! Попу – гармонь! Икону – папуасу!», в общем.
В невыразимых кружевах *
Плетутся стены (вот так номер!)
А на могилке эпитафь:
«Пожил. Повеселился*. Помер»
Оценка средняя.
-------------------------------------------------
*- или стихах, цветах, разницы нету
** - или «повесился и помер», если автору совсем грустно
--------------------------------------------------
«На конкурс», Виктор Малахов
«Игра»
Концовка «Игры» выглядит риторической и недоработанной.
«Почему тогда так муторно-серьёзно Спешите вы играть в «отсутствие игры?» - да потому что «зазорно брать урок у детворы», играя во что-то другое. Постановка ответа впереди вопроса здесь не очень уместна, на мой взгляд. Я бы посоветовал концовку доработать.
«Большая игра»
«А ты так и впился зрачками в экран!
Не там ли подводится жизни итог?»
Снова переизбыток риторики-патетики. Не, не там (подводится), конечно. Ну, только, если ты не главбух, ворующий как раз в данный момент миллиард казённых денег или не вбухал в ставку на Форексе всё своё имущество, включая жену и детей. Лучше написать «Но там ли подводится жизни итог», хоть чуток поглаже будет.
В целом же «беден и прост нехитрый сюжет» этого стихотворения.
«Покажи-ка, покажи, игре, игре» в конце не очень его разнообразят в техническом плане.
«Лила»
«иногда достойно и прилично Я с луговым играю мотыльком!» - очень странная картина представляется именно с этим набором слов;
«Известен даже небу я и звёздам» - мания величия detected;
«упрошу о личной встрече Бога, Чтоб партию Бессмертную сыграть!» - аналогично.
Довольно слабые стихотворения представлены автором на конкурс, как в плане техники, так и по оригинальности и новизне содержания.
Оценка будет ниже средней.
--------------------------------
«Что наша жизнь? Игра!», Shipina
Как страшно жыть ))
На заборе вон тоже «и ***» написано бывает, а заглянешь – так даже и фиги нету.
«Наподобье» - чё-то тоже как-то не очень, не стал бы я такой ценой влезать в размер\ритм.
Итоговый смысл второго стихотворенья затерялся в месиве слов и веток… вопросы-ответы что ли «печально правы»? ну… разве что в дурдоме :)
Притворствовать… хм… мне кажется в связке «притворствовать чем-то» лучше использовать более современный вариант глагола – притворяться. Вообще во всей подборке наблюдаю переизбыток книжности-архаичности.
«Чей взор поджидает, когда же она
Софитом луны станет освещена?» - же лишнее тут, ИМХО, либо знак вопроса нужен перед «когда», а не запятая.
«едко скрипящий» тоже вызывает сомнения… фонарь-скунс?
Общий смысл стиха «ты чьих, холоп, будешь?», ну… без сомнения, имеет право на существование :) - вечный, как говорится, вопрос.
Как сказал бы командор, хм… все мы немножко клоунессы… некоторые уже с настоящими морщинами и сединой. Тут уж типа – гримируй, не гримируй… всё равно в итоге (как на заборе) - *** :)
Пожалуй, это пока что единственное стихотворение этой подборки, которое воздействует на мысли и чувства (мои).
«кромкой юных вин» (?) – перемудрил автор, ИМХО
«Другие ждут и миг, и час,
И день, и счастье в нём» - тут вместо винительного лучше подходит родительный падеж. А то смысл «играет» и переливается не туда, куда надо.
По совокупности средняя оценка. В данном случае (как и почти во всех остальных) лучше бы меньше (оставить стихов), да лучше.
------------------------------------------------------
«Трюк? Реальность? Иллюзия? Или…», Игорь Вайншток
Вот трудны стихи автора для восприятия – прихотливой разбивкой, «запрятанными» рифмами, и разными-всякими прочими «хитрыми» приёмчиками. Уже я говорил ему об этом, но автор упрям )… и вроде бы оказывается, что в хорошем смысле этого слова, так как работа его над совершенствованием техники, не знаю уж, как кому, а мне ясно видна.
И не просто работа, а прогресс в результатах.
Тут у меня аналогия с атлетом вырисовывается – тренируется он разнообразными спортивными снарядами, делает упражнения с отягощением, становится сильнее, выносливее, лучше… но… на бой, на реальное соревнование (а не, в общем-то, тоже на тренировочное, как этот вот наш конкурс) не выходят же, волоча на себе гири, эспандеры, тренажёры и прочее (полезное, не стану спорить) оборудование. А выходят – с тем, что осталось от их применения для тренировки. Желательно вообще без одежды выходить, как древние греки.
Тем более что автору есть, что сказать и показать и безо всяких лишних фокусов – это видно и по данному стихотворению. Осталось научиться быть ближе к читателю и устранять лишние преграды между ним и собой. Не все ведь любят шарады разгадывать – я вот, например, не люблю.
Оценка выше среднего.