Литобъединение: ЗОЛ (Заслуженный Обзиралец Литсовета)
Конкурс: Что наша жизнь? Игра!
Дата: 23.12.19 19:29
Прочтений: 129
Средняя оценка: 10.00 (2)
Комментарии: 5 (38)
Выставить оценку
литобзору:
Седьмая пятёрка (P.S. - Треспассерс Уильям)
«Сыграй со мной», P.S.
Сыграй мне это тающее лето.
Сыграй со мной, и ставкой будет день,
И я уйду за дверь, как от ответа,
И сотворю подлампочную тень,
Склонившись головой над нашей картой,
Которая бессмысленно плоска.
Ты знаешь, я больна с начала марта,
И мне уже привычна та тоска,
Что злит меня отсутствием желаний,
И падает звенящей каплей вниз.
Сыграй со мной, а позже, на прощанье –
Скажи последний свой неологизм.
---------------------------------------
Кака – тот вето, это да, согласен.
«Это лето» и «та тоска» – лишние «уточнения» (костыли для соблюдения размера, но не смысла) в данном случае; «та тоска» по звучанию – в компанию к упомянутому запретному Каке.
«сотворю подлампочную тень» видимо означает – включу в комнате свет? ну… таким выспренным образом можно долго разговаривать: «ступив на территорию, где алчущие утоляют свои потребности в питанье недуховном, я двери хладоагрегата распахнул, томимый предвкушеньем бутерброда» - но нужно ли?
Впрочем, рифмы в последнем катрене нетривиальны и даже хороши, что как бы намекает – автор может лучше, а эта неудачная безделица просто из разряда проходных и проходящих, которые бывают у всех и у каждого, особенно у тех, кто перенапрягает организм, изобретая «свой неологизм».
Оценка средняя.
------------------------------
«Ролевые игры», Хомик Сапиенсов
Не уверен, что нужно было соединять вместе два этих стихотворения. Но я не автор – мне и не нужно ни в чём быть уверенным.
Про первое я уже писал, на другом конкурсе, не буду повторяться – автор видел мой отзыв.
По второму… что-то типа Чарльза Буковски вспоминается из аналогов. Больше понравилось, чем первое.
Оценка выше среднего.
-----------------------------------
«Давай?», Ёжиков
Наблюдаемая неаккуратность формы (или «невпихнутость» её в заявленную в первой части – а зачем тогда было и «заявлять»?) произвела не очень приятное впечатление. Ну, а начало за здравие и окончание за упокой вполне соответствует описываемой картине среднестатистической человеческой жизни и теме конкурса заодно.
Над оценкой подумаю, но не ниже средней.
-----------------------------
«Игра с Пушкиным», Алексей Сажин
Тут такое дело… стишок собственно не располагает говорить о серьёзном (так как он так себе), но всё же скажу. Никуда нам от классиков не деться – ни пишущим, ни читающим, ни думающим, ни чувствующим.
Но «играть» нужно не только и не столько с ними (или ими), а (с) собой – своими мыслями, чувствами, умением, опытом, талантом. Иначе это всё не поэзия будет, а «изложение», перепевка, реконструкция бородинской битвы ряжеными вояками, в общем, нечто очень далёкое от реальной жизни и её насущных потребностей, современных, но одновременно и вечных – общих людям во все времена. А здесь так обстоит дело, что нельзя в 21-м веке выразить всё это важное и интересное языком (не просто «грамматическим», а именно поэтическим) давно прошедших времён. Ну, неискренне выглядит, натянуто, притянуто, а значит и неинтересно, не нужно.
Как пример умелой «игры с Пушкиным» (и вообще со всем классическим литературным наследием, хотя именно к Пушкину этот автор заметно неровно дышит) вспоминаются стихи отличного поэта Ербола Жумагулова, казаха, но в стихах более русского, чем многие русские по крови:
*
«это небо умыто дождем
блещет парк янтарем каплепада
если кто-то сегодня рожден
значит это кому-нибудь надо
не любовь так вино и клинок
тоже выбор для стиксовых лодок
раз уж каждый из нас одинок
и в окрестной природе недолог
раскурился каннабис на бис
нам казахам для счастья немного
три затяжки и жизнь заебись
никакого не надобно бога
полон дыма горчащего рот
немоты и смирения ради
я умру и кабанов умрет
мы в цветковские метим тетради
для грядущих минут бытия
где кенжеев запомнится даже
пушкин гете кабанов и я
и каннабис
и птички туда же»
и снова он, и туда же (к Пушкину, к Пушкину, куда ж ещё – к богу-солнцу всей современной русской поэзии):
«нам не нужен ни пушкин ни бродский
ни катулл ни вергилий не нужен
на обед макароны по-флотски
и картошка в мундире на ужин
похороним и этих и тех
под руинами библиотек»
Нет, не отпускает нас Пушкин, ни «этих, ни тех». И не отпустит. Потому что не было, нет, и не будет после него, но без него никаких по-русски пишущих поэтов. И стихов соответственно тоже не будет – ни хороших, ни плохих. Но «играть» с Пушкиным всё же нужно умеючи. И с большей самоотдачей.
За эту вот игру, представленную на конкурс, оценка будет невысокой.
-----------------------------------
«Блиц-игра», Треспассерс Уильям
Динамичненько так. И снова без влияния классики не обошлось – «мыслей неистовых», «тягостной нежностью», «в детской безгрешности» - книжно, так это называется.
А вот пальчиком тыкать «сквозь прищур» я бы не посоветовал – больно.
Риторический финал и соответствующая топорная рифма в конце не понравились.
Оценка будет ниже средней.