Литобъединение: Ирландское землячество Литсовета
Конкурс: Памяти Андрея Головина (2019)
Дата: 10.04.19 02:13
Прочтений: 56
Средняя оценка: 0.00 (0)
Комментарии: 3 (1)
Выставить оценку
литобзору:
Размышление о любви жизни и смерти
Возле казармы, в свете фонаря
кружатся попарно листья сентября,
Ах как давно у этих стен
я сам стоял,
стоял и ждал
тебя, Лили Марлен,
тебя, Лили Марлен.
Если в окопах от страха не умру,
если мне снайпер не сделает дыру,
если я сам не сдамся в плен,
то будем вновь
крутить любовь
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.
Перевод. БРОДСКОГО
.... Полностью
http://www.bards.ru/archives/part.php?id=59392
"Бессонница. ПРОЛОГ И эпилог."
Как говорить о жизни, если она неспроста,
без печали и пафоса. Тяжело.
О смерти, если она маячит в нынешнем прекрасном мире повсюду - страшно, тревожно.
Но так уж получилось, что с первого вздоха начинается период угасания, поход в зазеркалье
БССОННИЦА. Пролог и ЭПИЛОГ.
О чем здесь? Пролог и эпилог, это ничто иное, как те цифры которые присутствуют незримо возле каждого Имени каждого поэта, да что там, каждого человека. ТАЙМЕР.
Дата рождения и смерти. А почерк - тире-минус между НИМИ - это жизнь.
Never explain never complain. Девиз английской королевы.
Никогда не обьяснять, никогда не жаловаться.
Как же говорить об этом ?
Как о истории, песне, сказке?
Как королева :не жалуясь.
Да, я согласна, Алиса в стране чудес, весёлое, философское и увлекательное. "
Но Кэррол был математиком, это было пустяком, попыткой развлечь себя и маленькую родственницу. Такая себе сказочка для ребёнка, которую Её Величество, что то ей сегодня икается, назвали одной из лучших работ сера Луиса.
А если что поперёк, - Господа, вы просто колода карт!
А что до простых смертных, не коронованых? Если это ещё стихи, а не проза.
Я эти дни читаю Андрея и нашла совершенно неожиданно, кроме известной мне прекрасной прозы на Лс, его дневник - повесть на прозе. Ру. И, как не странно, он весь умещается в стихе "Молчание в сети."
Вот, дано поэта ужать информацию и дать её стихом с тем же содержанием и экпрессией, сухим остатком.
Кто-то из великих сказал,- то , что было написано когда-либо - это о любви или о смерти. И даже если о смерти , то это все равно - о любви.
Со времен древней Греции Эрос и Танатос - были двумя сторонами одной медали.
Любовь-как высшее проявление жизни. Но была ли так ценна любовь, если бы жизнь была бесконечна, если бы не было смерти.
Или жизнь без любви....
Быт, разбивающий любовные лодки, череда дней однообразия и повторения.
"Какой-то век, какой-то день и час.
И челюстями пол и потолок
Лениво пережевывают нас,.... "
Необходимость находиться под крышей социума, в сотах мегаполиса, где мы ограничены сверху и снизу рамками, потолком, стенами. Они защищают или поглощают нас?
И ещё, автор Сна о Лили Марлен живёт в городе, в котором стреляют, слышны канонады, разрушенные дома, то есть она пишет о войне, зная, что это такое.
Это ей дало возможность чувствовать нюансы, которые многим из нас не доступны.
О жизни, о смерти, о любви.
Лили Марлен, написана в военное время. Осталась притягательной не просто своей простотой. Когда, каждая минута может быть последней, нужно держаться за что-то.
За образ прекрасного. Женщины.
Женщина- жизнь, женщина - любовь, Женщина - смерть.
И загадка в том, что Лили-Марлен, особенно в образе Марлен Дитрих,способна вместить все эти три персоналии.
http://www.youtube.com/watch?v=7heXZPl2hik&list=RD7heXZPl2hik
В этом стихе, теговом, что делает его близким к поэзии Андрея. Образ Лили Марлен и снайпера, жизни и сна.
Одно переходящее в другое.
У Андрея есть очень необычное описание смерти :"Как нега смерть! Как небо! Как бледна!
Прозрачна! Как дюшес, чуть сладковата.
Мы кружим в пене кружев, и до дна
Сквозь горло ночи тянет эскалатор."
Тут такая перекличка с образом Лили Марлен.
Смерть, которая страшная, с косой...
Или другая, дарующая милость и избавление от всех страхов и болей земных.
" Увы, уму непостижимо. Две тайны. Женщина и смерть. " Василий Фёдоров.
Снайпер, который смотрит в прицел, не торопясь нажать курок. Кто он?
"А может сон довидеть...И во сне
Узнать все истины в один единый миг".
Как в "ПРОМЕТЕЕ" Гете.
"Прометей. То смерть была, Пандора.
Пандора. Смерть?
А что это такое?
Прометей. Дочь моя!
Ты много радостей познала,
Немало и страданий.
И сердце говорит тебе,
Что в жизни много радостей осталось
И много горя,
Которых ты не знаешь.
И вот приходит миг,
Который все в себе вмещает,-- все,
Чего желали мы, о чем мечтали,
На что надеялись, чего боялись.
И это - смерть.
Когда в душевной глубине
Ты, потрясенная, вдруг чуешь все,
Что хоть когда-нибудь давало радость, горе,
И в буре расширяется душа,
В слезах себя стремится облегчить,
И жар в душе растет,
И все звенит в тебе, дрожит и бьется,
И чувства исчезают,
И кажется тебе, что вся ты исчезаешь
И никнешь,
И все вокруг куда-то никнет в ночь,
И в глубоко своем, особом ощущенье
Ты вдруг охватываешь мир, тогда...
Тогда приходит к человеку смерть.
Пандора. Отец, умрем!
Прометей. Нет, час еще не пробил.
И концовка, о том, - что смерть, не более, чем снег, упавший спящему за воротник... И снова в начало. Бессонница - это жизнь.
Сон - смерть.
Что случается, когда снег падает за воротник спящему.? Он пробуждается.
Резкий переход, не из приятных. НО.
За " финалом" СЛЕДУЕТ нечто . Новая жизнь. Конечно, тут многие поспорят со мной.
И тем не менее. Я нахожу этот сложный, и, глубоко философский стих, оптимистичным.
Финита ля комедия? Нет, нисколько, потому, что продолжение следует.
Всё только начинается на красивых холмах.
Загадочных и прекрасных, как" Сон о Лили Марлен". Сон о Лили Марлен