Литобъединение: ЗОЛ (Заслуженный Обзиралец Литсовета)
Конкурс: Памяти Андрея Головина (2019)
Дата: 21.03.19 16:11
Прочтений: 138
Средняя оценка: 10.00 (6)
Комментарии: 6 (17)
Выставить оценку
литобзору:
следующая семёрка самураев (от Богомола к Горному заповеднику)
САМОИЗБРАННЫЙ БОГОМОЛ
-
Подумал сначала, что про президента Украины стих, про Порошенко. Потом вспомнил, что он на метро не ездит – молится в пол своего правительственного лимузина.
Однако, шутки в сторону. О чём стих – понять сложно, да и не нужно видимо в такого рода стихах – «песня о беспокойном молении» (слегка переиначив ВСВ), парус порвали, парус! и карту метро заодно (нескольких городов).
Но раз смысл не нужен, то что ищем? Чувство? Перечитал ещё разок… нет, и чувства для сочувствия не обнаружил. Беспокойство есть. Техника стихонаписания – есть. Но и всё, увы мне. Под электрогитару и барабаны, может, это петь? Ну, возможно. Ритм такой ещё подобрать… паласовыбивательный.
Оценка средняя будет, +/-, за технику исключительно. Но только её одной мне оказалось мало.
-
УЧИТЬСЯ ЖИТЬ
-
И стихи писать (читать). Тут вот всё наоборот – чувств невпроворот, а стих никакой.
Имитация поэзии весьма неудачная.
-
Оценка низкая (самая пока что).
-
ПРОЩАЙ РАБСТВО!
-
Побег в поэзию, я бы так сказал. С результатом примерно, как в стихотворении – критики догонят и загрызут.
Много шероховатостей, искусственно созданных автором, например, «вне граней морали, закона». Иногда лучше не мудрствовать, а пройти по дороге, давно проторенной языком и временем, в данном случае просто сказать правильно по-русски: за гранью морали, закона.
«Ждать закланья, став жертвою» - это «вне граней» элементарной логики, жертвой становятся уже после завершения ожидания, а не в его процессе. Короче, становятся – дождавшись. А не ждут, став. Хотя, бывает, что и стоя ждут – когда очередь большая.
«Волшебной из судеб» - не хорошая замена для «лучшей, желаннейшей и т.п. из судеб».
«Мысль черна к доле» - то же самое, «мысль черна от (чего-то), по поводу (чего-то)» - ещё туда-сюда, хотя тоже не фонтан. А «к» (доле, судьбе) - равнодушна, неблагожелательна и т.п. Но никак не черна (голуба, розова или другие цвета спектра и настроения – по Ф. Киркорову примерно). Да и само сочетание «черна и беспечна» плохо вяжется – беспечное скорее ближе к уже упомянутым выше ЛГБТ-цветам.
«Чудесность амброзии» - ну, это перечудесил автор, переамброзил. Перепоэтичил.
«Безделие (вечное)» - тоже нет такого слова. В этой букве (словаря).
Ну, и ещё можно наковырять, просто надоело. Очень блошивый стих.
Тем не менее, история, в нём изложенная, может быть заслуживающей внимания. И даже сопереживания. Если над стихом поработать хорошо и долго. Капитальный ремонт ему жизненно необходим.
-
Оценка ниже среднего.
-
ФЕВРАЛЬ – НАДОЛГО И ПЕЧАЛЬНО
-
Вот есть такая рифма – графическая. Она довольно редко используется, ну, так как никакая собственно. Типа… ну, вот… «Он с лирой странствовал на свете под небом Шиллера и Гёте». Или… «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». (точки с Ё обычно убирают, цитируя, как примеры, а я оставлю – для доходчивости).
Большие мастера иногда позволяли себе… пошалить. Но не злоупотребляя. Стихи – это искусство всё же для ушей больше, а не для глаз.
Автор, представив нам образец целого «графического стиха» (и даже не в вышеописанном смысле, а гораздо круче), видимо, вознамерился опровергнуть мой последний тезис.
Но, мой взгляд, неудачно.
Нет, я не против экспериментов «с формой». Хлебников и более всё же осторожный Маяковский снискали себе на этом поприще вполне заслуженные лавры.
Но… я вот прочитал добросовестно, с начала до конца… и ничего не понял. О чём это? про что? и главное – зачем? Зоткину, разве что, насыпать соль на сахар… но он давно не заходит сюда (наверное, конкуренции боится).
В общем, я в полном недоумении.
Перед выставлением оценок ещё раз попробую прочитать (чтоб не вышло, как с Пастернаком).
-
Пока без оценки. Но вроде (с первого раза)… стих названию соответствует, долгий, и то хорошо.
-
СВЕТЛЫЕ ТОННЕЛИ
-
В последнем катрене сбился автор с размера зачем-то, спотыкаешься. Хотя на фото он с гитарой, слух иметь же должен.
И, может быть, лучше, чтоб строчки не вливались, а вплетались, например, в листья и особенно в «кладку» дорог? Не в кадку всё же… а то сыровато будет на дороге-то.
В целом такой средний (по всему) стих, из которого можно понять, что все поэты воины, хотя не все они Светы. И что стихи они пишут не зря. Ну, дай им бог…
-
Оценка будет тоже – средней, с вектором вниз.
-
ЭКСПОНАТ
-
Об этом хуже, чем о мёртвом – только ничего.
-
Влюблённые в горном заповеднике
-
Ну, прямо страна Поэзия из сказки Гофмана «Золотой горшок». Правда, змейки у Теодора Амадеевича были золотисто-зелёные. Ну, действие стихотворения видимо просто в другом штате этой страны происходило.
Что ж, весьма и весьма бергамотово. И я бы даже сказал васильково и бирюзово-орхидеево. В общем, мы в восхищении… Мадам, мы счастливы видеть в вашем лице... ибо.. примите уверения в совершеннейшем к вам почтении.
Правда, среди всего этого лексическо-романтического благоухания не удалось ускользнуть от пары ударов «прагматизмом» по темечку. И в заключительной трети автор видимо устала и стала сбиваться с ритма и путаться в показаниях (зачёркнуто) в эпитетах. Но мы, читатели, не в обиде – в заповедниках оно и не такое может приключиться. Спасибо, что позволили нам живыми выйти – из «неги страстных атмосфер» (у меня даже часы не сломались… вроде… не, тикают, кажись… 100M всего, десять атмосфер, я волновался)
-
В целом «благое» сочинение. Оценка будет соответствующая – благая.