Литобъединение: ЗОЛ (Заслуженный Обзиралец Литсовета)
Конкурс: Памяти Андрея Головина (2019)
Дата: 20.03.19 16:55
Прочтений: 129
Средняя оценка: 10.00 (3)
Комментарии: 2 (1)
Выставить оценку
литобзору:
Следующие семь (В.Высоцкому - Возврата нет)
В. ВЫСОЦКОМУ
*
Тут два в одном, как я понимаю.
Мне первая часть больше понравилась – где про Коломну. Такой пролёт над гнездом кукушки, в духе самого Владимира Семёновича. И купола хорошо видно, которые «в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал».
По второй части… ну, мне больше по душе, как Маяковский в подобном случае обратился к Есенину – больше уважения (и к себе тоже).
Технику здесь обсуждать не вижу смысла – она есть в достаточном количестве.
-
Оценка средняя с вектором вверх.
-
…УЙДУ, КОГДА НАСТАНЕТ СРОК...
*
Я автору как-то уже пенял на злоупотребление многоточиями. Добавлю ещё – в начале предложения (произведения) и в начале заголовка его ставить ни к чему, это знак препинания со вполне определёнными функциям (гугл в помощь), лучше придерживаться правил. А то так скоро и с запятых станем начинать предложения…
-
По самому стиху… ну, нирвана такая, ага… дай нам бог всем уйти так, как автор прописал, а то ведь по-разному бывает (и не обязательно, что не с нами).
-
Оценка средняя, новизны, чего-то цепляющего за душу и прочих отличительных особенностей в стихотворении не нашёл.
-
ВСТАНЕШЬ УТРОМ, ЗАПОЛОШЕН И ЛОХМАТ
*
Весёленькое такое. Андрею бы, наверное, понравилось.
«Под ногами, в храм идущих, звонарей» - запятые лишние тут. И точно ли именно «над» ними расступается тишина? Мне кажется, что «вокруг» (них) – то есть и над, и впереди, и сзади. И по бокам. Понятное дело, что «над» уже впихнуто в стих, а с «вокруг» (да около) надо ещё постараться. Но никто же не думает, что стихи писать легко?
«Дольний мир земной» – масломасляный: дольний и земной – это одно и то же.
-
Стих в целом чем-то напомнил Николая Рубцова, когда у него хорошее настроение.
Оценка будет выше средней. Немного.
-
ПЛЫВУТ ЗАБЫТЫЕ ПОЭТЫ
*
Я уже под стихом писал комментарий, сюда перенесу.
Грустный стих. Заболоцкий прямо вспомнился...
-
"В широких шляпах, длинных пиджаках,
С тетрадями своих стихотворений,
Давным-давно рассыпались вы в прах,
Как ветки облетевшие сирени"...
-
Ну, и "звезда с звездою говорит" заодно.
Звёзды - наше всё, в общем. В том числе и поэты-звёзды, о которых вспоминаем.
-
Оценка будет ближе к высокой. Насколько – посмотрим.
-
Kumbria, decrescendo
*
Плачет девочка в автомате? Или дяденька? Хрен поймёшь…
Впрочем, спеть вполне сгодится. И послушать, наверное – если сочинят музыку и исполнят хорошо.
Читать, как стих? Ну, затруднительно. Да и неохота затрудняться ради давно не интересного «любовно-завершительного» содержимого. Все там будем. А некоторые уже (и по нескольку раз).
-
Оценка средняя. Плюс-минус. За балладность – в плюс, за попсовость – в минус. Ещё подумаю. Ну, и, в общем, законченность изделия налицо. Что тоже хорошо. А то, бывает, пишут-пишут… «а к чему? почему? – не пойму», ни начала ни конца нету...
Здесь же нельзя не признать, что «привыкли руки к топорам»… тьфу! – к литературному творчеству.
-
Я ВСЁ ЖИВУ...
*
Мне понравилось стихотворение. Эдакий современный Гёте – «Что было силой, станет делом, огнем, вращающимся телом, отдохновеньем – никогда» и т.д. Чемодановка – вот тоже очень. Да и общее настроение нравится. Видимо (по заветам великолепного мера г.Киева) тоже пришла мне пора, если и не готовиться вот прямо сразу и немедленно, то хоть присмотреться – к земле. Местечко, так сказать, выбрать.
Хотя и немного в старомодном стиле написано, но явных ляпов и огрехов нет.
Оценка будет выше средней по клад… по больнице.
-
ВОЗВРАТА НЕТ
*
Это стихотворение того же автора произвело менее сильное и цельное впечатление. Шекспир в конце вполне уместен.
Размышления – интересные, чувства – понятны и вызывают сочувствие. Но…
Что-то как-то не цепляет. Кажется, что уже всё это слышал и читал. И примерно теми же самыми словами. Есть трогательные искренне звучащие места, вот это, например:
-
«не нужно ждать тепла, брать плащ, не нужен зонт
и можно не чинить ботинки и носки,
подклеивать кругом облезлые обои...
не нужно ничего для вечного покоя:
ни денег, ни любви, ни славы, ни тоски».
-
А есть казённые, какие-то напыщенные фразы, типа: «полёта упоенье – оргазмом наслажденье», «в уныние ввергая – на прочность проверяя», «дар природы, выношенной Богом» и т.п.
Как-то плохо стыкуется это одно с другим, разваливается стихотворение. На мой взгляд. Возможно, Васиссуалий Лоханкин и оценил бы возвышенность стиля.
Но вообще – зачем нам вся эта театральность (в стихах) и нарочитая трагедийность при наличии Шекспира, уже упомянутого нами, да и остальных классических драматургов, вдоволь написавшихся (на века вперёд) пафосной лексикой.
Мне бы вот так, как про носки, обои и зонт – да весь стих… Тогда бы и оценка была бы выше. Средней.
А так – ниже.