Литобъединение: ЗОЛ (Заслуженный Обзиралец Литсовета)
Конкурс: Памяти Андрея Головина (2019)
Дата: 19.03.19 17:35
Прочтений: 99
Средняя оценка: 9.50 (4)
Комментарии: 2 (3)
Выставить оценку
литобзору:
Семеро первых (снизу вверх)
НЕМАЯ ПОЭЗИЯ
*
Простенько и даже с определённым вкусом разъяснено, что поэзия – это не только словесное творчество, но и любое другое творчество вообще (как собственно слово «поэзия» и переводится с греческого языка – «творчество»).
Мне эта информация, ни по сути ни по форме изложения, не пригодилась. Но, так как «Пусть каждый сам найдёт слова», то, может, кто-то что-то и найдёт для себя в этом стихотворении.
Оценка будет средней, или чуть ниже. В цифрах уточню по прочтении всего конкурсного контента.
*
ЗЕЛЁНЫЙ КАБИНЕТ
*
Вот, казалось бы о том же самом, что и предыдущее, но насколько, как по мне, живее, и притягательнее. И не пафосно, как, например, у труженика от поэзии Брюсова: « Настанет день конца вселенной, и вечен только мир мечты». В общем, очень симпатично.
Есть пара замечаний по финальному четверостишию. Загражденье – слишком по военному, огражденье мне кажется более уместным. Ну, и сюжетные ходы (все, а как же иначе – выборочно скреплять как-то некачественно что ли), превращённые в «ходы по сюжету» мне видятся неуклюжим словосочетанием, недоработанным, я бы ещё покрутил это место.
Оценка выше среднего, ближе к верхней части шкалы.
*
ДВОРЯНСТВО ШПАГИ
*
Мне кажется слишком тяжеловесным. Я понимаю, что автор следует своей стилистике и она соответствует выбранной теме. Но… «не моё» - это самое подходящее, что мне приходит на ум в данном конкретном случае прочитанного стихотворения. Думаю, автор, также не брезгующий использованием «шаблонных» словосочетаний («предания отцов», например, или «твёрдая рука»), на меня за это не обидится. Кстати «грань клинка» не может быть острой, так как это плоскость:
http://www.topsword.ru/resources/articles/articles_38.html
затачивается у клинка лезвие – его кромка, то есть линия на стыке плоскостей (граней).
Оценка средняя, с градиентом вниз.
При этом не могу не отметить очень удачную финальную строчку. Если бы она мне когда-то пришла в голову, я бы «приделал» к ней другое стихотворение. Но поэзия, как и история, не терпит сослагательного наклонения.
*
ВЫ ПОМНИТЕ, ВЫ ВСЁ, КОНЕЧНО, ПОМНИТЕ…
*
Легко, игриво и… несколько много-суе-словно (начиная с названия).
Кстати (отвлечённое замечание – навеяло), знавал я настолько прекрасных и забывчивых женщин, что они всего этому подобного отнюдь не помнили, потому что были столь прекрасны и ветрены, что таких эпизодов у них бывало по семь раз на неделе. Хорошо хоть не на дню.
Есть и технических замечаний у меня.
Здесь и окрест, если не одно и то же (в данном конкретном случае), то почти. Как масло сливочно-подсолнечное примерно. Я б убрал это эпатажно-архаистическое «окрест» к чёртовой матери, вставив что-то нейтральное, «толпой», например, или выдернув из тягостности слово «роясь». Или ещё как-то.
Лесофеи рядом с солнцежаром – это перебор, ИМХО. Даже шутки хороши в меру. Тем более, что поменять местами слова «солнца» и «жара» не составляет труда. Переинверсия, так сказать – обратно на место.
Каракули очей позабавили. Хорошо, опять же, что не губ. А то только на Gillette вся надежда… иначе чувственный оскал толком не разглядишь, а это (видимо) важно в определении ответности… чувств-с. Сияние кожи опять же… лучше будет видно.
Финал с пивасом и кинематографом несколько скомкан. Я б тебя, дорогая, на пиво променял, конечно, но не знаю адрес обменного пункта…
Ну, в общем, понятно – юмор и веселье. А мне как-то не очень, даже отсылки к классике не спасают (моего скучающего) положения.
Оценка средняя.
*
РОМАН ВЫДОХА
*
Споткнулся на этом творении И забуксовал. Благо, сам автор подал руку помощи в определении прочитанного – преувеличенно поэтично.
*
Покинув рёбра, пробирался Бармалей
По пищеводу, весь, как чёрт, запяканный
В ошмётки шпротов и метафор, к той ноздре,
Что слева (если нос на север – к западной).
*
По бороде – кефир течёт, ползёт пюре…
И Бармалей ползёт, кряхтя, ругаясь матом,
Чтоб прорычать с противным выхлопом (шартрез),
Как вылезет: «Я не на ви жу, бля, театр!»
*
А, может, это был Л.Толстой - тоже с бородой ведь. И театр зело не любил, особенно Шекспира.
Средний балл примерно. Вектор вниз.
*
В ТОЙ СТОРОНЕ
*
Такая э… вариация на тему «если в вас нету тёти». Примечательная, и несколько более грустная. Обилие глагольных рифм, при мастерском в целом написании с ударно-парадоксальной концовкой напоминает других смельчаков, не боящихся избыточно «наглаголить» в стихах.
Например ВСВ, который «на тему» сказал примерно следующее:
*
«Зря пугают тем светом,
Оба света с дубьём:
Вдарят там – я на этом,
Врежут здесь – я на том».
*
И с глаголами там же (замечательно, по-моему), не зря же вспомнил:
*
«Я сначала грубил,
А потом перестал.
Целый взвод меня бил -
Аж два раза устал».
*
Как говорил Ницше: «только избыток силы свидетельствует о её наличии».
Глагольте, господа! Если силу имеете. И смелость.
Оценка будет выше среднего. Насколько – покажет время. И я, как дочитаю всех.
*
ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
*
Чё-то я запутался в «поэтической» анатомии. Ещё и в предыдущих стихах немного, а тут прямо совсем… а есть же и «другие жители» (там… где-то…). Боюсь заранее.
Житель из-под (так пишется) ресниц напомнил знаменитого Громыхало из Подмышки. Тот, правда, на броню танка садился, а не на роговицу. Но по прочтении стихотворения я уж и не знаю – что опаснее…
Но… присматриваться к другим жителям я, пожалуй, не буду. Может, автор и про них напишет (продолжение), тогда и посмотрим.
А за этот стих оценка будет невысокой, увы. Я считаю, что не удалось на этот раз.