Литобзоры
Литобъединение: ЗОЛ (Заслуженный Обзиралец Литсовета)
Конкурс: Открытый Конкурс Литсовета «Мастер». Поэзия. Третий сезон
Дата: 19.10.18 13:29
Прочтений: 100
Средняя оценка: 10.00 (10)
Комментарии: 4 (4)
Выставить оценку
литобзору:
Обзор №1. Путь с религиозным уклоном и немного поножовщины
Сиддхартха. 3-1
Эдакий звон хрустальных колокольчиков вокруг непонятного: в круге вечного возвращения мы ходим, как ослики за морковкой. И даже смерть не даёт освобождения – новые ослики и новые морковки тут же выскакивают из небытия, только что поглотившего предыдущих. Такой вот бесконечный путь, бессмысленный и беспощадный, как звон колокольчиков, местами сбивающийся с приятности и мелодичности (это я уже о технике написания данного стиха, но и в жизни это сплошь и рядом).
Ну, что – есть и такой взгляд на этот мир, и такая философия, и религия. Да и искусства такого «загадочного» полно. Никакое «этой мысли новое звучанье» мною здесь не обнаружено. Ни мысли, ни звучания, увы.
Chevaliers. 3-2
Начало неплохое, особенно в связи с перманентным ростом цен на электричество.
Дальше туман романтический, примерно, как в предыдущей саге про унылого, но философского, ослика. Хотя здесь про коня, и довольно вроде бы как бодрого. Даже двух. И третий есть – запасной. Который больше других нравится герою стихотворения: он на одном коне съездил в поле, кого-то там зарезал, приехавшего на другом коне (по дороге кровь приплёл к любови – святой человек), вернулся к утру и давай запрягать Росинанта, вот же ж доминатор. Неугомонный.
Прямо лихие 90-е вспоминаются… молодость, приключения, романтика и бесконечная езда туда-сюда на железных росинантах различных моделей.
Концовку автор скомкал – печальным поиском добра и неброским стиранием крови. И как будто вопросом (потому что непонятным) – то ли это вопрос о том, есть ли любовь, то ли о том, что же именно она есть. Фраза и вся концовка, в общем, весьма корявые. Но оно и понятно – автор устал после столь бурной ночи, да и Росинанта седлать пора, не до стишков.
Пути души. 3-3
У нас, людей, что ни спроси, на всё ответ готов, в божественном стиле: «тайна сия велика есть». Мы по большей части мастера только вопросы задавать. Наподобие вот этого: «На сколько наши души нас взрослее? На жизнь одну, на две, на пять, быть может?» А может на 127, с половиной…
То есть вопрос о переселении душ из одного тела в другое как бы уже решен. Осталось решить только «более важный» - скоко-скоко??? (вешать в граммах).
Да на кой чёрт вообще это знать, если всё равно ничего не помнишь и думаешь, что живёшь один раз – первый и последний?! И даже причина указана, почему не помнишь: «чтоб не осознавали мы момент вдруг полного с душою чужеродства. Чтоб опыт прошлого, носимого внутри, не лёг на плечи непосильным грузом». Сказано прямо в духе Вильяма нашего, Шекспира. Так чего ж неймётся то? Раз уж ответ есть (см. выше, 2 раза). Видимо осознать и этот «момент» человеку очень сложно – не может он жить без псевдовопросов, псевдоответов, псевдопроблем и псевдостихов. Как бы вот ещё и от этого непосильного груза избавить человечество? Школы что ли позакрывать? Но негуманно как-то…
Иов и Бог: путь к вере. 3-4
Да, вера в чудо – единственное, что есть у человека, покуда он жив. Причём, это вера не в земные чудеса, которые бывают, и мы их наблюдаем периодически и даже испытываем сами, но которые тоже заканчиваются (к сожалению, почти всегда быстрее, чем наша земная жизнь). Двигаясь же по цепочке или «иерархии» чудес, мы неизбежно приходим к идее Бога. Это так же естественно и закономерно, как открыть (рано или поздно) закон Ньютона и прочие законы природы. Не понимать этого могут одни только закоренелые упёртые атеисты.
А вся эта «череда скорбей», «проказа, парша и мор» и прочие «прелести», видимо, как раз для особо непонятливых. Понятливые давно уже поняли – здесь рыбы нет: «собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут».
Опечатка не помеха умеющему читать.
Комментарии: 4 (4)