Литобъединение: МОлНиЯ!
Конкурс: О любви не говори
Дата: 07.03.18 18:49
Прочтений: 130
Средняя оценка: 10.00 (2)
Комментарии: 3 (5)
Выставить оценку
литобзору:
Пользуясь случаем, поздравляю всех мужчин из числа организаторов, судей, конкурсантов и читателей с прошедшим Днём защитников Отечества, а милых женщин - с приближающимся праздником 8 Марта! Всем неизменного вдохновения, продуктивного творчества и той неповторимой "ауры любви", которую так трудно точно передать словами...
Мой короткий обзор работ конкурса "О любви не говори"
Здравствуйте, дорогие участники конкурса "О любви не говори".
Представляю вашему вниманию мой короткий обзор конкурсных работ.
Первым делом хочу сказать, что меня удивило столь небольшое количество заявленных стихотворений и миниатюр (всего 34 работы), тогда как само задание конкурса - представить переживания и отношения любви через образы "обыденных предметов и явлений" - с самого начала показалось очень интересным, дающим широкие возможности для творческого эксперимента, игры с ощущениями, и я даже пожалела, что судьи конкурса не могут принимать в нём участия.
Во-вторых, считаю нужным отметить конкурсные работы высокого общего художественного уровня (перечисляю по времени размещения заявок), от прочтения которых субъективно получила истинное эстетическое удовольствие:
- Зоткин С., "Поезд";
- Эн, "Без выкрутасов";
- Вакс П. А., "Поезд и платформа";
- Aндрей Корсаров, "АТТРАКЦИОН";
- Евгений Кан, "Зима заглянула...";
- Shipina, "Синие сумерки, вьюга, народ...";
- баккара, "Прощальный час";
- Нора Никанорова, "Дым";
- ТАК, "Не встречались, не расставались...";
- Стукало С. Н., "Она скупа";
- Великжанин П. А., "От счастья я спасен";
- ГЕС, "ИЗ КОРОБОЧКИ ПА...";
- Ворошилов Сергей, "Старое авто".
Могла бы назвать и больше, но ограничусь теми, которым выставила наиболее высокие оценки.
В-третьих, замечу, что на итоговую оценку повлияли не только достоинства произведения, но и критерий его соответствия теме конкурсного задания. К сожалению, не все авторы выполнили его тщательно, и во многих произведениях заданные "инструменты" присутствуют больше формально, нежели чем как подлинные средства выражения лирических ощущений.
С этой точки зрения, назову те работы (также по дате поступления на конкурс), в которых, на мой взгляд, "инструменты" не только имеются, но и наиболее отчётливо соответствуют своему назначению:
- Зоткин С., "Поезд" (поезд и рельсы как он и она; снег и земля как он и оставшаяся ему пустота);
- Старый Брюзга, "Колесо" (колесо как чувство "в полнеба");
- Эн, "Без выкрутасов" (вышивание как ожидание, со временем становящееся всё менее "изощрённым", претенциозным);
- Дима А, "Белая темнота" (снегопад как равнодушие);
- СТИЛО, "холостяк" (одинокие вороны как нерешительные холостяки);
- Aндрей Корсаров, "АТТРАКЦИОН" (кабинки аттракциона - пылинки на мельнице - души на Земле);
- Ольга Королева, "Зима на пятом курсе" (причудливо переплелись образы снега, пряжи и неторопливого времени-ожидания - как не вспомнить мудрых Парок?);
- Татьяна Архангельская, "Мы слишком разные - увы..." (он и она,
зима и весна, вулкан и холод, вышивка как воспоминание/творчество/строка);
- Евгений Кан, "Зима заглянула..." (дома и снег/ветер как душа и проникнутое ожиданиями одиночество; зима и осень как мечты и пустота, разочарование в них);
- Shipina, "Синие сумерки, вьюга, народ..." (снег как время и свеча как чувство, пронзающее пустоту своим "лучиком-иглой");
- баккара, "Прощальный час" (яркая, живая образность: "резвый" дождь, ручей-перрон, "оранжевый потоп блестящих влажных фонарей" как символы времени; ощутимая аура расставания; поезд и перрон);
- Нора Никанорова, "Дым" (ряд образов и сложная тема, до слёз тронули стихи);
- Темур Варки, "Мы поедем с тобой на Босфор" ("Но зачем-то врывается бриз / в дом мой, словно азан над Босфором...");
- Суслова А. И., "Ах, не каркай, ворона" (оригинальное решение темы, более широкое понимание любви; ворона и умиротворяющий снегопад увиделись как шумная, ищущая дочка и мудрая, спокойная седая мама);
- злой, "про скалярию" (параллели образов: рыбка - чужая неуютная банка - родной аквариум, лирическая героиня - вокзал - домашний уют);
- ТАК, "Не встречались, не расставались... (игра клоунов на арене и параллельное ей подводное течение скрытых чувств, которые набирают силу и в конце неожиданно пробиваются наружу);
- Муратова Наталья, "Танка" (поезд и рельсы как скорые дни и затянувшиеся ночи);
- Великжанин П. А., "От счастья я спасен" ("стук колес как стук сердец");
- Джерри, "Я толстая?" (в работе присутствует множество заданных образов в самом неожиданном, юмористическом их сочетании);
- Ворошилов Сергей, "Старое авто" ("Что рана в сердце? Та же полынья / зимой в мороз - / ледок латает душу...");
- Верн А., "Морская болезнь" (воспоминания как морская болезнь, колеблющая душу грёзами о давних временах, где "вода бурлила, жизнь текла").
Ну, и, пожалуй, наиболее непосредственно выражающими любовные чувства, отношения через "вещные" образы можно признать работы Вакс П. А. "Поезд и платформа" и Стукало С. Н. "Она скупа" (она и он как осень и сигарный дым).
В остальных произведениях требуемые "инструменты", конечно, тоже присутствуют, но скорее как фон или деталь, а не конкретный образ, наполненный ёмкой смысловой нагрузкой. Повторюсь, при выставлении оценок мною учитывались оба критерия: как общий уровень работы, так и её соответствие заданию.
Вот, в общем-то, и всё, что хотелось сказать. Прошу прощения за беглость и краткость; не обижайтесь, если чью-то работу не упомянула в обзоре или что-то восприняла, поняла не так. Спасибо всем авторам за участие - за то, что доверили общему вниманию свои произведения и переплавленные в образы любовные переживания.
Пользуясь случаем, поздравляю всех мужчин из числа организаторов, судей, конкурсантов и читателей с прошедшим Днём защитников Отечества, а милых женщин - с приближающимся праздником 8 Марта! Всем неизменного вдохновения, продуктивного творчества и той неповторимой "ауры любви", которую так трудно точно передать словами.