Литобъединение: Ворчуны
Конкурс: Между тучами и морем
Дата: 24.02.18 18:08
Прочтений: 182
Средняя оценка: 10.00 (4)
Комментарии: 1 (7)
Выставить оценку
литобзору:
Обзор №3 от судьи СТИЛО
Не рифмованная поэзия. Третий обзор от судьи СТИЛО
Дмитрий Шунин Осень
Вечная тема поэзии – осень. И чтобы стихотворение прозвучало и осталось в памяти, а не промелькнуло как один из кружащихся листьев, необходимо нечто необыкновенное. Произведение, о котором идёт речь - красивое, не без вдохновения и лиризма, с некоторой долей самоиронии, придающей живость, но это всё, что говорит в его пользу.
Образ осени как-то не вяжется с «каблучками»; чувствуется надуманность: каблучки с наколотыми на них б о л ь ш и м и кленовыми листьями выглядят комично.
Трудно без иронической улыбки представить и поэта, считающего снежинки.
То, что «всё бесконечно и неповторимо» не освежает восприятие текста; в лирическом монологе в середине стихотворения много «воды».
Доверие к произведению в ходе прочтения несколько снижается. Многие детали текста далеки от совершенства. Несмотря на образность, нельзя избавиться от ощущения дежавю.
Учитель КРЕСТОНОСЦЫ
Автор указал жанр: история; форма: стихотворение.
Первое безусловно, второе сомнительно. Бывает стихотворение в прозе, бывает и проза в стихотворении. Это как раз тот случай - проза в стихотворении с частыми сбоями ритма.
Можно, как говорится, изложить в стихах и телефонный справочник, но поэзию в нём вы вряд ли обнаружите. В исторических событиях немало пищи для поэзии. Вот, если бы был выбран исторический эпизод, дающий повод для поэтического воображения, осмысления и передан белым или вольным стихом соответствующими художественными средствами, тогда бы это было по адресу конкурса поэзии. А в данном произведении по-настоящему поэтичными, образными являются лишь первые шесть строк, дающие выразительную картину места и времени, с чего начинается повествование о цепи множества событий. Читая эти шесть строк, предвкушаешь дальнейшее в том же духе, но постигает разочарование (с точки зрения поэта, не историка). Уверен, что для автора, как профессионала в области истории, даже простое перечисление исторических дат и фактов во временной последовательности звучит как музыка, но их избыточность, пусть и с элементами поэтичности, для непосвящённых чрезмерно трудна для восприятия. Возможно, для интересующихся историей будет любопытно сопоставление разновременных событий в концовке. Но это «не спасает» данное произведение от безоговорочной победы Клио над Эвтерпой и Мельпоменой вместе взятых.
Шеф Старый сарай
Совсем небольшое произведение. Но назвать его «миниатюрой» язык как-то не поворачивается. Не вмещается оно в эту форму. Или нет, можно:
«Россия в миниатюре», если приемлем такой оксюморон. Ничего особенного, никаких ярких эпитетов, затейливых метафор. Впрочем, весь стих – метафора. Несколько штрихов, и картина перед нами. Человек ещё только строит сарай, а название стиха «С т а р ы й сарай», и в этом нет несоответствия: сарай не бывает «молодым», даже если он новый. И если человек перебирает всякие жерди чтобы найти подходящее в дело, значит, он строит из с т а р о г о материала, скорее всего от бывшего сарая-развалюхи. Это характерно для нас, по себе знаю, мы любим делать новое из старого. А когда попытались «до основанья, а затем» - вон чем оно обернулось…
Так и стоит перед глазами этот не старый ещё человек, который смотрит скептически, думает… и мысленно кроет весь этот мир.
Кажется, что автор не только поэт, но и настоящий художник.
Верн А. Икебаны искусство постиг
Одиннадцать комических миниатюр, в которых удачно использован приём «сочетания несочетаемого» - стилизованной формы высокой поэзии хокку (в данных текстах - только в первых двух строках), и, по контрасту, с прагматикой современности в последней строке. Конечно, это шутки-минутки, - они и не претендуют на большее, тем не менее задачу позабавить читателя можно считать выполненной. Если придираться, то в симпатичной подборке, составленной главным образом по одному принципу, немного не вписываются 5 и 9 миниатюры (которые по-своему хороши). Это частное мнение и на высокую оценку не влияет.
А рецензенту и впрямь бывает «несладко», труднее, чем автору. Но не в этом случае.