Меню сайта
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Литобъединение: Joker
Конкурс: О любви не говори
Дата: 13.02.18 21:25
Прочтений: 110
Средняя оценка: 10.00 (2)
Комментарии: 2 (6)
Выставить оценку
литобзору:
Обзор №4 от Сансана
В этом обзоре снова четыре конкурсных текста, написанные с разным уровнем мастерства и в разной степени соответствующие условиям конкурса, но обладающие одним общим свойством: все они разочаровали меня и в общем ранжированном списке в лидеры моего списка не попадут.

10. «Мы слишком разные - увы...», Татьяна Архангельская

Мы слишком разные - увы.
Зиме с весною не ужиться...
Но притяженье полюсов –
такой банальный феномен.

Ум знает - нам идти на вы.
А сердце жаждет и томится.
И не понять туманных слов
великой "Книги Перемен".

Вы - огнедышащий вулкан.
А у меня так мёрзнут пальцы...
Для нас опасней всех безумств –
одно пожатие руки.

Когда притихнет ураган,
Ваш профиль вышью я на пяльцах.
И в одиночестве прольюсь
печальной нежностью строки…

Пожалуй, лучшее из четвёрки, но от такого автора ожидалось большего. Да, по теме, (пусть и из разряда женской поэзии а ля Цветаева: «мне нравится, что Вы больны не мной…»), да, интересная схема рифмовки (мне очень нравится рифмовка через 3, через 2 … строчки). Здесь именно так – через 3, но сами рифмы, в основном, тривиальны: «увы – вы», «руки-строки», «пальцы-пяльцах» (я оставляю за скобками «ужиться-томится», чтобы в очередной раз не быть пригвожденным к позорному столбу противников глагольной рифмы). Последний катрен логичен и хорошо завершает стихотворение, но физический закон притяжения полюсов не стал в стихотворении поэтическим откровением. Просто хорошее стихотворение.

11. «Шёл снег...», Петрович33

Первая строка заимствована у П. Рослова

Шёл снег, так бы шёл промотавшийся граф.
И я зависал между жизнью и небом…
Бездомным котом в прошлой жизни? Нет, не был,
Но стану, земные вериги сорвав.

Вздыхающий кот у возлюбленных лап?
Я жил бы, такого кошмара не зная,
И был бы свободен, моя дорогая,
Как злобный, свирепый персидский сатрап.

Ты знаешь, кот не вертит долго
Хвостом у равнодушных ног,
И молча он уходит в холод,
Остаться не найдя предлог.

Но, может быть, ещё поверит,
Вернётся, убыстряя бег,
Но кем-то заперты все двери.
И лапы резало… Шёл снег.

В конкурсном стихотворении не только первая строка заимствована у П. Рослова, но и смена ритма во второй части текста. Зачем? Чтобы показать, что кот вертит хвостом с другой частотой, нежели вначале, и убыстряет бег после того, как уйдёт в холод? Кроме того остаётся вопрос: стихотворение о любви к коту или о любви к «моя дорогая», которая один раз появляется в тексте? По рифмовке тоже один вопрос: «Угадайте с одного раза, какие рифмы придумает школьник к словам: «не был», «двери», «бег»? Простите, к последнему слову с одного раза можно не угадать. В общем-то, рифмы вполне нормальные, но это конкурс. Здесь нужно, на мой взгляд, писать лучше, чем обычно. У автора получилось «как всегда».

12. «Зима заглянула...», Евгений Кан

Зима заглянула в начале недели, во вторник;
На улице плюс - это значит опять к непогоде.
А в глиняной чашке заваренный щедро шиповник,
С безумной мечтой о домашнем, с икрой, бутерброде.
Пью чай, обжигаясь, - дымящийся кислый напиток,
За окнами темень и хлопья летящего снега.
Я ветру кричу - не стесняйся, калитка открыта,
- У печки я выберу место тебе для ночлега.
Смакуя декабрь, мой ветер ушёл по-английски,
Быть может заблудится он среди северных сосен.
Растаяло всё и лесные тропинки раскисли, -
Никто не приедет, опять на душе моей осень

Хороший ритм, удачное использование цезуры, создающей нужное автору настроение. Но снова любовь в тексте приходится искать с микроскопом. Любовь к ветру, что ли? Именно ветру ЛГ предлагает место для ночлега. После такого стихотворения мои претензии к Ольге Королевой с ее «любовью на 5-м курсе» выглядят абсолютно необоснованными. Плюс – за настроение. Минус – за любовь, точнее, за её отсутствие.

13. «ИЗВИНИ...», Галачьянц П.Ю.

Извини, я тороплюсь на поезд.
Не гляди серьёзно, подожди.
В каждой жизни – есть немного: поиск,
Гавани, вокзалы и дожди…

В каждой жизни – тяжесть расставаний,
Густота вокзальной толчеи…
Верности не требуй , на прощанье.
Ничего о ней не говори.

И не надо говорить так много.
Распусти шатёр волос своих.
Лучше перед дальнею дорогой
Насмотрюсь я досыта на них !

Лучше перед дальнею разлукой
В глаз Твоих озёра окунусь !
Мне сожми перед дорогой руки.
Ты же знаешь: я ещё вернусь...

Все слова - торжественны, как веер.
Веер слов – обманная стена.
Ты скажи лишь на прощанье:- Верю-
И ни слова больше для меня.

Больше слов не говори, не стоит.
Не гляди серьёзно, подожди.
Извини, я тороплюсь на поезд.
Впереди – вокзалы и дожди…

1972 г

Когда-то в 70-х годах прошлого века я был большим любителем бардов, включая Вадима Егорова с его «Я вас люблю, мои дожди…», Юрия Кукина с его «А я еду за туманом…» и всех остальных. Да что любителем! Просто знал наизусть всё, что они тогда писали, и не пропускал ни одной встречи с ними в городском КСП (Клубе самодеятельной песни). Стихотворение «ИЗВИНИ» снова окунуло меня в то счастливое время. Судя по дате, оно тогда и написано. Пусть меня извинит автор, что я задам ему несколько вопросов: «Как бы Вы оценили текст «про любовь» того же Кукина, например, «Ах, гостиница моя, ах, гостиница…», если бы этот текст Кукин в своё время не пел на своих концертах», а прислал бы на наш конкурс, если бы был жив сегодня? Вы же наверняка прочитали тексты Ваших конкурентов. На какое место Вы бы поставили его?». Подозреваю, что призёром нашего конкурса кукинский текст у Вас бы не стал. Хотя, м.б., я ошибаюсь.

С уважением ко всем пишущим, ваш Сансан

litsovet.ru © 2003-2018
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 148
Из них Авторов: 7
Из них В чате: 0