Меню сайта
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Литобъединение: Joker
Конкурс: О любви не говори
Дата: 11.02.18 09:46
Прочтений: 99
Средняя оценка: 10.00 (4)
Комментарии: 5 (57)
Выставить оценку
литобзору:
Обзор №3 от Сансана
В этом обзоре четыре конкурсных текста.

6. «холостяк», СТИЛО

В осеннем парке он гуляет.
Девиц фланирующих вид
его волнует и бодрит,
и даже воодушевляет.
Он так хотел бы подойти
к какой-нибудь приятной даме,
знакомство с дамой завести,
поговорить о Мураками,
но сделать самый первый шаг
он не решается никак.
И так сменяются сезоны,
и только каркают вороны.

Изящное стихо. Узнаваемый герой. Узнаваемые эмоции. Почему, кстати, холостяк? Иногда и не совсем свободные мужики хотели бы «поговорить о Мураками» (особенно если с «приятными дамами», и особенно если в командировке). Но если говорить серьезно, то две глагольные рифмы на первые восемь строк – многовато (ИМХО, разумеется). Многие авторы (и я уважаю их мнение) не обращают на это внимание. Но не я. Теперь о воронах. Вот если бы в текст добавить еще две строчки, которые я прочитал в комментарии Эн к этому стихотворению: «...и вот он безнадежно стар..., а вслед ему всё то же: "Карр..."», то вороны стали бы заметными персонажами стихотворения и не были бы так притянуты за перья к теме несостоявшейся любви холостяка. А так вороны легко заменяются другими пернатыми без изменения смысла текста. Над оценкой стихотворения придется размышлять.

7. «Поезд и платформа», Вакс П.А.

Возле платформы на станции останавливалось много поездов, но она не обращала на них внимания. Она ждала одного, очень скорого, ярко-синего с красными полосками. Каждый раз, когда этот поезд прибывал, платформа вся прямо сияла.
– Как дела? – спрашивала она с теплом в голосе.
– Отлично! – отвечал поезд.
И лихо уносился прочь. А она сразу начинала ждать, когда он к ней вернется.
Поезд не замечал никакого ожидания и никаких сияний. Однажды он спросил насмешливо:
– Ты чего это вся светишься? Сегодня праздник, что ли? Гыгы!
Платформа смутилась, потом обиделась. Как же он не понимает, что она просто... Вот глупый!
Теперь, когда поезд приезжал, она молча отворачивалась. И уж конечно, не зажигала никаких огней.
Поезду стало как-то неуютно возле этой платформы. Теперь он тихонько, без обычного своего жизнерадостно ревущего сигнала исчезал вдали, а когда возвращался, робко спрашивал:
– Как дела? Я соскучился...
Платформа молчала, но кажется, уже не так мрачно.
А поезд продолжал к ней возвращаться и верил, что когда-нибудь она оттает. И если ничего не спросит с теплом в голосе, то хотя бы приветливо просияет ему всеми своими лампами

Отлично. Лирично. Сентиментально и мелодраматично. В реальной жизни таких историй немало. И я абсолютно согласен с Ниной Ротта, отметившей психологическую точность описания эмоций «железнодорожных» героев и жизненных ситуаций. Рассказ просто замечательный. Но я бы хотел отметить, что прием олицетворения, великолепно использованный в рассказе, существенно расширяет условия конкурса. Вместо привычной любви между женщиной и мужчиной авторы теперь могут описывать любовь «иструментов», которые предназначены для описания любви. Мне кажется, это несколько меняет правила игры. Теперь можно подать на конкурс, например, стихотворение о любви любого «предмета» и «явления» из списка. И Иван Андреевич Крылов с его "Вороной и Лисицей" мог бы претендовать на участие в нашем конкурсе. Оценка в любом случае будет высокой, но мне понадобится консультация И.Пшеничного.

8. «АТТРАКЦИОН», Андрей Корсаров

Удели мне Вселенную
хоть на миг:

Задержись — на мгновение?
или жизнь?

Две пылинки на мельнице —
в Космо-мгле —

Две души могут встретиться
на Земле —

И прожить долго-счастливо...
или нет:

Как там ляжет — у Мастера,
и сойдётся ли свет?

Яркий миг вдохновения —
За-дер-жиись!

Подари мне мгновение
или — жизнь...

Формально стихотворение состоит из восьми двустиший, но де-факто из четырёх, поскольку местами встречается обычная перекрёстная рифма. А местами – не встречается (не считать же рифмами пары: «Вселенную – мгновение», «счастливо – Мастера»). Да и многие остальные рифмы носят «приблизительный» характер. В шестом двустишии автор не справился с длиной чётной строки. По содержанию и прилагаемой иллюстрации, насколько я понял, в стихотворении проводится параллель между возможным слиянием двух светил во Вселенной и слиянием двух сердец или того (не будем уточнять), что порождает новую жизнь на Земле. Красивая метафора почему-то названа АТТРАКЦИОНОМ (я не понял почему). Прошу автора пояснить. До выставления оценок – ещё очень много времени.

9. «Зима на пятом курсе», Ольга Королева

Экзамены прошли, теперь лежит
В потрепанном кармашке ключ к свободе.
Закрою дверь, приму туманный вид...
И выключу будильник на комоде.

Открою занавески. Это вход
В мой мир, где над ажуром снежных кленов
Стрижет ночных барашков черный кот,
И сыплются снежинки на балконы.

А кто-то вдалеке зажжет торшер.
Качаясь под окошком на качалке,
В клубочки станет сматывать мохер,
Который я спряла на снежной прялке

Красивая «ажурная» пейзажная зарисовка, технически выполненная на хорошем уровне. В тексте присутствуют необходимые «предметы» из требуемого списка. Что касается темы конкурса, то тут я буду непреклонен: это стихотворение к теме конкурса никакого отношения не имеет. Никакого «лямура», кроме любви к природе, здесь нет. Я не обсуждаю причину, по которой это красивое стихотворение появилось среди принятых на конкурс (не моя прерогатива), но оценка будет мной существенно снижена.

С уважением ко всем пишущим, ваш Сансан

litsovet.ru © 2003-2018
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 276
Из них Авторов: 24
Из них В чате: 0