Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Литобъединение: Братство зажженной искры
Конкурс: Совершенный час безмолвно сжатых губ
Дата: 17.07.17 01:38
Прочтений: 88
Средняя оценка: 10.00 (3)
Комментарии: 2 (0)
Выставить оценку
литобзору:
Мне силы придаёт ночное чтение шедевров!
Ночной обзор №3 от Александра Грозного
Возвращаюсь к нашему конкурсу и нашим конкурсантам.

Галачьянц П. Ю. О Совести…

Бог для Человека, это - Совесть.
Совесть, есть - мерило Доброты.
В зеркало гляжу и беспокоюсь -
Жалко мне сожжённые мосты...

Мера Доброты, она - различна
И она у каждого - своя.
Открываю личный счёт циничный
На Добро, ни слова не тая...

А таить я знаю точно есть что
И теперь - за многое стыжусь.
И пустой конверт приходит с почтой
От кого я жду и не дождусь...

Вспомнить бы хотел, кого покинул.
И вернуться к тем, кто долго ждёт.
До чего же Список вышел длинный,
Аж конец ушёл за поворот...

Мне бы снова " пробежать" по списку -
Где сказать, а где поцеловать.
И дарить улыбку за улыбкой.
Стать любимым или нужным стать...

За себя ничуть не беспокоюсь.
Знаю - есть мерило Доброты!
Бог для Человека, это - Совесть
Чем то на неё похожа - Ты...

Прочитал и задумался…, выходит, что если не Бог, то близкие люди усовестят и напомнят о необходимости делать людям добро. Что ж, меня это вполне устраивает. Приятное стихотворение, с послевкусием. Есть несколько шероховатостей, которые я бы непременно поправил: пару запятых, тире, многоточие… так сказать привёл бы пунктуацию в порядок. Но оставлю это на усмотрение автора.



Верблюдядя Поскольку в чашу натекло

Как снег корове на седло -
Декабрь прискачет календарный
И отрывную незабудку -
Как ель - под самый корешок.

Поскольку в чашу натекло,
Я жму индийских санитарок
Мозоль научный - то есть руку,
Kофейно-чайное тепло.

Тем самым смысла не найду
Бумаге доверять проблемы,
И, утруждая почтальона,
Тебя приветствием томить.

Приближу к праздничному рту
Чесночную на сливках гренку,
И, окунувшись в эту тему,
Пойму как надо жизнь прожить.

Об чём это всё? Да собственно о том же «Человек же сложен…» а вы что хотели? Порой не то чтобы русский индуса понял, а свой своего и то с трудом. Однако прелесть заключается в следующем, как только читатель по десятому разу перешерстит шестнадцать строк сверху донизу и обратно, появится еле тлеющая мысль что его просто разыграли… и поиски глубокой мысли – пустая затея. Повеселил автор, спасибо.

Миловзоров Б. Ф. Поток времён неспешным ямбом

Поток времён неспешным ямбом
Читает строфы наших лет.
И ночь, и день в круженьи плавном
Вьёт вязь провалов и побед.

То Князь Вселенской паутины
Колдуя дрожью наших тел
Рождает звуки и картины
И отсылает их в предел,

В котором Бог над ними дремлет
И не желая, их зовёт,
Их отраженьям сонно внемлет
И новый мир из них плетёт.

И хочется верить, что Бог плетёт новый мир из всего созданного людьми, но получается с трудом. Сами, как говорится, наваяли, а Богу отвечать за ситуацию? Не думаю. Но идея прекрасна. Что же касается техники исполнения, то я бы более детально поработал над первым четверостишьем, оно написано под воздействием красивой мысли и при этом остаётся заложником удачной рифмы «лет - побед». Например, так
Поток времён неспешным ямбом
Ложится в строфы наших лет,
Сплетая сказ в круженье плавном
Из поражений и побед.
И напоследок – теряюсь в догадках, кто такой Князь Вселенской паутины. Прошу прощение за дремучесть.

Андрей Корсаров Чайка Венеции

Словно резные скрипки, выгнутые из теней,

Чёрным сверкая лаком — трауром по чуме,

Лодки скользят в каналах в узко-высоких стенах,

Вёсла-смычки взлетают в такт на волне-струне...

Над оркестровой ямой — ярусы лож старинных:

Львы... Куропатки... Люди... Рыбы в морской воде...

Пьесу дают веками без остановок длинных,

Чайка — волшебный символ: сцена под ней — везде.

Автор умеет работать со словом и наверняка знает об этом. Но давайте прочтём это стихотворение неспешно и со вкусом. Итак; Венеция, романтичное настроение, лето (поскольку осенью и зимой каналы не так привлекательны) и наконец - чайка – образ вольной птицы и символ МХТ (Московского Художественного театра). Как бы идея понятна – весь мир театр…, особенно с подачи Антона Павловича. Согласен, есть всё что надо для крепкого произведения, и даже финал. Да…, такова она загадочная русская душа, куда не забросит нас судьба, мы все про своё сокровенное. И в Америке берёзоньку найдём и на Майорке воскликнем: « А закаты то, как у нас в Рязани…»
Впрочем, я слишком строг. Спасибо автору за любовь к театру.

Барамунда Станция «Ангел»

Я забираю...
Ты в курсе?
Что умер наш май в апреле,
Что так и не спеть нам песен,
Под соловьиные трели?

Я забираю с собою
Те ночи, что грезили молча
О нашем волшебном танго,
Что не станцуем уж точно.

Я забираю с собою
Те ландыши, и поцелуи,
Что расцветут лишь однажды -
В тот день, когда встречу другую.

Я забираю с собою
Весну… и дыру на колене,
И плечи, и мягкие щёки,
И бархатный шёпот сирени.

Я забираю, но вряд ли
С весною дотянем до лета.
Опустимся с нею в подземку,
И купим себе билеты.

И выйдем на станции "Ангел",
И глянем в глаза - на разлуку...
И бросится вниз с эстакады
Весна… оттолкнув мою руку…

И расцветут цветом дивным
На рельсах тюльпанов бутоны,
Умчится со станции "Ангел"
Весна… на колёсах вагонов…

С тобою мы будем отныне
По разные стороны чуда
Сегодня на станции "Ангел"
Я нашу весну позабуду…

Обычная лондонская подземка, ничем непримечательная станция, а поди ж ты, какие страсти разжёг поэт. Сопереживал до самой последней строчки. Остановлюсь на втором катрене, который мне показался неуклюжим, от повтора - что…, что…, И поскольку в стихотворении есть некая мелодичность, хотелось бы более точного подстрочника.
Я забираю с собою
Те ночи, в которые молча
Грезили мы о танго
Что не станцуем точно.
А в целом стихотворение эмоционально и трогательно. Расставание всегда несёт некую трагичность. Хотел остановиться на «дыре на колене», но потом подумал, что это слишком личное. Автору же, большое спасибо за историю.

Линде А. Очертания сада

Очертания сада - темный янтарь,
прелый запах и дым перегноя.
Я не знаю, какой Бог отмерил мне дар,
только то, что возьму я с собою,
я хочу удержать, осторожно снести,
по крупицам слагая. Мне душу
покаянием нужно прилежно скрести,
и в душе вражьи стены обрушить.
Я не первый уж год говорю сам себе,
уповая на промысла кисти,
мне еще очень долго склонившись в мольбе,
повторять: Бог мой, душу очисти.

Внутренняя речь и обращение к Богу. И всё это на фоне зловещего антуража – тёмного сада. Истории нет, есть только осознание вины за отмеренный дар и желание очистить душу. Скажу честно, я не знаю, как это работает, но угрюмое настроение мне обеспечено сразу после прочтения. Заинтересовала же меня вот какая строка:
«Я не первый уж год говорю сам себе,
уповая на промысла кисти…» (скорее всего - промысел кисти) выходит, что зарабатывая творчеством или ремеслом, герой постоянно терзается тем, что очерняет душу…
Что же он такое делает? Даже интересно стало.

Алекс Калашник Немое безмолвие.

«Домой я возвращался на маршрутке…» После этих строк я напрягся и похолодел. Советую вам, дорогие читатели всё-таки дочитать этот мистический рассказ до конца. Есть, конечно, и стилистические оплошности и некая корявость в изложении, но я сейчас о другом. Обратите внимание, с какой жертвенной лёгкостью расправляется автор со своим героем, не давая ему ни единого шанса на выживание. И как эффектно идёт на смерть юноша (или мужчина) презирая за трусость всех остальных «В их жалких, испуганных лицах не было ни кровинки…»
Обратите внимание, что сначала смерть даёт выбор, мол решайте, кто умрёт, нужен только один человек. И тут же выбирает ту самую девушку, что так понравилась герою. И у него выбор без выбора. Грустно. Безнадёжность меня угнетает. И потом, что же станет с этой девушкой? Может она закончит институт, выйдет замуж, разведётся, потом снова выйдет замуж, сыграет свадьбу в подмосковном ресторане, народит троих детей, застукает мужа с любовницей, всё простит и забудет, проревёт всю ночь, поругается со свекровью, рано похоронит мать, когда вырастит сын устроит его к себе на фирму менеджером, а младшую дочь отправит учиться в Питер и там, в маршрутке, её дочь встретит парня…, который, вдруг, напомнит этой женщине с красивыми тёмными глазами того юношу, что погиб много лет назад заслонив её от смертельных осколков стекла…
И именно тогда она поймет, что любовь может быть короткой и яркой, а жизнь длинной и горькой. Ну, что-то в этом роде.

litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 161
Из них Авторов: 23
Из них В чате: 0