Литобъединение: Разъединение "Неуклюжий Парад Ощущений".
Конкурс: ОптиМистика 2017
Дата: 07.03.17 19:40
Прочтений: 174
Средняя оценка: 10.00 (3)
Комментарии: 4 (5)
Выставить оценку
литобзору:
ОптиМистический обзор 2017. 1
Авторы нынче не балуют своим участием конкурсы. Тем легче работать судьям, и даже возможно коротко обозреть всех участников конкурсного процесса.
Как всегда буду субъективен!
Цвет одиночества. Сорокина Ю.
Вполне себе оптимистическое произведение. В целом неплохой язык. Не выдающаяся, но достаточно приятная образность, с которой я бы посоветовал автору ещё немного поработать, подшлифовать. Попытаюсь проиллюстрировать свою мысль на примере следующего фрагмента.
«А они дрожали и светили так ярко, что казались тысячами сверкающих разлетевшихся пушинок одуванчиков. Мир был полон таинственных звуков.»
Образность первого предложения для меня не сработала, т.к. для меня оказалось неочевидным, что пушинки одуванчиков светятся в темноте. А второе предложение – пример штампа, который будет портить любой текст.
Главной неудачей рассказа мне видится в отступлениях «от автора» о гендерных различиях эмоционального мировосприятия, начиная со вступления, которое наводит на мысль, что перед нами какое-то эссе, причём, полное сколь расхожих, столь и примитивных по содержанию постулатов. Если бы эти фрагменты просто исчезли, рассказ бы только выиграл. Хотя, я подозреваю, что автор с их помощью хотела привязать некое внутреннее состояние героини к событиям, показанного в рассказе дня. Как я уже сказал, на мой взгляд, эти фрагменты текста неудачны, а между тем, сделать эту привязку каким-то иным способом действительно напрашивается. Не срослось у меня и с названием. Я бы описал состояние героини, судя по тексту, как некую паузу – предощущение, предчувствие близкой встречи с любимым человеком. А это совсем не одиночество. Ну и с цветом я так и не определился, возможно, что-то упустил.
ТИХОНЯ. Садкова О. Н.
Очень сложная и болезненная тема – дети-инвалиды, их психология и мироощущение. Очень сложная. И, на мой взгляд, автору скорее не удалось её освоить. Нагнетание жути бытия инвалида – это очень мало для художественного произведения. Скорее из этого мог бы получиться очерк о проблемах этой категории детей. Событийность только в том, что героиня однажды сорвалась и наказала обидчицу. Но, опять же, для художественности тексту не хватило психологии – какого-то внутреннего перехода героини из одного состояния в другое и понимания – что это – акт личностного роста или деградации или просто нервный срыв. Очень-очень скудно.
«Они обычно кичились малышни…» Что это значит? Неправильное употребление слова?
Туки и Лики ( Сказка для младших школьников и молодых бабушек.) Рогожников В. Я.
Уже не первый раз мне попадается эта замечательная одновременно и детская и взрослая сказка. И в очередной раз отмечаю мастерство автора, способного минимальными средствами создать художественный эффект.
Судьба. Щербак В. П.
Вот и ещё одна сказка. Только уже непонятно для кого – для детей или для взрослых. Хочется отметить уверенную повествовательную хватку автора. На этом, к сожалению, положительные впечатления заканчиваются. Избитые карточные аналогии неприятно контрастируют с опытной рукой автора. Т.е. совершенно очевидно, что автор способен на более оригинальные осмысления бытия. Сюжет уже даже не «а-ля» Золушка, а какой-то рафинад безжизненной выжимки из неё.
Счастливая же перспектива героини превратиться не в Лебедя, а в Джокер – просто удручает.
Ну и хочется посоветовать автору избавиться от фраз типа «взирая перед собой невидящими глазами» или «а он поделился им с окружающим пространством».
1. Мячик для Буси. Дима А
Лёгкая ироничная научно-фантастическая сказка на вечнозелёные темы исчезнувших допотопных животных и цивилизаций – подкупает своей непритязательностью. И, в общем-то, всё здесь на своих местах и в должных пропорциях. Автор точно знает - что делает и как делает. Пожалуй, единственная претензия возникла у меня ко второму предложению рассказа. Мало того, что оно так сложно сочинено, что перегружено, оно ещё и содержит нетривиальный оборот «стояли, уступая». В данном контексте динамика подчинена статике и воспринимается, как какой-то сбой. На мой взгляд, ёлкам, чтобы уступать (место) нужно было как ни будь двигаться (за окном): бежать, ползти, прыгать или хотя бы вставать, но не статично стоять.
Позор Стемптона. ГАН Алекс
В целом всё в порядке и с этим рассказом, который конечно не новелла, как указал автор.
«Даже малейшие промахи лекарей смаковались годами, становясь едва ли не началом нового летосчисления. Вот и доктор Данэм - врач, практикующий в маленьком английском городке Стемптон, всегда перед выходом из дома тщательно собирал свой саквояж..»
Кроме опечаток, на мой взгляд, здесь напрашивается другая связка между предложениями вместо «Вот и…».
Не могу оценить достоверность погружения в данную эпоху в данной стране, но выглядит всё мило. Как и в предыдущем произведении, подкупает соответствие непретенциозности замысла и исполнения, т.е. ощущение адекватности от прочитанного.
Там, где солнце. Шелестов В. Е.
Масштабное полотно явил нам следующий рассказ, который конечно также не новелла, как указал автор. Объёмный текст содержит огромную описательную часть, на которую и опирается рассказ. Что редкость ныне. Ещё большая редкость в том, что эта описательная часть оказывается полностью оправданна, достоверна, реалистична, имеет свою основу и в мыслях и чувствах главного героя. И пусть я временами спотыкался о какие-то личные несовпадения с автором – в эпитетах ли, деталях, в понимании необходимости каких-то отступлений, но нужно признать произведение состоявшимся, достойным внимания. Возможно, оно покажется скучноватым для городского читателя, знающего природу только по шашлыкам в пригороде. Но это обстоятельство не может его обесценить.
На сегодня всё. Удачи!