Литобъединение: Читатели ЛИТСОВЕТА
Конкурс: История, написанная от фонаря
Дата: 20.01.16 18:06
Прочтений: 206
Средняя оценка: 10.00 (5)
Комментарии: 2 (18)
Выставить оценку
литобзору:
Сегодня увидела в ленте "Фейсбука"
Еще не обзор
Увидела в ленте ФБ - подумалось, что актуально для всех нас...
А на конкурсе - и для "жюрителей" ))
Олег Ладыженский:
Среди писателей, не так давно вышедших на сцену, есть те, за чьим творчеством я слежу. В смысле, читаю. И заметил двойственное впечатление: словно отличную фортепианную пьесу играет не слишком техничный пианист. Удовольствие от, скажем, плотной интриги и живых персонажей постоянно сочетается с раздражением от фальшивых нот и ритмических провалов – не слишком грубых, но очень уж частых.
Для себя я попытался систематизировать эти «мимоноты»:
- Тавтология. Ее не правят, потому что не видят.
- Сложносочиненные предложения в диалогах. Их нельзя произнести вслух.
- Слова-паразиты. Хитровывернутые слова-паразиты типа «каковой».
- Огромные монологи в критических ситуациях. Скажем, выбежал из горящего дома и пошел читать лекцию. Замерить время монолога писателю религия не позволяет.
- Эпизоды, где излагается все, что уже известно читателю, заново. При этом нет ни оригинальной формы подачи, ни дополнительного раскрытия характеров – короче, ничего, кроме повтора.
- Неумение сокращать. Любовь к своему тексту, умноженная на отсутствие чувства ритма.
- «Нелюбимые эпизоды» Они нужны только для связи «любимых эпизодов». Написаны они скверно и быстро, из них торчат нитки, и шлифовать их никто не планировал.
Надо будет подумать, что тут еще есть.