Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Комментарии к литобзорам
Обзор опубликован: 26.07.14 02:32
Комментарии: 2 (4) добавить
Доброго дня, Виктор.
Извини, но вслед за Андреем Корсаровым просто вынужден поделиться своим изумлением по Твоему поводу.
П"Э"рлы, похоже всё больше и больше становятся Твоим фирменным стилем.
Их у Тебя достаточно много, но, извини, подробную статистику не веду.
Да и зачем?
Но на парочке из них мы всё же остановимся.
Ибо, ситуация, похоже, начинает зашкаливать. И выходить.
Я про рамки приличий и здравого смысла.

Хрен с ним, когда Ты, однажды, разбирая моё стихотворение, в строке "Ты по утрам укрыт фатой венчальной туманов белых", написанной в отношении "Студёного пруда" голосил о том, что НЕДОПУСТИМО сочетание фаты (женского рода) и пруда с туманом (мужского рода), напрочь забыв, что, во время службы в армии, сам носил фуражку (женского рода), но бабой (гендерно) Тебя это всё же не сделало.
Ну так уж устроен русский язык, Виктор, что в нём женский род сплошь соседствует с мужским и наоборот.
И Твои домыслы в отношении "можно и нельзя" по этому поводу - НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ НА ЭТУ СИТУАЦИЮ. Прискорбный факт, не правда ли?
Нет такого правила, которое бы запрещало привязывать сравнительный эпитет, или, если хочешь, поэтический образ, по какому-либо гендерному признаку к предмету, в отношении которого он прозвучал.
Например, фраза: "Ведёшь себя как баба" - вполне себе существует и в обиходном и в литературном лексиконе. Но относится, как понимаешь, ко вполне себе существам мужеского полу.
:-)))
Впрочем, тогда я промолчал. Наверное, от чувства неловкости.
Теперь, собственно, по нынешнему обзору:
__________________
«
Крым - прощенье моё - Стукало С.Н.
Замечательная песня, так своевременно и проникновенно сделанная! Несомненный претендент на победу в конкурсе военно-патриотических песен, в конкурсе, посвящённом юбилею Победы. Но какое отношение текст этой песни имеет к нашему конкурсу? В ходе Первой Мировой боевые действия на территории Крыма велись? Не дошёл в ту войну враг до Крыма... Корабли из Севастополя в боевые походы ходили? Ходили и небезуспешно. Но об этом в тексте ни слова, ни намёка... Императорская яхта "Штандарт" упомянута (прадед Автора на ней служил). И, надо же, весной 1914 года "Штандарт" приходил в Севастополь, царская семья на нём отдыхала... Не простая яхта была: с пороховым погребом и с пушками 47-мм системы Гочкиса, современными автоматическими пушками! Правда, пушки эти для салютов предназначались, стволы у них были никелированные... Как я понимаю, с началом Первой Мировой ушла эта яхта из Севастополя, обогнула Европу, вернулась домой и простояла в Первую Мировую у стенки вплоть до Ледового похода...
Замечательная песня, слова за душу берут, но...
Оценка: 0 - за соответствие теме, 6 - за уровень изложения. Итог - 6. »
___________________

Ничего не упустил?
Ну и слава Богу!

Виктор, я не буду напоминать Тебе прописные истины про то, что уничтожение морских офицеров, под руководством Белы Куна и Азалии Землячки, было одним из условий спонсирования Октябрьской революции англичанами. И подзадача эта решалась англичанами (Ты удивишься) в рамках задачи нашего разгрома в Первой мировой!
Но всё же - разуй глаза. Почитай Николая Старикова.
Отсутствие окопов Первой мировой в Крыму, не сделали события этой войны в нём МЕНЕЕ КРОВОПРОЛИТНЫМИ.
Я об этом.

Ну а на ВИКИПЕДИЮ мы просто положим с прибором! Так, Виктор?

«22 апреля 1918 года украинские войска под командованием полковника Болбочана заняли Евпаторию и Симферополь, вслед за ними пришли германские войска генерала фон Коша. По соглашению между Киевом и Берлином 27 апреля украинские части покинули Крым, отказавшись от претензий на полуостров. Восстали и крымские татары, заключив союз с новыми захватчиками. К 1 мая 1918 года германские войска оккупировали весь Крымский полуостров. 1 мая — 15 ноября 1918 — Крым де-факто под германской оккупацией».

Сучий потрох эта Википедия. Так подвести Виктора Батраченко!!!

Впрочем, браво, Виктор!
:-))))
28.07.14 11:33 Ответить  

Сергей, на первую часть твоего комментария, не относящуюся к данному конкурсу, я отвечать не буду. Намёки там слишком откровенные...
Чем тебя не удовлетворила фраза: "В ходе Первой Мировой боевые действия на территории Крыма велись? Не дошёл в ту войну враг до Крыма..."? ВИКИПЕДИЯ, зщищаемая тобой от "положения на неё с прибором", действительно подтверждает факт прихода германских войск в Крым в апреле 1918 - более чем через месяц после окончания Первой мировой войны - 3 марта в Брестской крепости был подписан Бре́стский мир (Брестский мирный договор, Брест-Литовский мирный договор) — мирный договор между участниками Первой мировой войны (Германией, Австро-Венгрией, Османской империей и Болгарией с одной стороны и РСФСР с другой).
traditio-ru.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80 Не дошёл в ту, Первую Мировую войну враг (германец) до Крыма.
Дальше была Гражданская война и борьба с интервентами. Я мог бы, пользуясь твоей терминологией, просто "положить с прибором" на твой комментарий, или, дав ссылку на материал о Брестком мире, бросить в твоей манере через губу: "разуй глаза!" Но я не так воспитан. В той части моего обзора, которая касается твоей песни про Крым, всё изложено достаточно корректно. Твоя песня про Крым, но в ней - ни слова о Первой Мировой... Ты огорчён моей оценкой этой песни? Судя по тону комментария - раздражён, но это не повод для того, чтобы хамить. Разговаривать с тобой мне больше не о чем.
Честь имею!
28.07.14 12:39
Стукало С. Н. кому: Виктор Батраченко
Виктор, Ты прав. Я раздражён.
Но не оценкой. Это - право судьи, которое я никогда ни у кого не оспаривал.

Я РАЗДРАЖЕН ПЕРЕДЁРГИВАНИЯМИ ФАКТОВ, Виктор.
НАМЕРЕННЫМ (теперь уже НАМЕРЕННЫМ) с Твой стороны.
Ты хоть 1000 раз скажи халва и миллион - Брест-Литовск.
Толку с того?
Следите за датами:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Первая мировая война
Пе́рвая мирова́я война́ (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества.»
Более того, Германия была вынуждена подписать Версальский договор, составленный государствами-победителями на Парижской мирной конференции, официально завершивший Первую мировую войну, только 28 июня 1919.

Даже затрудняюсь с эпитетом по поводу того, что некто Виктор Батраченко своим решением закончил эту войну в феврале всё того же 1918-го.

Таки да, что после заключения мирных договоров с Украинской Народной Республикой, Советской Россией и Румынией и ликвидации Восточного фронта Германия получила возможность сосредоточить почти все свои силы на Западном фронте и попытаться нанести решающее поражение англо-французским войскам до того, как на фронт прибудут основные силы американской армии.

НО!!!!
В Крыму немецкие оккупационные войска находились ВО ВРЕМЯ этой войны. До её окончания. И ДО ВЫХОДА ГЕРМАНИИ ИЗ ЭТОЙ ВОЙНЫ!!!! И это факт.
А Ты давай порассказывай мне о том, что ТВОЯ ЧЕСТЬ (которую Ты имеешь) не позволяет отнести этот факт к вышедшей (формально) из Первой мировой Советской России, и отрицает факт присутствия ЕЩЕ НЕРАЗГРОМЛЕННОЙ И НЕВЫШЕДШЕЙ ИЗ ЭТОЙ ВОЙНЫ ГЕРМАНИИ в Крыму, делает его как бы "незачётным по-Батраченко".

Ещё раз напомню: Октябрьская революция в лице Советской России, расстреляла в Крыму, по разным оценкам, до 120 тыс. офицеров В РАМКАХ обещаний, данных при спонсировании этой революции во время Первой мировой.
ЭТО ДЕЙСТВИЕ и трагедия - ПЕРВОЙ МИРОВОЙ. И сделано в угоду заказчикам этого действа. Англичанам.
Или заказчик убийства перестаёт быть виновным, в силу того, что сумма за это убийство была выплачена в день, не совпадающий с датой его совершения?
28.07.14 13:12
Стукало С. Н. кому: Виктор Батраченко
Первая Мировая война началась для России 19 июля (1 августа) 1914 года.
Россия вступила в Первую мировую войну на стороне Антанты, а Турция заключила союз с Германией и Астро-Венгрией. 29 октября 1914 года Севастополь подвергся обстрелу с немецкого крейсера "Гебен". Командующий Черноморским флотом адмирал А.А. Эбергард организовал актиное противодействие противнику, не позволив нанести значительный ущерб российским берегам. Сменивший его в 1916 году А.В. Колчак развил и закрепил успех русского флота.

ВОПРОСЫ???
Прошу объясниться и по этому факту.
28.07.14 13:31
Так как ув. В.Батраченко просто скопировал сюда свой старый комментарий к моему стихотворению КРУГ, копирую сюда же и свой давешний ответ критику на критику. Добавлю лишь, что раньше ув. В.Батраченко читал "по диагонали" только стихотворение, теперь он в этой же манере прочёл уже моё имя, небрежно окрестив меня Анатолием. Что ж, стабильность - признак мастерства!
Виктор, с Вами не соскучишься! Жду экспериментов с отчеством.
:)

Ссылка на всю дискуссию про КРУГ:


Получил возмущённый комментарий от Виктора Батраченко:

==========================
Не так уж много написано о той войне... Но, по крайней мере, человеку читающему должно быть известно, что картина великого художника Верещагина никакого отношения к Первой мировой не имеет. Когда автор сопровождает свои стихи "картинкой" он должен выбрать "картинку" дополняющую текст, иллюстрирующую текст. Выставив "Апофеоз войны" Верещагина, надо бы и текст постараться написать достойный.
Что касается набора слов под названием «КРУГ», человек, имеющий (или имевший) отношение к военной службе, вряд ли продолжит чтение после первого катрена, в котором: «Все в РАЗНОЙ форме и погонах – солдаты ЗА и ПРОТИВ нас…». На первой мировой колоннами уже не воевали! Что значит: «единым строем… в разной форме и погонах »????
Допустим, кому-то хватит сил дойти до второго катрена: «Идут угрюмо-добровольно — свели их время и судьба», - автор сам-то пронимает, что написал? Как это – «угрюмо-добровольно»? Кто именно из участников Первой мировой «угрюмо-добровольно» шёл в «плену у чьей-то доли»? РУССКИЕ? Германцы? Французы? Австро-венгры? Англичане? Болгары? Турки?
Не имею ни малейшего желания высказываться по поводу «художественной ценности» или уровня техники стихосложения данного стихотворения, но, по сути, никакого отношения к Первой мировой оно не имеет, даже «картинка» не спасает…
А «картинку» надо бы убрать, Верещагин Вам тут не помощник…
==========================

Мой ответ:

Если бы уважаемый критик повнимательнее прочитал ДАТУ написания стихотворения, до него бы постепенно дошла простая мысль, что стихотворение написано НЕ к данному конкретному конкурсу, а, примерно, ЗА ГОД ДО его объявления.

Очевидно, что из-за этой фатальной ошибки критика (критической ошибки, надо сказать), все дальнейшие возмущения, выводы и указания на "несоответствия" совершенно необоснованны и посему теряют всякий смысл, а весь сарказм критика потрачен, таким образом, на самоё себя.
"Пар ушёл в свисток" - это самое мягкое определение, в данном случае.

Глупо с пеной у рта доказывать вполне очевидное - это стихотворение действительно не относится ни к Первой мировой, ни к какой либо ещё конкретной войне (что, кстати, роднит его с картиной Верещагина).
Оно говорит о беспощадности и "закольцованности" всех войн в принципе, о том, что КРУГ взаимного уничтожения в истории человечества не имеет конца.
В этом ключе стихотворение и подходит к теме данного конкурса, посвящённого одному эпизоду в бесконечной череде войн между соседями по нашей планете.
Мало того, все мы знаем, что за ПМВ последовало дальнейшее братоубийство в виде революции и гражданской войны - на этом историческом фоне стихотворение, тем более, выглядит вполне уместным.

Ещё более очевидно, что критик (видимо от омерзения), помимо даты, и само стихотворение прочёл "по диагонали" - отсюда и ещё одно его недопонимание - как это можно идти "в плену у чьей-то ДОЛИ".
Я и сам не смогу этого объяснить, ведь в оригинале они идут "в плену у чьей-то ВОЛИ", что вполне понятно и без объяснений.
По причине диагонального прочтения, да ещё на фоне негативной предвзятости, основанной на самообмане критика, любое стихотворение рискует предстать "набором слов" в его разуме, кипящем от праведного (по его ошибочному мнению) возмущения.

Ввиду взятого критиком тона (который я прилежно поддерживаю в данном ответе), не имею ни малейшего желания пояснять ему, откуда на самом деле взят образ общей колонны с шагающими рядом солдатами противоборствующих сторон.
Но символизирует этот образ очень важную вещь: солдаты всех воюющих сторон идут одной общей дорогой - навстречу смертям, крови, страданиям.
Также добавлю, что колоннами войска передвигаются издавна и доныне - передвигаются, а не воюют. Снова критика не по делу - с чего взято, что колонна идёт непосредственно по полю боя? Они идут на фронт.

Искренне соболезную, что критику стоило непосильных трудов дойти до второго катрена и даже до третьего - да простит он мне эти свои мучения - в конце концов, "искусство требует жертв", так пусть же он несёт себя на алтарь достойно, без сопутствующего нытья, раз уж принял на себя роль критика и превратил свои дни в критические. Последним обстоятельством, правда, можно объяснить его раздражительность и сарказм.

Отсутствие "художественной ценности" в его понимании, меня отнюдь не печалит, ибо таковые ценности у каждого свои.

Картину Верещагина тоже оставляю (пусть и нанося этим художественным актом душевную травму критику), ибо апофеоз войны присутствует и на картине, и в стихотворении.
27.07.14 21:30 Ответить  
Андрей, приношу извинения за ошибку в написании имени Автора. Ошибку исправил.
27.07.14 22:00
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки:


litsovet.ru © 2003-2017
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Программист сайта:
Александр Кайданов
Алексей Савичев
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 327
Из них Авторов: 29
Из них В чате: 0