Комментарии к литобзорам
Литобъединение: Joker
Обзор опубликован: 25.02.13 11:53
Комментарии: 4 (8) добавить
)Марат, спасибо Вам, в одном Вы правы, что профессиональных худсоветов действительно не хватает. А об остальном уже мило побеседовали. И ещё хочется отметить - эта песня - далека от попсы, если бы она прозвучала в исполнении Муслима Магамаева Вам бы стала понятна ритмика, заложенная изначально в этот текст. И Руслан ещё споёт её - просто катастрофа - недостаток времени, он как и я : творчество - по ночам и пашет на основной без выходных. Когда "пересечёмся" в очередной раз не знаю. На нём все праздники и местные ансамбли, а у него дневная совсем не того профиля работа. Так, что рубайте и бейте меня. С ув. Наталья.
06.03.13 21:39 Ответить  
Лада, если собираетесь перепеть песню, то поработайте над ритмикой и фоникой хотя бы. Ритмику не спасёт даже Карузо, если ее нет.
С Наступающим!
07.03.13 12:29
Спасибо, Марат, за поздравление! Обязательно.)
07.03.13 20:36
Марат, видит Бог, и в мыслях не было «подчёркивать принадлежность к писательскому ряду»! Строчку следов и собачка, и волк, и лиса оставляют на снегу или на песке… И «строчка следов», и «цепочка следов» - вполне устоявшиеся словосочетания. А в контексте – впервые, может быть, увиденная мальчишкой строчка собственных следов на влажном песке (до этого он мог своих следов и не видеть, ходя по полу, по асфальту, по утоптанному двору…)
А колибри летом опять постараюсь увидеть, присмотрюсь повнимательнее и решу, как с ними быть!))))

01.03.13 13:16 Ответить  
Да не, там :) вот этого не хватает. Строчка было нормально, просто до тебя наследили: то лист, то строка, то чернила, то напрямую - "мои стихи" (где ими и не пахнет)...
01.03.13 13:22
Виктор Батраченко кому: Марат
Есть такая песня "Караганда", так там и строчка и следов цепочка!))) Хорошая песня! Мы её часто поём в нашем клубе авторской песни "Парус"...
Теперь понятно, что до меня наследили. Я тут призадумался и припомнил, что у меня "следов цепочка" ещё в парочке стихотворений (то на пустынном пляже, то по пороше)))))
01.03.13 14:20
Спасибо, я подправила, вроде по условиям это не возбраняется.
25.02.13 21:13 Ответить  
ОК, перечитаю. По мне работа с текстов только приветствуется.
28.02.13 10:32
Лариса Коваль кому: Марат
Ага, по мне тоже, если ещё что заметите - говорите:)
28.02.13 12:34
Марат, спасибо за обзор. Вы, судьи, производите поистине титаническую работу прежде чем вынести свой вердикт, и вам во многом не позавидуешь. Я согласна с Вашей оценкой моего стихотворения во всём кроме одного - того, чему Вы уделили в своём комментарии больше всего внимания, а именно, перечислению значений глагола "приложиться". Есть, Марат, ещё как минимум одно значение, значение это библейское - "присоединиться к какому-либо сообществу". Могу сослаться для примера на главу 25 ветхозаветной книги Бытия, стих 8: И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему. Или вот чуть ниже в той же главе стих 17: Лет же жизни Измаиловой было 137 лет, и скончался он и умер, и приложился к народу своему. В Ветхом завете этот глагол употребляется в значении присоединения к сообществу после смерти, тогда как в Новом завете в Деяниях апостола Павла можно найти "Приложился к числу спасаемых", т.е. живущих.(Многое, впрочем, зависит от перевода конкретного издания Библиии.) Я филолог по образованию и никогда не употребляю слов наобум, глагол "приложиться" был употреблён мною в стихотворении именно в ветхозаветном, патриархальном смысле. Просто, была уверена, что любой более-менее образованный человек владеет и этим значением данного глагола, потому что эта глава общеизвестна, она читается в Православной церкви во время богослужения Великим постом. Что ж, видимо, была неправа. С уважением, ВБ.
P.S. И, кстати, слово "мощам" пишется через "а", а не через "я".
25.02.13 13:16 Ответить  
В церковных языках много анахронизмов. Про этот, каюсь, не знал. Тогда вот Вам и пример из области стилистики: слово с множеством разнотипных толкований в ряду со словами если не 21-го, то 20-го века. Причём, то толкование, которое подразумевается - из разряда умерших. Как филолог Вы согласитесь с таким соседством?
ЗЫ Я не посещаю церковь и в бога не верю. Так что в дебрях святого писания - полный неуч. Но, как мало-мальски образованный человек признаю за собеседником права чего-то не знать в той части науки ли, общества ли, которой владею сильнее оппонента :)
25.02.13 13:52
Виктория Бурцева кому: Марат
Уважаемый Марат, дело в том, что Библия, Коран, Бхагавад-Гита и некоторые другие подобные книги давно стали культурным и литературным достоянием, а не просто сводом религиозных предписаний. Приведённый Вами пример из области стилистики к моему стихотворению не относится, т.к. слова "богатырский","древний","былинный", "упокоились" достаточно точно отсылают сознание к архаике, и глагол "приложиться" вписан в этот ряд.
Но спорим мы с Вами о каких-то боковых вещах. Главное - стихотворение затронуло эмоционально, заставило сердце соучаствовать чему-то или нет. Если нет, то автор, я то есть, со своей задачей не справился и дискредитировал тему.Жаль, потому что мне хотелось к этой вопиющей социальной теме привлечь внимание. А всякое там конструирование - Бог с ним, есть у меня вещи чисто конструкторские, правда, не на этом сайте.
В любом случае, Ваша критика показалась мне в целом конструктивной и ценной. Благодарю за понимание и терпение. Если что не так - прошу покорнейше меня простить.
26.02.13 11:42
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: