Комментарии к литобзорам
Литобъединение: РЕЦЕНЗЕНТ
Обзор опубликован: 15.10.06 14:30
Комментарии: 5 (27) добавить
Вариант устава Лито.
1. Рецензент, состоящий в Лито имеет право не писать рецензии на то, что ему неинтересно рецензировать, отсюда выходит, что он(а), в принципе, может не писать рецензии очень долго, пока не захочет сделать этого.
2. Каждый автор, входящий в лито не обязан участвовать в воспитании и обучении остальных, но при желании может это делать доступными ему способами.
3. Чёткое разграничение рецензентов в лито, на рецензирующих поэзию и рецензирующих прозу.
Пока всё, кто желает добавьте другие пункты.
25.10.06 18:19 Ответить  
Кстати, для предложений у нас есть "Копилка". Я ваше предложение по уставу перенесла туда. Или вы даже в этом находитесь в оппозиции мне?
25.10.06 18:45
Ива, эта фраза: "Или вы даже в этом находитесь в оппозиции мне?" показалась мне неконструктивной.
25.10.06 19:49
Лена, это была шутка. Если вы представляете Иву надутой теткой, прочтите две моих миниатюры "Крылья" и "Золотая середина" - обе прекрасно характеризуют меня реальную :) А можете просто поверить на слово. Снобизм, академизм и прочие "измы" мне чужды. Я вообще футбольная болельщица, а вы когда-нибудь видели надутых и чванливых фанатов, которые срывают голос на стадионе? :)

А теперь серьезно. Пожалуйста, пользуйтесь "Копилкой" - просто так удобнее собирать и систематизировать наши с вами идеи и предложения. Этот комментарий Паши я перенесла туда, почему бы там не продолжить дискуссию? Зачем разбрасывать все это по разным местам, как дети игрушки? Феликс хоть и вызвался их собирать, но он же может что-то и упустить?
25.10.06 20:11
Лана. Щас перенесем, одын момэнт.
25.10.06 20:44
Опять пи... Жду ответы на анкету. Пока в списке один Михаил.
25.10.06 00:50 Ответить  
Обязательно пришлю завтра. Если никто не сглазит, эта неделя обещает быть посвободнее, так что надеюсь написать еще пару рецензий и даже пару обзоров :)
Кстати, я создала у нас отдельную папку для разговоров вообще, чтобы не перегружать копилку офтопами. Милости прошу туда :)
25.10.06 01:12
Смиялсо, но не слишкомъ

//Прежде чем писать рецензию на произведение, Ганс Сакс решил прочитать мою рецензию на него. (Кстати, по-моему, непосредственно перед написанием своей рецензии таких вещей делать нельзя)//

Инетерестно, а что бы эта строчка в моей статистике значила?
"180. 14.10.2006 11:23:50 Рекардера Элоир Рецензия: Cентябрьское (Full version)."
На слудующий день появляется рецензия уважаемой Элоир на тот же самый стишок, в которой, при желании, можно обнаружить скрытую полемику с моим сочинением. А можно и не обнаружить.

забавно.
24.10.06 18:54 Ответить  
...После написания рецензии на японский сонет и чтения аналогичных текстов коллег по ЛС родилось:

тишь да гладь
японцев не видать
спокойно в Перл-Харбор

Ну получается, что это вам не стоит читать чужие рецензии, раз ваши собственные от этого страдают. У меня другая фишка: всегда думаю, что автору вряд ли много радости слышать одно и тоже и, прочитав чье-то мнение, я могу так или иначе его использовать. Согласиться, не согласиться, развить. Кстати, рецензии на мои тексты, в которых содержались элементы полемики с другими рецензентами зачастую оказывались интереснее многих других. Хотя дело, конечно, в качестве полемики.
24.10.06 23:50
или, если наоборот:

дымчатый гриб
одиноко покачивается на горизонте
тихо в Саду Камней
25.10.06 00:01
Г-ну Белову: Мои от этого не страдают, потому что я этого не делаю. От этого пострадала рецензия Ганса Сакса, о чем я и написала в обзоре. Полагаю, можно найти еще примеры таких "страданий". Я выразила свою точку зрения. Я согласна и с Вашей. Все мы разные и по-разному пишем. Еще что-нибудь?
25.10.06 00:02
Г-ну Скляру: смачно, ничего не скажешь. Гыыыыыыыы
25.10.06 00:10
Скляру: все эти потуги некогда переплюнул мой приятель по фамилии Петров. Во время пьянки в кабаке, представляющем собой дикую смесь суши-бара, спорт-бара, европейского ресторана и проходного двора, он задумчиво произнес "...стопка сакэ и узкая полоска суши..."

Элоир: да пока, наверное, хватит.
25.10.06 00:26
С возвращением :)

По поводу данного хм... обзора у меня два вопроса к нашим дамам.

1) К автору обзора:

Каким образом данное произведение вписывается в концепцию обучения рецензентов? Ну открыли вы нам Америку, сообщив, как авторы реагируют на наши с вами титанические труды по написанию рецензий и что? Что этот глас вопиющего в пустыне должен изменить в качестве рецензирования на сайте? В нашем с вами представлении о том, как можно делать рецензии?

Я еще раз повторяю для непонятливый девушек, которые тут активно лоббируют идею о смещении Ивы с поста ведущей ЛитО рецензент: нам с вами не поручено воспитывать всех авторов (чем вы занимаетесь в этом обзоре), как не поручено нам проводить некие реформы в Клубе рецензентов. Более того, полагаю, возьмись вы за это - будете посланы большинством рецензентов туда, куда, согласно народной пословице, Макар телят не гонял. Все, что мы можем - явить собой образец объединения, способного (на основании достигнутого внутри) внедрить свой опыт и реализовать свои идеи на всем пространстве Литсовета.

Ну и что же мы видим? Госпоже Элоир просто не нравится тон, которым Ива излагает свой обзор. Белая ночь госпожу поддерживает, увтерждая, что "с подходом как у уважаемой госпожи Ивы Лито "Рецензент" загнется в ближайшее же время. Реформы необходимы, но умные реформы, а не насаждение никому не понятных догм и демагогии"

2) Драгоценная моя Белая ночь, я так понимаю, что на просьбы привести конкретные примеры НАСАЖДЕНИЯ догм и демагогии вы реагировать не собираетесь, да? Да и своих предложений делать также. Вам, как и Элоир, просто не нравится манера Ивы носить шляпу, ведь так?

В таком случае, я беру тайм-аут с последующим правом (а оно у меня есть) ликвидировать "Рецензента" как ЛитО. У меня нет ни времени, ни желания отмывать имя Ивы от ваших обвинений, как нет у меня времени и желания тянуть бегемота из болота. Откровенно говоря, мне эти дамские склоки просто надоели. Аминь.
23.10.06 15:59 Ответить  
Ива, извините, конечно, что я повторяюсь, но Вы ничего сами пока не предложили! Одна демагогия! Сколько уже времени прошло! Вот Миша и Феликс нашли в сети полезные статьи. А что сделали Вы? Кроме разговоров и просьб о конкретных предложениях? Никто не собирается Вас никуда смещать, поверьте Вы никому не мешаете, но я согласен с Михаилом на 100%, что просто ставя крест на тех, кто с Вами не согласен, Вы сами уничтожаете лито. Сегодня уйдут два рецензента, потом ещё кто-нибудь и, в конце-концов, кто останется? Вы не заметили, что все не очень то охотно вступают в лито? Не спросили себя почему? Хотите мою версию? Нет ничего! Ни устава лито, ни каких-то правил, ни каких-либо прав и обязанностей участников лито. НИЧЕГО! 0 - zero, одни бессмысленные перепалки и нелепые обиды друг на друга. И ещё... помните русскую поговорку: Взялся за гуж, не говори, что не дюж? Что ж Вы сразу лапки то к верху? 1. Пусть для начала хотя бы все вышлют анкету Феликсу, как он просил и 2. составим таблицу рецензентов. 3. От Вас мы ждём выполнения данных Вами обещаний.
24.10.06 15:23
Павел, и вы меня извините, что я повторяюсь, однако я все же кое-что таки предложила. Если бы вы были внимательны, вы бы это заметили.
Замечу также, что "демагогия", согласно толковому словарю, означает "основанное на намеренном извращении фактов воздействие на чувства, инстинкты, сознание людей для достижения каких-либо, обычно политических, целей; высокопарные рассуждения, прикрывающие какие-либо корыстные цели". Потрудитесь, пожалуйста, выбирать выражения согласно их общепринятому значению, а не руководствуясь вашими представлениями о том, что это слово означает.
//Вот Миша и Феликс нашли в сети полезные статьи. А что сделали Вы? Кроме разговоров и просьб о конкретных предложениях?

Кроме разговоров, я и от вас я не дождалась конкретных предложений. Я предупреждала, что буду организатором, а вовсе не собиралась становиться учительницей в этой школе. Мой опыт (а он, поверьте на слово, есть) подсказывает, что хорош не тот орагнизатор, который все делает сам, а тот, кто, может и в ущерб собственному реноме, предлагает, просит, настаивает, уговаривает сделать что-то участников проекта. Лично вам я предложила провести анкетирование хотя бы 60 авторов Литсовета, но вы заявили, что очень заняты. Да еще и упрекнули меня в том, что я не знаю вашего образа жизни, а вы - весьма занятой человек. Было?

//ставя крест на тех, кто с Вами не согласен, Вы сами уничтожаете лито.

Начать с того, что ЛитО по сути еще нет. Кроме того, демагогией (то есть ИЗВРАЩЕНИМ фактов) занимаетесь вы. Если бы я на ком-то поставила крест, я бы не реагировала столь резко на невнятные упреки. Я изначально предупреждала, что вести диалог готова со всеми до последнего, пока обе стороны либо устанут (шутка), либо поймут друг друга. К моей манере это делать нужно просто привыкнуть и далее не обращать внимание на мифические подтексты и междустрочья, а также обиды, которых в моих словах нет. Это так трудно сделать?

//Вы не заметили, что все не очень то охотно вступают в лито?
Я бы не стала так обобщать. У меня сейчас пять зявок от желающих вступить в ЛитО. К сожалению, я действительно не очень активно работаю по привлечению новых участников, но тому есть и объективные, и субъективные причины. И я надеюсь, что совместными усилиями мы это исправим.

// Нет ничего! Ни устава лито, ни каких-то правил, ни каких-либо прав и обязанностей участников лито.

Почему бы вам, по примеру Феликса и Миши Парфенова не заложить краеугольный камень в это здание?

//помните русскую поговорку: Взялся за гуж, не говори, что не дюж?

Паша, направляю вам это напоминание обратно. Вы так же как и я взялись за гуж. И почему мои ссылки на занятость и усталость от бессмысленных перепалок не принимаются в расчет, а ваши не подлежат обсуждению? Двойные стандарты :)

//От Вас мы ждём выполнения данных Вами обещаний

Давайте параллельно с этими ожиданиями, выполним и свои обещания. Скажем, прочтем внимательно "Копилку" и выскажем свои мысли по поводу опубликованных там предложений? Со своей стороны подтверждаю, что обещание "собрать единомышленников, которые смогут работать вместе", а также научить других правилам написания газетной рецензии я выполню. Других обещаний я не давала.
24.10.06 16:26
"собрать единомышленников, которые смогут работать вместе" - это на ЛС у поэтов (некоторых) хорошо получается. Собираются группы единомышленников и начинают дружить семьями - террариум на террариум ;)
25.10.06 02:57
Потому что, уважаемая Ива, лито организовал не я и не я брался всех учить, а Вы. Поэтому Вы и расхлёбывайте, помогать Вам у меня желания пока нет, а вот поучиться - поучусь. Тем более, я Вам кажется объяснял, что я в оппозиции Вам и Вашему видению, как всё должно быть.
25.10.06 18:12
Паша, у нас с вами просто разговор слепого с глухим!

//не я брался всех учить, а Вы.

Где именно я бралась всех учить?

//помогать Вам у меня желания пока нет, а вот поучиться - поучусь.

Положим, помогать нужно не мне, а самому себе. Вроде как самообслуживание у нас :) Еда есть, но извольте приходить со своей посудой, а также приносите пиво не только для себя, но и для того парня.

//я Вам кажется объяснял, что я в оппозиции Вам и Вашему видению, как всё должно быть.

Ну, я же не все ЛитО, правда? Зачем же поступать по принципу назло врагам продам корову, чтоб мои дети молока не пили? То же анкетирование авторов: не мне нужно, правда? Его вы же и предложили, кажется. Да и здесь уже помимо моего видения высказаны другие точки зрения. Вас что ли никакая не устраивает?
25.10.06 18:31
Четвертый вариант произведение удалено, автор удален. Яркими поводами для таких ситуаций являются многие рецензии г-на Парфенова.

На так давно г-жа Ива в своем обзоре высказала свое фи по поводу такого положения вещей. Я скажу, что, по моему скромному мнению и опыту, такая реакция хороша. Такая реакция означает, что автор принял и согласился с доводами рецензента и удалил неудачное произведение. Это означает, что рецензенту удалось доказать автору, что его произведение, мягко говоря, не шедевр. В любой другой ситуации хотите спорьте, хотите нет не станет автор удалять свое детище.//

- Должен сказать, что я тоже вижу в этом несомненный плюс. Во-первых, это может быть полезно для автора, это "с небес на землю грешную" его переправляет. Во-вторых, это облагораживает сайт, так как на его прострорах становится меньше откровенно слабых произведений.

Разумеется, не все удаляемый произведения удаляются исключительно по причине их (произведений) слабости. У
меня был случай, когда автор начал спешно править произведение, прочтя рецензию и замечания, высказанные в ней. Но - перепуитал и ненароком удалил рассказ. Потом выложил уже отредактированный вариант, но на состоянии рецензии ("Удалено. Удален") это, конечно, не сказалось. В том случае автор сам написал о случившемся казусе, что лишний раз продемонстрировало его ум и честность.
Бывают и такие случаи, когда автор не только удаляет произведение, а вообще самоудаляется с сайта, оставляя порой только пустую страничку. Это может бытьт связано с целым рядом причин, как-то - конфликт с кем-либо из других авторов; внутренний конфликт, выливающийся либо в разлчарование в себе, либо в разочарование сайтом; наконец, автор может уйти в "профессионалы" и решить, что сетература - это уже не его уровень.
Тем не менее эти случаи - частные и не всегда связаны с разгромными рецензиями. Несколько удаленных произведений были мною оценены достаточно высоко (7, 8 баллов). Впрочем, я погрешу против истины, если скажу, что таких было много. Думаю, большинство, как верно замечено рабой моей Элоир, удалены в силу получения разгромной рецензии.
15.10.06 18:50 Ответить  
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: