Комментарии к литобзорам
Обзор опубликован: 07.04.12 17:14
Комментарии: 9 (74) добавить
Здравствуйте, Эллен!

Мой комментарий по поводу Вашего анализа текста 52:
«52 Клеверная девочка, 2 Kb, СанСан Сложная, авторская ритмика, к логаэдам не отношу»
Стихотворение писалось в следующей ритмике:
-/-/--/--/--
-/-/--/--/-
-/-/--/--/--
-/-/--/--/-
На взгляд автора это классический логаэд (ямб + амфибрахий c дактилической рифмой в нечетных строчках). Можно трактовать первые четыре слога и как пеон 4. В тексте есть и спондеи, и пиррихии, но если их считать недопустимыми отклонениями, то тогда, простите, и Александр Сергеевич писал не ямбом, а использовал «сложную, авторскую ритмику» (шучу, конечно). Справедливости ради хочу сказать, что один сбой ритма я обнаружил (увы, в первом катрене и, увы, после Вашего анализа). Исправил.

С уважением, СанСан
09.04.12 13:40 Ответить  
Лариса Коваль кому: СанСан
И главное - продолжил писать безграмотно, проигнорировав все мои старания донести... Жюри не может быть едино во мнении, уже говорила. И всё - хватит флудить не по существу с грамматическими ошибками и хамить администратору без причины.
14.04.12 12:39
Чётко СанСану и никому больше: культура выпирает, да? Вы пишем с большой буквы, однако ответить на вполне корректный комментарий администратора, в котором он указал ошибки, не удосужился. Не красиво. Уверен, больше EllenDuBenenes о твоём уходе не сожалеет. Скатертью дорожка.
14.04.12 17:00
Предыдущему оратору, похожему на радиоприёмник:
Это - лишнее. Амба-стоямба! Автор мне симпатичен. За меня прошу не возникать, своих слов не переговорить! Решения сторон понятны и приняты.
------------------------- никто больше)))
14.04.12 17:47
Лариса Коваль кому: EllenDuBenenes
Лена, тебе симпатичен автор, который в ответ на моё добродушное сообщение:
«Так мне чего, это... исправлять чи што? Команду дадите - исправлю, я не злая:»
не только не сказал спасибо, но и вообще не ответил? Хотя бы за то, что я разрешаю править на конкурсе и всё исправляю, на других конкурсах править не разрешают и возиться с переделками оценок тоже не минута, а больше гораздо. Т.е. совершенно невежливый человек тебе симпатичен?
Вообще я часто примечаю авторов, которые грубят не мне, а кому-то, и заранее от них ограждаюсь. Этого я, конечно, забанила, больше чтоб такого не видела у себя. Да и просто - как узелок завязала: этот автор может оскорбить. И я всегда надеюсь, что таким `авторам` потом воздастся по заслугам.

Автору-R - да, правильно поняли, спасибо.
14.04.12 23:00
EllenDuBenenes кому: Лариса Коваль
Дорогая Тинка! Отвечаю: да, конкурс сложный, но интересный. Твой альтруизм и лояльность подкупают.
Невежливых людей терплю (пока ещё, а что делать?), люблю плохих парней. Тебя я поняла, буду "на стрёме")))
Удачного завершения конкурса!
15.04.12 08:55
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
09.04.12 13:36 Ответить  
"Взять уже прочтенную книгу с полки..."

1. Я не увидел "Сбой ритма первых строк катренов (1 и 5 строки)" или не понял Вас. Не поясните?
Вместе с тем спасибо, Вы заставили меня внимательно перечитать эту виршу. Обнаружил сбой ритма в 1-й строке 3-й строфы.
В связи с этим вопрос к организаторам конкурса. Можно ли еще внести изменения или нет?

2."На Сафо в переводе В. Иванова мало похоже". Я не обращал внимания, как это делали предшественники, т.к. они действовали силабически, а моей задачей было выжать из этого ритма тонику, плюс ассонанс и прочие мелочи. Следовал следующей ритмической структуре, кот-я в лит-ре и называется малой Сапфической строфой:
—U ¦ —X | —UU— | U— ¦ X
—U ¦ —X | —UU— | U— ¦ X
—U ¦ —X | —UU— | U— ¦ X
—UU— | X

08.04.12 18:32 Ответить  
Ждала Вашего комментария. Очень интересно, а как бы Вы поправили первую строку? А пока я разбираюсь в своих заметках...
Взять уже прочтенную книгу с полки
где стрижа- ми-юркими небо полно
- вероятно, строфы "прочтенную" и "миюркими" прочитала иначе.
Схематично набросала ритм - рисунок чёткий по всем катренам.
Реплику про "мало похоже на Сафо" сочтите эмоциональной. Необычный выбор, интересная работа.
08.04.12 20:21
Лариса Коваль кому: EllenDuBenenes
Вносите, конечно, изменения. Улучшайте, я это всегда приветствую.
08.04.12 20:33
Василий Разломов кому: EllenDuBenenes
Спасибо поправил.
Я осознаю, что это не 100% малая Сапфическая строфа. Поэтому следующую строку можно было бы записать следующим образом:
где стрижами юркими небо полно
X U _ U _ U U _ U _ U
где Х - анкепс.
Осталась одна стилистическая (явная для меня) недоработка, которая никак не связана с ритмом, а именно "ныряет лениво". Было "ныряет игриво", но это повтор предыдущего "вскипая, играя, тучи".
08.04.12 23:04
Лариса Коваль кому: Василий Разломов
ой, ладно вам ругацца всякими саповическими ногами:))) На здоровье:)
Я повесила кусок сводной таблицы, ( не все разобрались и не во всём, возможно, имеет смысл дать судьям больше времени и продлить на несколько дней), если будут изменения от судей - я поправлю.
09.04.12 10:20
правильно я сделал, что отказался судить это мероприятие ) это же взрыв мозга, а по весне так вообще не показано )))))))))))))) можно трёхнуться )

однако вижу, что жюрь реально компетентный, даже жалею, что житейская суета последних недель отвлекла меня от подачи на конкурс в качестве игрока ) вон Чекина нашла же у себя логаэд, значит, и я мог найти ) ну нечего, зато я могу поболеть за кого-нибудь! поулюлюкать, совершенно легально, как лицо незаинтересованное, могу оказывать давление на судей )))))))) это тоже увлекательное занятие ;-)
08.04.12 04:02 Ответить  
EllenDuBenenes кому: Влад Павловский
Ничего, и я Вас смущу, Влад: а сверхсистемные ударения спондея разве можно не брать в расчёт? Кстати, какую хорошую фразу я привела: "брать в расчёт!"
А клаузулы, что, не уважаете? Или анакрузы всякий раз считаете за ударный слог?
И как у Вас обстоят дела с пиррихиями? Насочиняли массу шедевров, а инвентаризировать руки не доходят... Радует то, что сдвиги есть)))
08.04.12 16:47
Лариса Коваль кому: EllenDuBenenes
Влад, погугли это стихо, оно иногда встречается без твоего авторства.
08.04.12 20:56
Влад Павловский кому: Лариса Коваль
Re Тинка: Ларис, а какое именно из двух? ))) А впрочем, если встречается, то это же дивно! Значит, не зря пыхтим-сочиняем, если кому-то понравилось-пригодилось ))) Бывают стихи, которые нарочно выпускаются в сетку без авторства, их не много, но и такие есть ))) я прогуглил второй - не нашел ))) пойду жасмин гугляну )

Re EllenDuBenenes: эх, я их даже посчитать не могу толком, по порядку расставить ) это повезло еще, что по дате публикации в сети можно время написания вычислить ))) а систематизация, и уж тем более классификация размеров - это вообще что-то из разряда нереальной фантастики ) а термины я все слышал, уважаю их, но от этого дружнее с ними не стал )
инвентаризация - это ценная тема ) может быть, когда-нибудь руки и дойдут )
08.04.12 21:11
Лариса Коваль кому: Влад Павловский
еротицкое. Оно пару раз без имени твоего, как бы выходит авторство того, кто запостил.
09.04.12 10:24
Влад Павловский кому: Лариса Коваль
Ларис, твое сообщение меня дважды порадовало: 1) если кому-то стих захотелось перепостить, значит, стих хороший ))))))))))) фигню не перепостивают ;-) 2) ты называешь "стих в аромате жасмина..." эротицким, хотя я его всегда относил к любовно-лирическим ))) значит, когда я созрею до книжки с эротической лирикой - он туда с твоей легкой руки тоже по праву войдет и спасибо тебе скажет )))
09.04.12 15:29
зА каждый вОпль душИ,
За кАждую пАузу
Я отвечАю! я жИл,
МетАясь под пАрусом;

если читать как прозу, тогда могу согласиться, что первым идёт ямб. Но в поэзии ударениями распоряжаются эмоции, поэтому здесь стих начинается с ударения в первом же слоге, т.е. первая строка - это Дактиль.

Дактиль - трехсложная стопа с ударением на первом слоге (схема стопы дактиля: ! - - ), а в стихе в целом - на первом, четвертом, седьмом, десятом, тринадцатом и т.д.

Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит и дышит, и блещет оно.

! - - ! - - ! - - ! -
! - - ! - - ! - - !
! - - ! - - ! - - ! -
! - - ! - - ! - - !

(описание из учебника со стихи.ру)

второе, попробуйте сказать слово вопль с одним гласным звуком, а? не получается? правильно, т.к. пль звучит как гласный безударный звук: во-пль (слышится чуть ли не вопыль), т.е. строка

ЗА каждый вОпль душИ, чётко вписывается в рамки дактиля

! - - ! - - !

иначе в подобных случаях каждый раз придется спотыкаться, пытаясь в один звук вместить 2 гласных - ударный и безударный + согласные, т.е. переходить в прозу.

"Ты не выходишь, и в окнах свет не блещет..., Белобородов Е. Ямб Не логаэд. Если двустишия записать как 4стиш – ямб!"

если записать, но в этом стихе на всех ресурсах записаны именно двустишия, пример www.stihi.ru/2012/02/19/9101, нужны еще примеры?

к тому же есть еще один вариант представления этих двустиший:

1 ямб+амфибрахий+3 ямба,

которые почти полностью повторяются в самих словах 2 односложных либо 1 двусложное - ямб, и трехслоговое (в половине случаев) либо двусложное с прилипающей именно к этому слову частицей, союзом или что-то в этом роде - амфибрахий, а далее по 3 ямба.

надеюсь, пояснил правильно.

с уважением
08.04.12 00:11 Ответить  
Влад Павловский кому: Белобородов Е.
Евгений, позволю себе такую ценную мысль высказать:
Автор, конечно, может и должен интонировать так, как считает нужным. Этого никто у автора не отнимает ) Допустим, вы выходите читать свой стих на публике и сразу задаете свой эмоциональный ритм "зА каждый вОпль душИ..." и далее по тексту ) вопросов нет )

Другой вариант: вас рядом нет, только читатель и ваш текст (как в нашем случае)

Первые строчки четверостиший "Глупо, но всё же ему", "Полный заботой одной", "Сердце неровно стучит" соответствуют заданному ритму, но читатель не читает стих задом наперед ) В конечном счете, задача автора донести эмоцию и мысль своего произведения, а не запутать читателя. Читатель, конечно, рано или поздно поймает нужный ритм и вернется перечитать строчку "за каждый вопль души" правильно, но у него сложится впечатление, что начало стиха "битое" )

Я считаю, что в этом случае надо говорить не о том, логаэд это или крокодил Гена, а о том, что вы отстаиваете первую строчку, которую с первого раза в ваших ударениях не прочтет никто.
зы: да и вообще перенос ударения на предлог - эмоционально прозвучит
ну разве что в конструкцях типа нАхрен, нАфиг, зАхер (заметьте, отдают предлогу свое законное ударение слова-односложники, в готовности склеиться с ним), но "на хренА", "на фигА" "за кАждый" уже не отдадут предлогу свое законное ударение ))))))))))))))) вы предлагаете полностью обезударить двухсложное слово "каждый", которое в вашем случае еще и смысловую нагрузку несет ) и предлагаете делать это в угоду нужному вам ритму ) а на хренА вам это надо? )))
09.04.12 15:58
Белобородов Е. кому: Влад Павловский
Уважаемый Влад, начиная читать любое незнакомое вам стихотворение неужели вы уже слышите каким метром оно написано? правильно, вы одну-две, а то и больше строк прочтёте как бы прозой вникая в ритм, пока ритм вас не подхватит для чтения остальных строк. И здесь я согласен, что только автор будет сразу читать, так, как он это услышал еще до того момента, когда положил это на бумагу. Поэтому я не собираюсь указывать читателю, как читать именно мой этот стих, он не такой глупый, как вы здесь пытаетесь его представить, и сам разберётся. Если ему интересна мысль, то он и не станет задумываться, что там было в первой строке и где там какие мэтры и ударения. А если челу интересна мелодия, чтобы, к примеру, положить эти строки на музыку, тогда он легко поднимет на секунду взгляд, чтобы убедиться, что ритм соответствует оставшемуся внизу тексту.

а ударение в этом сочетании на предлоге на мой взгляд именно усиливает акцент на этом слове, сравните к примеру:

в кАждый
зА каждый.

И в поэзии не только двухсложные, а и трех и четырёх сложные слова порой остаются безударными. Это не математика.

Успехов!
09.04.12 20:56
ок, Евгений, в той местности, в которой я проживаю, зАкаждый я не слышал ни разу ))) но в одном Вы правы, вопрос снят, каждый остался безударен и при своем мнении )
09.04.12 23:50
EllenDuBenenes кому: Влад Павловский
))) Влад!
10.04.12 14:29
Белобородов Е. кому: Влад Павловский
Влад, так я же и говорю, что так могут говорить только в стране Поэзия, а не там, где каждый из нас живут, на то это и возвышенная страна :-)
спасибо Вам за деалог
10.04.12 18:24
Я уже горжусь собой: впервые прочтя примеры логаэдического стиха, я безошибочно нашла в своих многостраничных залежах именно логаэд!
А судьи - титаны - однозначно!
07.04.12 23:17 Ответить  
И гордитесь, Марина, ведь есть чем! А "титаны" будут на ходу править:
- - / - - - / / "удивительно пустой двор"
в ночи мне видится как две строфы пеона III + однодольник
Логаэд строфический, однозначно!
08.04.12 00:11
Элен, интересно, как бы вы это определили, посчитайте, пожалуйста, если не затруднит, - логаэд?

Как в истерике, рука по гитаре
Заметалась, забилась, - и вот
О прославленном дедовском Яре
Снова голос роковой поет.

Выкрик пламенный, - и хору кивнула,
и поющий взревел полукруг,
И опять эта муза разгула
Сонно смотрит на своих подруг.

В черном черная, и белы лишь зубы,
Да в руке чуть дрожащий платок,
Да за поясом воткнутый грубый,
Слишком пышный, неживой цветок.

Те отвыкнуть от кочевий успели
В ресторанном тепле и светле.
Тех крестили в крестильной купели,
Эту – в адском смоляном котле!

За нее лишь в этом бешеном сброде,
Задивившись на хищный оскал,
Забывая о близком походе,
Поднимает офицер бокал.

07.04.12 21:31 Ответить  
Замечательное "вмешательство", спасибо!
10.04.12 14:23
Замечательное "вмешательство", спасибо!
10.04.12 14:23
Ленка, как для меня - одна, как для Чарского с его чарами - сразу множишься, да? У....:)
Стиховая продукция... круто сказано:) надо ещё добавить валовой объём:) или как там? :)
11.04.12 08:16
Чарский кому: Земля "Запасной Вариант"
«валовой объём:)» Что-то меня удержало от искушения этим выражением :))
12.04.12 08:07
Лариса Коваль кому: Чарский
Во, а хотели, да?:))) Женское чутьё меня не подвело:)))
12.04.12 09:23
Жду комментариев авторов конкурса ЛОГАЭДОВ, ответов участников жюри.
Давайте спорить - истину рождать))
07.04.12 21:20 Ответить  
И я о том же - поспорить никогда не помешает, истина рождается в споре.
08.04.12 21:08
EllenDuBenenes кому: Лариса Коваль
Давай и с тобой поспорим, затейница эдакая, ставки сделаем. (далее в личку)
08.04.12 21:12
Дорогие друзья, давайте поздравим нашу любимую и дорогую Ellen DuBenenes с овладением ею основ счетоводства по слогам. И пожелаем ей в наступившем новом году освоить технику счетоводства по калькулятору!
07.04.12 17:57 Ответить  
EllenDuBenenes кому: Амалия Фирсовна Писаева
Глупости! Это мы тут маемся. А Кэп снимается в венгерском сериале "Капитан Тенкеш-2", в шароварах
и расшитой жилетке скачет по горам. Я видела. И его я помню, вот другого забыла, после него который тут зажигал.
07.04.12 18:29
Хорунжий Трюфель? О, этот хорошо устроился. Возле минэкономики. Самому Петру Порошенко помогает рулить "Рошеном".
07.04.12 18:32
Привет из "Рошена".

Весна шагает по планете,
А мы опять сидим в инете!
А нам Эллен, а нам Эллен,
А нам летать охота!
07.04.12 18:37
1 MILLION made in france(Тот М, што "Тройной" одеколон c миновазином пьет) кому: 1 MILLION made in france(Тот М, што "Тройной" одеколон c миновазином пьет)
КАК И КАК.
у нас сегодня дождь опять
ну, сколько мне ещё поспать?
тут, вижу Эллен в интернете
Амалии охота петь, летать -
так вот и,
нужно ей пенка поддать!
и Фирсовна всех заморочит
и голову всем скрутит, и
поможет -
стихом, как ЯМБОМ, как нам даст
по лбу и, как все дружно, как
напишут ерунду -
анапестом анапестят
ну...
ересь прямо всю.

07.04.12 19:05
Лариса Коваль кому: 1 MILLION made in france(Тот М, што "Тройной" одеколон c миновазином пьет)
Присоединяюсь к поздравлениям!
Леночка! С овладением тебя основ счетоводства по слогам!
_____________________..ooo.
_________________.888888888.
_________________88"P""T"T888_8o
___ __________o8o_8.8"8_88o."8o_8o
____________88_._o88o8_8_88."8_88P"o
___________88_o8_88_oo.8_8 88_8_888_88
___________88_88_88o888"_88"__o888_88
___________88."8o."T88P.88"._88888_88
____ _______888."888."88P".o8_8888_888
___________"888o"8888oo8888_o888_o8P"
____________"8888. ""888P"P.888".88P
_____________"88888ooo__888P".o888
_______________""8P"".oooooo8888P
_ _____.oo888ooo.____888888888P8
____o88888"888"88o.__"8888"".88___.oo888o o..
_____8888"_"88_88888._______88".o88888888" 888.
_____"8888o.""o_88"88o.____o8".888"888" 88_"88P
______T888C.oo._"8."8"8___o8"o888_o88"_" .=888"
_______88888888o_"8_8_8__.8_.8"88_8"".o888 o8P
________"8888C.o8o__8_8__8"_8_o"_...o""" 8888
__________"88888888_"_8_.8__8___88888888888 "
____________"8888888o__.8o="_o8o..o(8oo88".
________________"888"_88"____888888888"".
____________________o8P_______"888"""
______________...oo88
_____"8oo...oo888""
_______" "888""
07.04.12 20:46
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: