Комментарии к литобзорам
Обзор опубликован: 22.03.12 01:55
Комментарии: 5 (21) добавить
Спасибо за разбор, но я возражу про два места.
Если бы с "Хвост и мир" и "Суть всего" начиналась строка, написанная анапестом, то из-за смыслового ударения мы бы получили внесхемное ударение на первый слог (в ямбе он называется спондей, а в анапесте не упомню). Очевидно, ситуация не меняется и при переносе слов в концы строк. Нельзя снять смыслового ударения, а значит, и интонационного, с неслужебных и имеющих смысловой акцент слов "хвост" и "суть". Уроборос иначе будет поглощать странный хвостымир :)
23.03.12 14:36 Ответить  
Вроде я о том же: смысловое акцентирование важнее словарного...
23.03.12 21:38
Логаэд ли, гадаю, да не логаэд ли...
Высшая математика! Елена, хороший обзор, что-то проясняется, надеюсь.
По примеру 1 не согласна, и дело не в написании строф. Или заблуждаюсь?
Посмотрите значение термина
Антиспаст
Другими словами, логаэд - это как хромой конь, антиспаст - хромой его хозяин, так мне представляется. Тинка мне помогла с разъяснениями, вот кто - математик!
22.03.12 20:44 Ответить  
EllenDuBenenes кому: Лариса Коваль
Я имела в виду вот что: Ямбохорей и ХореЯмб под определение логаэдов не попадают. В новом моём комментарии к конкурсу подробнее. Посмотрите, пжлст, времени до финала уже немного.
02.04.12 15:18
Лариса Коваль кому: EllenDuBenenes
Лена, всё попадает:
12. Безусловно, логаэд заслуживает отдельного, самого детального анализа. В наших исследованиях встретились примеры с разными конструкциями логаэда: совмещение ямба и хорея, ямба и анапеста, анапеста и дактиля, амфибрахия и дактиля и т.д.

Опираясь на изученный материал, мы имеем веское основание утверждать: у поэтов старшего поколения стихи, написанные в манере логаэда, встречаются реже, чем у поэтов среднего и младшего поколений.

На основании исследованных примеров можно заключить, что если в ло-гаэдном стихотворении первые две стопы в строках трехсложные, чаще всего и третьи стопы тоже будут трехсложными. Если же первые стопы в строках логаэдных стихотворений двусложные, последние стопы обычно бывают двусложными.
Из диссертации 2005 года кандидата филологических наук Кагазежевой Людмилы Наурбиевны.
www.dissercat.com/content/dvuslozhnye-razmery-i-logaed-v-sovremennom-kabardinskom-stikhoslozhenii
Я не думаю, что кабардинское стихосложение отличается от русского или украинского: правила наверняка те же.
02.04.12 22:05
К теме: пример разностопа из стоп не разной длины ( 2ступный + 3стопный), а оба размера 3стопные, однако из разных стоп: анапест и дактиль:

И засим, упредив заранее,
Что меж мной и тобою – мили,
Что себя причисляю к рвани,
Что честно моё место в мире.
(Хвала богатым, Марина Цветаева 1922)

Схема: --+ --+ -+-
Здесь видим сочетание двух анапестов, за которыми следует амфибрахий.
И анапест, и амфибрахий - трёхсложные размеры. Почему же в таком случае ты сочетание хорея с ямбом предлагаешь не считать логаэдом только потому, что они одинакового 2-сложного размера?
02.04.12 23:01
Немного освободилась от основного проекта. Сегодня выставлю судейскую таблицу.
03.04.12 06:08
Земля "Запасной Вариант" кому: Елена МОРОЗОВА
:)
03.04.12 10:40
Ребяты, вы такие умные. Если будет досуг, подскажите, а вот это - логаэд или что другое:

Резкий ветер срывает с берёзки желтеющий лист,
Вечереет...
Контур ясного неба прозрачен и девственно чист,
Но не греет
Ослабевшее солнце, что низко стоит над землёй –
Заскучало...
Но я верю: конечно, начнётся грядущей весной
Всё сначала!
И опять развернётся на тоненьких ветках листва,
Станем старше.
Но опять в наших душах затеплятся те же слова,
Что и раньше.
И пойдём, напевая знакомый нам с детства мотив
В ритме марша.
И поверим, простые слова про себя повторив,
Что без фальши.
* * *
22.03.12 10:49 Ответить  
Уважаемая Марина!
Скорей всего, Вы обращались к другим, но все же позволю себе высказаться:)))
С нечетными стихами все ясно: пятистопный анапест. А на предмет четных дискуссия возможна.
Четные стихи можно посчитать:
1. Одностопным анапестом,
2. Двумя стопами хорея,
3. Одной стопой третьего пеона.
В первом случае никакого чередования различных метров нет: нечетный стих - пятистопный анапест, четный - одностопный анапест (с женским окончанием) и т.д.
Во втором и третьем случаях мы имеем логаэд:)))
Если пользоваться таким неконкретным понятием, как "напевность", то, на мой взгляд, везде анапест. Но возможна и более формальная точка зрения, с которой я, в случае чего, предпочел бы не дискутировать:)))
22.03.12 12:10
Марина Чекина кому: Рослов П.
Нет, я ни к кому конкретно не обращалась. Просто меня логаэдическим стихом заинтриговали - вот я и стала задумываться... лучше я больше не буду задумываться... Спасибо!
22.03.12 12:55
Если возможно, то я могу исправить недочеты. Только хотела сказать, что стих разместился неправильно, строки должны быть двойной длины, поэтому катрены уже будут другими. ???
22.03.12 08:46 Ответить  
Ой, пожалуйста - разместите его правильно, может что-нибудь прояснится с размером:)
Т.е. можно-можно, и даже очень нужно!
22.03.12 09:32
Алиса кому: Земля "Запасной Вариант"
Внесла немного изменений. Ритм получается следующий:
1 и 4 катрен:

01-001-010-1001-01
10-010-10-001-001
10-01-010-1001-01
10-010-10-1001-001

2 и 3:

01-001-010-1001-01
10-010-10-0001-01
10-01-010-1001-01
10-010-10-1001-001

Иначе:
1.
ямб+анапест+амфибрахий+хориямб+ямб
хорей+амфибрахий+хорей+2анапеста
хореямб+амфибрахий+хореямб+ямб
хорей+амфибрахий+хорей+хореямб+анапест
2.
ямб+анапест+амфибрахий+хориямб+ямб
хорей+амфибрахий+хорей+(4-х стопный ямб)+ямб
хореямб+амфибрахий+хореямб+ямб
хорей+амфибрахий+хорей+хореямб+анапест

Так ли? Если так, то логаэд?
27.03.12 20:56
О... боже... зачем вы столько намешали?.. Тут не только чёрт ногу сломает, но и Великий Ктулху...
А двух разных размеров вам для логаэда никак не хватит?
У меня подозрение, что это ваше стихотворение относится к акцентным стихам, так называемым ударникам, являющимися одним из основных видов дисметрического свободного стиха (верлибра), пластическая структура которого опирается не на количество стоп, как в метрическом стихе, а на равное количество логически сильных ударных слов. Пример такового - Сказка о попе и о работнике его Балде А. Пушкина.
Я извиняюсь, в этом виде совсем не разбираюсь, что-то в этом как будто понимает Павел Рослов.
28.03.12 05:24
Алиса кому: Земля "Запасной Вариант"
Я специально ничего не мешала. Стих рождался сам по себе. И соответственно его ритм. Мне в обзоре разложили все по полочкам. А я просто повторила, что получается исходя из ритма стиха, если строка удлинится. Извините - я не дока по таким разборам или разборкам.
28.03.12 12:35
Ой, я тоже... хотя и пытаюсь:)
31.03.12 04:16
Лена, дактиль - это трёхслоговый, где 4 слога- это пеон. Или я не так поняла тебя?
22.03.12 04:14 Ответить  
Лариса Коваль кому: Елена МОРОЗОВА
Я про 1. Браво весне!, Колюшина Н. И.
«Будем и впредь
Словно во сне
Счастьем гореть.
Браво весне!
Очень чистый стих с позиции ритма. При такой разбивке мы видим дактиль»

Так вот тут нет дактиля. Никоим образом.

Да, ещё:
«хорей-ямб, а значит это логаэд.»
вот как раз коли это хореямб, это НЕ логаэд.

-----------------
Насчёт моего:
По дороге лесной меж деревьев
я же написала:
Три стопы анапеста + стопа дактиля(дЕвашла)
О пеонах я не упоминала.
Логическое ритмическое ( а не словарное) ударение на дЕва, шла - ритмически не акцентируется. Акцентирование в стихе не есть акцентирование в каждом слове.
23.03.12 09:22
Елена МОРОЗОВА кому: Лариса Коваль
Тин, хореямб это частный случай логаэда. Просто этот рисунок логаэда назвали хореямбом. Он красив и часто встречается, вот и заслужил свое название. Но ведь от этого он логаэдом не перестал быть?
Дактиль можно увидеть, но лишь его начало, наметки. Но скорее, хореямб, ты права.
23.03.12 11:30
Лариса Коваль кому: Елена МОРОЗОВА
Так. Дайте мне ссылки, где в уже написанном до нас сказано, что хореямб есть частный случай логаэда. Я не нашла. В принципе, это можно посчитать так по логике, но не принимать же нам новые постулаты взамен уже имеющихся.
23.03.12 21:41
Вот, логикой я и руководствовалась :)) В интернете поищу.
24.03.12 11:41
Лариса Коваль кому: Елена МОРОЗОВА
Нашла?
Я - нет.
Хорошо, хореямб посчитаем за логаэд.
24.03.12 20:15
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: