Комментарии к литобзорам
Литобъединение: Многоточие...
Обзор опубликован: 04.05.09 08:18
Комментарии: 11 (27)
Сергей, у меня вопрос по оформлению:
"В тексте произведения необходимо выделить омонимы, либо с помощью HTML тэгов (для тех кто умеет), либо просто написать в примечании список омонимов."
с помощью HTML тэгов - как конкретно?
чтобы слово являлось ссылкой на его значение в каком-либо словаре (или закладка с кратким толкованием всплывала), или чтобы при наведения на омоним подсвечивался парный? или можно просто в редакторе сделать каждую пару "жирной-одноцветной"?

зы.
ну и на всякий случай: если списком - то надо толковать каждый омоним или просто их привести списком, напр.:
наступил-наступил
мина-мина
и т.д.
:)

спасибо
07.05.09 04:44
Bold достаточно...
тэги b или strong

в остальном как бы и необходимости нет...
07.05.09 11:19
Глухомония

В стремлении
писать,
не писать,
не мозги парить,
а парить
сошлись актеры и актрисы
Ему омонимы творить. *

Манили майские светила,
Бойцам виктория светила,
Один-один, второй-второй...
Хоть землю рой, поэтов - рой!

Кто жил натягиваньем жил,
Ловил ужей, строчил ужей,
Чем для победы надо было.
А кто, буравя ил как "Ил",

Все голосил: на берегу
Остаток силы берегу!
Весь глухов клуб дымил клуб-клуб...
Писец - не дуб, а желудь - дуб.

Довольно света, тётя Света!
Не надо рая, баба Рая!
Команда Кости бросит кости
И ных! иных переиграет.

Когда остры мечи - мечи!
Когда салют - глуши "Салют"!
Бессонный Люк задраит люк,
А мне в актив - кефир active

И я, пока не дали, в дали
Лечу и Глухова лечу,
Он за людей нас не считает...
Пущай омонимы считает!

______________
* в эпиграфе поюзаны не омонимы, а омографы или омофоны ;-) ну ТАМ разберуццо! ) тем более, что эпиграфы ТАМ все равно срезают ;-)
07.05.09 02:16
Цитата:

В качестве рифм финалистам необходимо использовать омонимы. Задание для каждого из авторов считается выполненным, если в стихотворении присутствует хотя бы одна рифма, состоящая из пары омонимов.

Теперь о том, как будет производиться расчет итогов. Предполагается, что максимальное число пар омонимов которые может использовать каждый из участников финала в своих произведениях 12, участников у нас так же 12. Т.е. максимальное число пар омонимов 144.

Мой к ней (к цитате) вопрос-пояснение (в свете того, что Серж Глухов считается в части соблюдения собстенноручно озвученных правил формалистом (и это правильно!)):

НИГДЕ в условиях конкурса НЕ СКАЗАНО о запрете или незачете т.н. "внутренних рифм"!!! Сергей, я правильно понял, что это поле таки свободно для "поиграть стихом", или оно потом каким-то довеском-разъяснением окажется выведено из этой игры? Запрета на это нет. Пока нет. А потому и формула подсчета весового коэффициента пар омонимов должна и может быть скорректирована. Или будет таки введен такой запрет?

У меня всё.
05.05.09 18:43
Серж, я не о длинных строках.
Я о нормальной внутренней рифме, которая иногда проскакивает во вполне нормальном в части длины строки стихе.
И о том, чтобы оканчивать вторую строку созвучной рифмой, имея внутри этой второй строки такую внутреннюю рифму-омоним к первой строке (или через строку - не суть). Не смотря на её рифмованное окончание.
Не более.
Я говорил об украшении стиха, а не о наворотах, которые его почти неизбежно испортят, однако же приведут к лидерству.
Я об этом.
05.05.09 22:33
Вот она горечь победы)
06.05.09 00:48
Ребята, вы все молодцы. У вас здоровские стихи. Расслабьтесь насчёт математики, просто напишите хорошую вещь с парой омонимических рифм и радуйтесь успеху. Хотя, совет проигравшего мало что значит :)
06.05.09 00:58
даешь внутренние рифмы в зачот! я тоже считаю, что их надо считать!
07.05.09 02:20
о, а кстати )))

где та грань между омонимической парой и одним и тем же словом, использованным два раза? )))))))))

земля-земля, вода-вода... бьюсь об закладку, это омонимы!

зы: мож я примеры и не шибко удачные привел, но вопрос заострил ;-)
07.05.09 02:48
Вот еще пара примеров из А. Ахматовой

Вере Ивановой-Шварсалон

Туманом легким парк наполнился,
И вспыхнул на воротах газ.
Мне только взгляд один запомнился
Незнающих, спокойных глаз.

Твоя печаль, для всех неявная,
Мне сразу сделалась близка,
И поняла ты, что отравная
И душная во мне тоска.

Я этот день люблю и праздную,
Приду, как только позовешь.
Меня, и грешную и праздную,
Лишь ты одна не упрекнешь.

Стансы

Стрелецкая луна. Замоскворечье... Ночь.
Как крестный ход, идут часы Страстной Недели...
Я вижу страшный сон. Неужто в самом деле
Никто, никто, никто не может мне помочь.

В Кремле не надо жить — Преображенец прав,
Там зверства древнего еще кишат микробы:
Бориса дикий страх и всех Иванов злобы,
И Самозванца спесь взамен народных прав.
05.05.09 10:59
Да, рэбяты! Бывало кнэшь всяко у Глухова, но это на мой взгляд уже серьезно....(
На шо всяка омонима, когда в таком количестве ее лучше отдать анониму?

Сережа! От души хочу пожелать тебе получить добрый результат от этого конкурса, так как иначе этот марафон не имел никакого смысла. А добрый результат в поэтическом конкурсе это, конечно, и прежде всего!!!! ОТЛИЧНЫЕ СТИХИ!

Желаю успеха всем, кто участвует в финале!
05.05.09 10:57
Ну отличных стихов уже было много... так что результат в любом случае положительный. А что касается финала... так в нем вроде как мастера своего дела собрались которые возьмут и решат эту задачку конечно не на раз два, а подумав некоторое время.
05.05.09 11:01
Да.На мастеров и вся надежда:) Все одно, Сережа, искусственным путем зачатое, эт не есть карашо. Лучше бы Божьей тропой:)
05.05.09 13:09
Божьей тропой
да на водопой ? ;-))))))))))))))))
05.05.09 17:13
Владуся, а уж тут, кто чем тешится:) Можа и не водичкою;_)
05.05.09 17:26
Серж, ты превзошел себя! спецзадание!

Франкэйнштейн!
франк Эйнштейн! (с луис альбертом ртом не путать ;-)

зы: А куда ты дел стих Тима по Бугру? шота я его в ленте конк произведений не нашел. верни!

зызы: навредил ты российской поэзии опять ))))))) че не мог серьезное задание дать? День Победы на днях, написали бы хороших стихов люди ))))))) омонимы - техничка же ;-) молчу, молчу... ;-)
05.05.09 04:25
Влад, про стих спроси у Тима - он его сам запрятал, я тоже интересовалась, у него спрашивала.
Также заявляю свои авторские права на использование в данном контексте франкенштейнов, Франкенштейнов и Франкэнштейнов. Франк Эйнштейна можешь забрать себе. :-)))
05.05.09 07:18
Про день победы и голые попы эт в других нынеидущих конкурсах... так что не ко времени немного. Ты ж понимаешь Владик, если много даю то и спрашиваю много. Публикации в реальном издании за красивые глазки не даются, как и победы в больших конкурсах.
05.05.09 11:04
Влад, стишок про Марию я сам убрал со страницы. Он, конечно, получше некоторых, но тема не моя да и попы и атеисты набежали в каменты с разных сторон, а мне лениво от них отбрыкиваться.

Задание финала вполне выполнимо. Лучшая иллюстрация выполнимости амонимического рифмования - стихотворение Л. Гудковой "По стремительной реке сплав". Оно у тебя в рекомендах, позырь. Что касается мастеров в финале, так я тоже уверен, что все справятся. Задание намного легче, чем рифмовать про христианского Бога, будучи мусульманином, да и то номинально. Как часто бывает, полуфинал оказался сложнее, чем финал. По крайней мере, я не справился.

Конкурс дал мне пять новых стихов, из них два считаю достойными попасть в книжку. Таким образом, я свою победу в этом конкурсе получил - новые хорошие стихи :) Спасибо Сергею и всем участникам конкурса :)
05.05.09 13:29
to: Марина

Эйнштейн, Альберт Франк
Материал из Абсурдопедии

вот ведь! как что-нибудьь прикольное придумаешь, так обязательно кто-нибудь уже распахал до тебя )

to: Тимур

а зачем "номинальному" мусульманину, который с подачи русского "казахстанца" написал на "греческий" конкурс "христианский" стих по картине француза с задумчивым именем "адольф"... отбрыкиваться от вообще не играющих в конкурсе "атеистов" ? )))))))))

а попы тут вообще не ходят ;-) у них свои инет-ресурсы есть ;-)

стих про стремительную реку - мой любимый у Л.Гудковой ) но он не потянул бы для этого конкурса, там всего 4 пары омонимов )
05.05.09 17:44
to: Сережа

а я все-таки настаиваю на многоточной публикации отдельных авторов за красивые глазки! правильный издатель не разбрасывается литераторами, которые могут украсить издание... причем не только стихами, но и лицом на обложку шикарны! а то у тя что не номер, то все какие-то натюрморты дурацкие )))))))

про много даю, но и взыскую по полной... )))))))) хорошо сказал! а не боишься геенны огненной? впрочем, мож ты и прав ;-) ее бояцо, в сеть не ходить ;-)

зы: приоткрой завесу, кады в сетке проектов "эрато-2" или "эротикон-2" ? истомил же уже )))
05.05.09 17:54
ПОЯСНЕНИЕ:

Омонимы – слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное смысловое значение.

Это общее определение, а если копать глубже, то так же существуют: омофоны, омографы и омоформы.

Омофоны – слова, которые звучат одинаково, но различаются по написанию и лексическому значению (луг – лук).

Омографы одинаково пишутся, но различны по значению (мука – мука, замок – замок).

Омоформы совпадают по звучанию не во всех формах и представляют собой совершенно разные по семантике слова: дуло (винтовки), дуло (из двери).

Финалисты конкурса могут использовать в своих стихах омографы и омоформы. Омофоны а так же так называемы "паровозы" (сцепки из двух слов союзов и т.д) в зачет не пойдут.

В качестве примера:

Море ждет напасть —
Сжечь грозит синица,
А на Русь напасть
Лондонская птица.

(П. А. Вяземский)

Все озираясь слева, справа,
На цыпках выступает трус,
Как будто под ногами лава
Иль землю взбудоражил трус.

(П. А. Вяземский)

Омонимы различных типов часто используются в литературе, особенно в поэзии для создания художественного эффекта. Прекрасным образцом такого использования омонимии может служить стихотворение русского поэта XVIII века Алексея Ржевского «Идиллия».

На брегах текущих рек
Пастушок мне тако рек
«Не видал прелестнее твоего я стану,
Глаз твоих, лица и век.
Знай, доколь продлится век,
Верно я, мой свет, тебя, верь, любити стану».
Вздохи взор его мой зрел;
Разум был ещё не зрел.
Согласилась мысль моя с лестной мыслью тою;
Я сказала: «Будешь мой,
Ты лица в слезах не мой
Только будь лишь верен мне, коль того я стою».
Страсть на лесть здесь променя,
Ты не мыслишь про меня.
О неверный! Ныне стал пленен ты иною;
Мне сказал: «Поди ты прочь
И себе другого прочь».
Как несносно стражду днесь, рвуся я и ною.

Немного каламбуров:

Бороться будем сообща, куда надо сообща
Был формы пик - со связкой пик взошёл на пик
В бане одну шайку дали на всю шайку
Говоря об этом дне, ощутил себя на дне
Данные о прибыли вовремя не прибыли

И т.д и т.п.
04.05.09 21:44
"Омографы одинаково пишутся, но различны по значению (мука – мука, замок – замок).

Омоформы совпадают по звучанию не во всех формах и представляют собой совершенно разные по семантике слова: дуло (винтовки), дуло (из двери).

Финалисты конкурса могут использовать в своих стихах омографы и омоформы. Омофоны а так же так называемы "паровозы" (сцепки из двух слов союзов и т.д) в зачет не пойдут".

"Омонимы должны рифмоваться..."

Сергей, то есть омографы муКа- мУка, замОк-зАмок "должны рифмоваться"?
Между собой или с другой парой?

04.05.09 23:19
Понятно, что технически не правильно использовать омографы в качестве рифмы, но никто ж не запрещает...
Омонимы должны рифмоваться между собой. Вот кстати у Цветаевой пример обнаружил:

МУКА И МУКА

- "Все перемелется, будет мукой!"
Люди утешены этой наукой.
Станет мукою, что было тоской?
Нет, лучше мукой!

=======

Люди, поверьте: мы живы тоской!
Только в тоске мы победны над скукой.
Все перемелется? Будет мукой?
Нет, лучше мукой!

Надо сказать, что он не подходит под конкурсное задание.
05.05.09 12:47
Серёжа, я расстроена. Нет, не потому, что задание трудное, а потому, что в финале такого замечательного конкурса придётся плодить уродцев, франкенштейнов.
И зачем эта гонка за количеством? Конечно, что-то напишем, но будут ли иметь художественную ценность такие стихи?
:-(((
04.05.09 19:58
И на всякий случай уточню: я правильно поняла, что омонимы в середине строки не считаются, они должны быть рифмами, да?
Ещё меня интересует, можно ли использовать слова, одинаково звучащие, но с разным написанием, например: мер - мэр, алей - аллей, лук - луг и т.п.?
04.05.09 20:23
Омонимы должны рифмоваться... а на счет уродцев, ну вам как мастерам слова предстоит решить именно эту задачу, соблюсти грань разумного, не потеряв при этом ни в художественности ни в технике. Были бы авторы послабей в финале так и задание бы давалось несколько иного уровня...
04.05.09 21:50
А еще вопрос. А можно рифмовать "не мой - немой"?
04.05.09 19:48
Рифмовать то можно, но в зачет не пойдет... в пояснении выше об этом написано...
04.05.09 21:51
а еще в пояснении приведен такой пример прекрасных омонимов:

.... променя,
Ты не мыслишь про меня.

Сергей, ты бы уж определился как-нибудь)))))) Тем более, что везде этот тип омонимов считается именно омонимами и благодаря ему можно создать самые интересные рифмы.
04.05.09 22:52
Ну может мне еще кристики и черточки поставить, где подходит пара где нет?
05.05.09 12:48
Не надо крестиков))) и ноликов тем более))) Просто если говорят, что это пример, то он должен полностью соответствовать условиям конкурса, дабы не было путаницы. И, кстати, чем больше примеров, тем больше вариантов омонимов в них... За какой не возьмись - уже в примерах есть)))) Уже паника начинается, честное слово)))
06.05.09 22:50
Бородатое:
Из окна дуло. Штирлиц закрыл окно. Дуло исчезло.
Ещё: голубые ели; не только ели, но и пили.
:)
04.05.09 18:41
А теперь зарифмуй, пусть судьи оценят технику и художественность.
А насчет смысла... Какой-такой смысл-шмысл во всем этом?! )))
04.05.09 19:33
Ага... вот уже и бородатое вспоминается... моторчик то заработал...

ТО: Темур!

А смысл всегда один: в созидании...
Так что желаю ощутить себя творцами отличных произведений, а не Франкиштейнами...
04.05.09 21:54
Серёжа, а можно склонять, напр.: мушка - мушку?
Марина.
04.05.09 11:59
Нет, Марин.. слова должны выглядеть одинаково. Мушка-мушка, Мушку-мушку... так можно.
04.05.09 13:16