Комментарии к литобзорам
Литобъединение: Многоточие...
Обзор опубликован: 15.02.09 13:46
Комментарии: 30 (33)
Таня, Темур, спасибо огромное за добрые слова, за солидарность и за душевное совпадение, если так можно выразиться...
15.04.09 17:03
Тебе спасибо.
16.04.09 00:51
Галина, тебе большое спасибо. Так радостно, когда находишь такое совпадение, такое редкое взаимопонимание по главным вопросам.
16.04.09 02:57
Александру Линде:
Александр, с ударением "прОбил" всё нормально.
Грамота.ру:
пробИть, -бьЮ, -бьёт; прош. -Ил, -Ила, -Ило, но (о часах, сигнальном устройстве) прОбИл, -ила, прОбИло

Алании Брайн:
Спасибо за добрые слова, Алания!
14.04.09 11:59
Если "пробил" то да, но в тексе "пробит"...
14.04.09 21:37
прОбИл, прОбИт... правило одно и то же работает, если о часах или сигнальном устройсте (часы прОбилИ, час прОбИт).
ПробИт, это, когда пробойником отверстие пробивается, или "пулей навылет пробИт"... Здесь только на последний слог ударение, по-другому нельзя.
14.04.09 21:53
мне думается, что надо исправит на пробил, ибо слово прОбит... не знаю я такого... или это модернизм?
14.04.09 22:15
Да, не-е, это же обыкновенный страдательный залог... Сравни: Мяч кем-то (футболистом) пробИт по воротам.... Час кем-то (судьбой, например) прОбИт... Если "час прОбил", то "час" - подлежащее, а в моем случае нет подлежащего.
14.04.09 22:42
Галина! Спасибо за обзор и понимание.
С теплом, Лара
14.04.09 11:22
Лара, спасибо Вам за тему и ее исполнение! Я и не надеялась увидеть в этом туре строчки, посвященные Анне Политковской.
С уважением,
14.04.09 13:22
Галина, спасибо за великолепный обзор! Рад, что наши оценки во многом совпадают.
Благодарю за внимание, проявленное к моему стихотворению, и за слова одобрения.
Виктор.
14.04.09 07:54
Виктор, мимо Ваших стихов пройти было трудно. Спасибо Вам!
14.04.09 10:52
Галина, спасибо за обзор и за гражданскую позицию.
13.04.09 12:36
Темур, спасибо за Ваше стихотворение - я осталась под впечатлением. И за то, что прочитали обзор.
13.04.09 15:01
"Спасибо хоть рифмовочку разнообразили". (с) Алания Брайн

Акростих с разноОБРАЖеной рифмовочкой - уже кое-что )))))))))))))))))

Хотя, согласна: пейзажная лирика - абсолютно не мой жанр )))))))

Лю
28.03.09 13:10
Спасибо, Галине Мальцевой и Алании Брайн за обзоры и теплые слов в адрес моего стихотворения. Это приятно. Что касается спорных моментов, то они всегда будут, так как все мы имеем разное видение и понимание,слова в том числе.

С уважением, Лара Фелисион
27.03.09 21:55
Алании Брайн - спасибо, что не прошли мимо, покритиковали. Если Вы не поняли тот стих, то почитайте его 1-й вариант, он попроще:
***
. . .И нежно- жёлтый львиный зёв,
Травы июньская прохлада,
Когда не надо лишних слов,
И счастья кажется не надо. . .

Когда вокруг лишь тишина
И облаков лебяжья стая.
И что-то шепчет ветерок,
От нас на север улетая.

И золотятся две сосны,
пылится старая дорога.
Кукушка вспоминает сны
И в голоске её тревога.
***
В минуту летней тишины,
Поймёшь вдруг - тишина живая.
Нам что-то шепчут две сосны,
Стрекозы, мимо пролетая.

Молчит прогретая земля,
Хранит все вековые тайны.
Молчат об этом тополя,
А мне привиделось случайно.

2008г.
Да, насчёт тайн. В мире много непознанного, много тайн. Но объяснять мне почему-то не хочется. Ведь Вы всё же поэт, сами должны понимать.
С уважением, Светлана.
27.03.09 17:11
Марина, спаибо за обзор.
С запятыми у меня всегда проблемы, а "все-объемлющей" - для акцента.
Очень приятно, когда вдумчиво разбирают. ГЕС.
27.03.09 15:33
Спасибо, Юля. Очень радует полное понимание.
Извиняюсь за поздний отклик. ГЕС.
27.03.09 15:30
Алании Брайн от Марины Чекиной, лично:

«Весенний дождь»

Страдая от «избитости» стиха, автор обзора упрекает меня:
«уменьшительно-ласкательные суффиксы, обилие восклицательных знаков и шаблонных словосочетаний кажутся скучными, уж простите. Как-то уж больно избито, - зевается.»
Я не уверена, что два восклицательных знака на 24 строки – это обилие. Далее:
Дорожка – простите, но это – именно ДОРОЖКА, а не ДОРОГА!
Дождик – простите, но мелкий и не слишком продолжительный ДОЖДЬ – именно так и называется – ДОЖДИК.
Чешуйки – простите, но на почках – именно ЧЕШУЙКИ, а не ЧЕШУЯ.

Я удивлена. Насколько я понимаю, никто Аланию Брайн не принуждал включать в обзор рецензию на столь избитый и неинтересный стих.
Более того – нет ничего более «избитого» и шаблонного - в критике, чем утверждение об «избитости» и шаблонности литературного произведения.
А чтобы не зевать, с высоты моего жизненного опыта могу посоветовать – хорошенько высыпаться перед чтением чужих стихов, а тем более, перед написанием на них критических заметок.
27.03.09 14:57
Александр, если вам хватает воображения представить себе кровь птиц, размазанных по небу, да еще провести при этом параллель с Есениным, то почему бы не вспомнить шекспировское "О женщины, вам имя - вероломство"? Ранняя весна - барышня не надежная, она постоянно "ломает веру" в себя. А насчет издевок весны вы слишком категоричны. Использование множественного числа в данном случае сознательно. Туманное утро - одна из издевок весны. Сегодня утро зашторено, завтра - нет. В синтаксисе такой прием называется "эллипсис". Хотя... зачем я все это пишу?
27.03.09 10:04
Ульяна, Александр в числе "казусных строк", которых, и правда, немало, упоминает и лучшие образы этого тура (я не про свои, разумеется, хотя ничего казусного в них не нахожу, настолько простой и даже банальный образ). Поэтому я абсолютно не удивилась, увидев, какому стихотворению отдано предпочтение... Это - просто дело вкуса, спорить, Вы правы, бесполезно)))) Как можно не понять "вероломство весны" в Вашем стихотворении - для меня тоже загадка... Весна - обманчива, приходит - исподтишка, застигает неожиданно... Что тут непонятного? Или - вой ветра в стихотворении Вали...

Но про Есенина... это слишком, пожалуй)))))
Хотя, наверное, хорошо,что все мы такие разные?)
27.03.09 10:15
А мне кажется любая корректно выраженная и обоснованная критика полезна автору, даже если он мастер!Ведь литературный обзор предполагает не только похвалу, но и критику!Это мнение автора о Вашем произведении, а не личный выпад в Ваш адрес!А критикуемы были даже самые успешные представители поэзии!))))
За Вами ведь остается право эту критику не принять!;)Не стоит обижаться)))))
27.03.09 14:36
Мне не показалось, что Ульяна обиделась - скорее как раз объяснила, почему не считает эту критику обоснованной)))) Это ведь ее право, верно? Разумеется, любое корректно выраженное мнение можно только приветствовать. Но правильно Вы говорите - не обязательно с ним соглашаться. И не обязательно оно верное)
27.03.09 19:06
Ну тогда здорово, если так!Да здравствует мир во всем мире!!!! )))))) И свобода мнения!!!!;)
27.03.09 20:03
Галина, не знал где сказать спасибо за обзор. Скажу здесь. Во-первых, спасибо за добрые слова. По замечаниям: поэты в моём стихе это не столько авторы стихов, сколько восторженные люди (одно из значений слова "поэт") и даже не люди, а в данном случае кулики :) "Любой кулик в своих болотах..." и сразу же следует: "Но переменчивость поэтов..."
Что касается двоеточий и тире, то я ооочень ленив и учить правила орфографии и пунктуации мне было лениво и в школе, и в интитуте. Никогда не учил. Редакторы сами расставят знаки, если посчитают нужным :) Я особо не заморачиваюсь по этому поводу :)

Александр, и тебе спасибо на добром слове :)

Тим.
28.03.09 13:03
Галя, спасибо за высокую оценку моего стиха :)
25.03.09 11:21
Стихотворение того заслуживает - я просто старалась быть объективной, Сереж.
25.03.09 11:58
Галя, спасибо огромное... с весной тебя.
24.03.09 19:48
тебе спасибо, Таня, за твои стихи...
25.03.09 09:42
Почему все молчат? Галина, спасибо за обзор. Удачи в конкурсе!
24.03.09 18:48
Вам спасибо, Темур, удачи Вам!!!
25.03.09 09:42
Не могу прочитать Обзор 3-го тура. Когда открываю, у меня выходит "Ошибка" и я вылетаю с Литсовета. В чём дело?
24.03.09 09:02
Иван, спасибо. Со многими замечания согласен, после конкурса буду доводить стих до ума, сейчас надо писать следующее)))
12.03.09 01:08
))))))))!!!!
12.03.09 08:42
пжаста. :)
12.03.09 09:37
Иван, спасибо Вам большое за интересный обзор и такие добрые слова в адрес моего стихотворения. На единственное замечание (или вопрос) хочу ответить: я поставила эти прилагательные в винительном падеже (укачать их - кого, что? - тревоги, тревоги какие? созревшие).По-моему, так правильно.
С благодарностью и теплом,
Галина.
10.03.09 09:04
Спасибо, Галина, за оценку!
И всё же не соглашусь с Вами. Я понимаю откуда взялось это склонение, но на мой взгляд, после того, как Вы передали управление в предложении словосоченанию "укачать их", возвращение к винительному падежу выглядит не вполне оправданным. Возможно я ошибаюсь, но всё же... :)
С теплом,
И.
10.03.09 18:18
задумалась... наверное, все же, возможны оба варианта, в зависимости от интонации, мне кажется, что тире здесь верно передает мое желание уточнить, какие же все-таки "тревоги". Но спорить не буду, буду думать)
спасибо еще раз!
10.03.09 22:42
Уважаемая Декабрина, печально видеть, что сложные тексты воспринимаются Вами как "плохие", а воспевается погремушечность хорошо уложенных слов.
А Ваши изречения про кризис, хлопанье в ладоши и скандирование, извините, к критике не имеют никакого отношения, а более напоминают демонстрацию не слишком уважительного отношения к автору.
10.03.09 01:27
Ух ты как)))
12.03.09 01:07
Хочу сказать Декабрине: масленица закончилась 1 марта. Со 2-го марта начался Великий пост. Он идёт уже вторую неделю:)
Это так, к сведению. Я очень удивилась, когда прочитала про масленицу.
А со стихом я конечно дала промашку. Надо было другое выставить. У меня много стихов на эту тему.
Мне просто хотелось узнать мнение других людей об этом стихе. Оно кстати было опубликовано в своё время в газете и в моей книге.
Спасибо, что высказали своё мнение об этом стихотворении. Приму к сведению.
С уважением,
09.03.09 19:51
Сроки проведения второго тура - с 21-го февраля. И Декабрина вполне могла начать написание своего обзора именно на масленичной неделе.
А вот опубликован он был уже по её окончании.
10.03.09 00:16