Комментарии к литобзорам
Литобъединение:
Обзор опубликован: 23.11.08 09:29
Комментарии: 13 (27) добавить
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
27.12.08 21:08 Ответить  
Спасибо Вам за понимание.

С уважением,

Фредди
28.12.08 19:41
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
27.12.08 14:07 Ответить  
Добрый день. уважаемый Автор.
Кое-что Вы поменяли, но увы: женщину я не вижу. Допускаю, что у нас с Вами разное понимание того, как давать словесный портрет. Но я-то сужу, исходя из моего собственного.

Возможно, проблема в том, что собственную жену надо увидеть как будто незнакомую. Но Вы сами поставили перед собой эту задачу.

Между прочим, Вы допустили ошибки, например: "Наслаждаясь, я глядел, и не мог наглядеться" - второй запятой не надо.

Короче, пока оснований для изменения оценки не вижу.

Что касается прецедентов. Помимо Кама-Сутры, вспомните Альмавиву, который принял свою жену за Сюзанну, и главного персонажа оперетты "Летучая мышь", которого жена привлекла именно как незнакомка. Конечно, оба эти персонажа руководствовались иными соображениями, нежели Ваш герой, но в остальном очень похоже.
27.12.08 20:33
Новые претенденты учитываются в той версии обзора, которая в разделе: www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=223716 В основную версию (на конкурсе) будут внесены после 20 декабря.
03.12.08 17:35 Ответить  
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
26.11.08 11:18 Ответить  
Читатели плодятся! А говорят у нас плохо с рождаемостью!
А как понять "сырое". Кавычки это деревянные с большущей пружиной "захваты"? :))) То есть, вы рукописи, после написания, сушите? Брррррррр... тут объём произведений в пределах... эээ... забыл, но маленький (десятиминутный напряг кнопок клавиатуры, хотя сейчас стали попадаться авторы, которые пишут, используя голос, ну а в скором времени появятся мыслеулавливатели :))))). Да и вообще, администратору конкурса виднее, насколько не просушён текс!
26.11.08 11:56
А можно, слегка заступиться за "Дать бой", хотя я не его автор и прочитал всего лишь четыре первых предложения? Допустим, можно.
Так вот, просто, это, как его там... мммм... Вы, вероятно, не правильно поняли о "сегодняшнем важном дне"! Знаете слово замок? Что вы представили замок или замок? :)))) Так и здесь, глядите шире и мир вам улыбнётся. :) Сегодня это в плане... ну сегодня в течение 24 часов, а дня это... ну где-то с 12 часов до 16 часов. Или я не прав? Если так, то убегаю...
25.11.08 12:01 Ответить  
Повторы и тавтологии допустимы в художественных текстах только в уникальных случаях - например, в речи персонажей, чью проблематичную грамотность надо подчеркнуть. Здесь явно не тот случай. Тем более в начане рассказа этот минус бросается в глаза.
25.11.08 15:55
Я уже прибежал :)
В том-то и дело, где вы видите повторение или тавтологию!? Это называется манией искания ошибок, даже там, где их нет. Где же в слове сегодня повторяется день? Неужели там, где заканчивается "сего"? :))) Сего, мего, тего, лего! Сколько оказывается новых слов, только вопрос, где они находятся в словаре (русском)? Где пропадают от глаз авторов и читателей? Где же?
И я нашёл!
/при описании добродетелей Владимирского князя Константина в связи с его кончиной в 1218 году: ".СЕГО по праву одаровал бе Богъ кротостью Давыдовую мудростью Соломонею исполнь..."/
Да вы оказывается историк!
А если написать: "испытывать радость от солнца", это будет тоже считаться ошибкой? Ведь Ра - бог солнца, ну, а "дость" допустим, пытаться до него достать, дотянуться (вы его или оно вас – не имеет значение). Таким образом, получается следующие: "испытывать притяжение солнца от солнца".
Мне можно дать грамоту литературоведа! :)))
Не надо благодарностей! Раскланиваясь, ухожу...
25.11.08 21:07
Так, раз пошли наклеивание ярлыков и демагогия, дискутировать не о чем.
Правила обязывают меня обсуждать отзывы с авторами, и это нормально, но не с посторонними болелщиками. Последнее - только если эти болельщики соблюдают нормы дискуссии.
26.11.08 09:54
Обидел автора :(, хотя демагогии в написанном не вижу. Это же научный интерес!
Я лишь пользуюсь статьёй 29 Конституции Российской Федерации (это такая мода пошла делать ссылки на КРФ :))))), как и вы только у меня пункт 4, а у вас 3 :))))))))))
Решитесь подискутировать – И.И. всегда рядом :)
26.11.08 11:43
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
23.11.08 23:59 Ответить  
ОК, оценка 9. Заношу пока только в ту версию обзора, которая в моём разделе.
24.11.08 19:29
Заношу сюда комментарии к старой версии обзора:

2. Колпачки, 17.11.2008 13:36, Ответить
В перестройку хорошо ворам?

- Вы абсолютно правы, уважаемая Елена.

Не знаю, заслуживает ли такая идея хотя бы 1 тыс. печатных знаков.

- Вы вновь абсолютно правы:

эти леньки, ромки, петьки, ваньки сейчас у Руля, вы понимаете?

Поэтому здесь не тысячей, а миллионами печатных знаков попахивает,

чтобы осознать, что же произошло с нами, со страной в те лихие годы.

Спасибо Вам.

1. Ромм Ф., 20.11.2008 08:58
Конкретно эти замечания исходят не от Елены, а от меня. Елена просто перенесла сюда часть моего обзора, который продвигается постепенно. На мой взгляд, размещать его здесь было преждевременно, так как теперь придётся либо корректировать его с учётом дополнений, либо сравнивать с той версией, которая в моём разделе. Даже оценки могут измениться (хотя вряд ли сильно).

Что касается "криминальной революции" 1990-х, то её предсказал Марк Захаров в фильме "Убить дракона". И я не вижу, чем уголовники хуже тех маньяков, которые дорвались до власти осенью 1917. Уголовники, по крайней мере, ради денег стараются, а потому их поступки хоть немного предсказуемы.

1. АТС, 17.11.2008 01:11, Ответить
Оценкой почти удовлетворён, но возникли вопросы: Можно ли исправить конкурсный текст по вашим рекомендациям? Только ли неграмотная пунктуация повлияла на оценку? Есть шанс исправиться или поезд ушел безвозвратно?

1. Макошь , 17.11.2008 12:00
Править - можно. Я, собственно, и конкурс затеяла для того, чтобы те, КТО ХОЧЕТ, могли отредактировать свои тексты!

А редактировать тексты Вы можете в режиме "выключен"

2. АТС, 17.11.2008 15:22
Я собственно хотел получить ответ от самого Ромма, впрочем с этими анонимными масками са-а-авсем запуталси хто есть ху. )))

Ответ от организатора тоже очень ценю и благодарен - и за него, и за предоставленную возможность поправить ляпы.

Маскарад продолжается господа присяжные заседатели!... )))

3. Макошь , 18.11.2008 15:04
С какими анонимными масками?! Судьи - не под масками!!! Просто Ромм поместил обзор на своей странице, мне пришлось копировать и помещать здесь. Какие маски?!

4. АТС, 19.11.2008 07:47
Извините, плохо прочел правила конкурса, с судьями не знаком. А что до маскарада, то он для участников продолжается, те то под масками.

5. Ромм Ф., 20.11.2008 09:05
Хочу пояснить кое-что:

На мой взгляд, править ошибки нужно, однако мне непонятно, какой смысл судье повторно читать текст, если снижение оценки вызвано ошибками не в первую очередь. Практически у всех текстов я снижал оценки не за грамматику с орфорграфией, а за слабые сюжеты и неудачные композиции. Менять то и другое - значит переписывать рассказ с нуля.

23.11.08 21:05 Ответить  
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
23.11.08 16:24 Ответить  
Не спешите, до конца конкурса есть время. Запятые Вы исправили не все. "Впрочем" выделяется запятыми (дальше читать не стал). Проверьте свой текст с помощью WINDOWS, и неплохо бы проконсультироваться с кем-то, хорошо знающим пунктуацию.

На данный момент текст дотягивает до 8, но у Вас есть шанс получить 9. Однако учтите, что следующее моё прочтение будет последним.
23.11.08 18:45
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
23.11.08 15:38 Ответить  
Ничего не имею против жанра фэнтези, просто не разбираюсь в нём настолько, чтобы рецензировать.

До 30 тыс.п.з. - без проблем.
23.11.08 18:39
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
23.11.08 14:24 Ответить  
Папаши (Аноним)
Скорее это обычный способ отбора нормальных авторов, способных из дерьма слепить конфету (это про канал СТС).
Через недельку Папаши станут обычной сценкой или коротким рассказом, ведь правила позволяют такие манипуляции ;-) "И тогда наверняка вдруг запляшут..."
Спасибо, Фредди:-)
23.11.08 19:43
Извините, что вмешиваюсь туда, где меня быть не должно:) - но не смогла смолчать, - так сказать, "Любимый конёк" мой тут обсуждается. Хочу сказать независимо от конкурса)

"А я-то натупил! Представляете, думал, что ремарки и в пьесе, и в киносценарии обязательны! Заклинило в мозгу, понимаете ли, что в пьесе они могут быть краткими, а для кино объёмными.." - немного не так.

В сценариях, если они написаны для не-театрального визуального произведения (кино, док. фильм, телепередача и т.д.) - невозможен без ремарок, поскольку он нужен не только для режиссера, который сам их "расставит", сам поймёт "кто куда пошел" и, даже, "кто что сказал" - сценарий читают еще множество людей - оператор, художник, монтажер, программисты и иже с ними - им необходимо читать ремарки, помкольку для них слова(реплики) вторичны - им важна так называемая "картинка действия".
Тогда как пьеса может состоять только из диалогов, поскольку 1. пьеса это может быть просто жанровым лит. произведением, 2. в пьесе более важна философия и характеры, т.к. театр - вещь более свободная , нежели другие визуальные искусства.

Хотя, подводя черту ко всему - вспомним незабвенные пьесы Вампилова - они сплошь состоят только из диалогов, но там! и история, там и объем, там и лит. произведение, и театр и кино. Генальные вещи, потому что.

Так что, дело не в ремарках, господа! Еще раз прошу прощения за моё наглое ИМХО :)))

Аза Фрид))
23.11.08 19:43
Папаши:
Отбор авторов по указанному критерию - на совести работодателя. Одни авторы виртуозно пишут диалоги, другие нет, но само по себе это не означает, что вторые хуже как писатели. Первое замечание от профессионального редактора, которое я получил - диалог не должен быть длинным.

Аза Фрид:
Если пьеса предназначается для читателя, практически всегда там хватает ремарок. Примеры: Шекспир, Шварц, Михалков.
Не понимаю, в чём преимущество диалога без пояснений, пьесы без ремарок? Это обычно достаёт читателя. А читатель, между прочим, всегда прав.

23.11.08 21:12
Папаши (Аноним)
С Азой спорить я не буду, с Азой я согласен. Склоняю голову перед профи;-) Спасибо, Аза. С одной стороны вы меня поддержали, а с другой пресекли моё невежество. Спасибо и за то, и за другое :-)

Фредди, вы не только читатель, вы ещё писатель (судейство не в счёт - сегодня вы меня, завра я вас...). Читатели разные, писатели разные - иначе был бы инкубатор советского типа;-) Кого-то напрягает диалог, кого-то радует. Меня, как читателя, радует движение и живой диалог, другие обожают лирические отступления, третьи - трёп ни чём. Сколько людей, столько мнений. Я впишу ремарки, дабы не напрягались читатели, любящие пояснения.
24.11.08 19:56
Сам по себе диалог меня не напрягает. Меня напрягают длинные диалоги, а тем более произведения, состоящие из одних диалогов. Равным образом я косо смотрю на художественные тексты, не содержащие диалогов вообще (если это не стихи).
25.11.08 09:07
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
23.11.08 14:01 Ответить  
Постарайтесь от этого отвыкнуть. Я за подобные вещи сильно не снижу (или не снижу вообще), но знаю судей, которые тут же возопят: "Так он вообще русского языка не знает!" - и поставят кол.

Вы хорошо пишете, так зачем создавать себе лишние препоны? Поверьте, их у Вас и так хватит.
23.11.08 18:32
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
23.11.08 11:52 Ответить  
Видите ли, то, что не оговорено в Правилах, может быть произвольно истолковано как автором, так и судьёй. Хотите, чтобы я разобрал Ваш текст как эссе? Пожалуйста.

Почему Вы не рассмотрели другие точки зрения? Хоть бы энциклопедию процитировали и пояснили, со всей необходимой аргументацией, чем Ваша позиция отличается от той, которая изложена там. Кроме того, неплохо было бы привлечь математическую теорию игр. Без всего этого, Ваше эссе - просто набор имхов. Соответственно, оценка та же, но уже как за эссе.

С уважением,

Фредди
23.11.08 12:35
Уважаемый Фреди! Я бы воспользовался другими источниками
для своей работы. Только был ограничен размером подаваемых работ. И серьёзно говоря не знаком с математической концепцией подтверждающ.мою позицию. Да и про теорию относительности читал очень давно. Я расчитывал, что сумею своими словами толково изложить собствен. идею. я не хотел углубляться и освещать огромное кол. позиций по этому вопросу. Это было бы уже не эссе, а литературоведческ. труд. Мне кажется, что поставленую задачу я выполнил.
Благодарю за внимание к моему скромному труду. Автор
23.11.08 16:35
Уважаемый Автор! Выдавая произведение, давайте читателю чётко понять, чем оно отличается от всего остального на ту же тему. Это касается всех жанров, вплоть до научных статей и изобретений. Если формат конкурса недостаточен для решения этой задачи, зачем подавать на этот конкурс?
23.11.08 18:50
Уважаемый рецензёр!А мне хватило предлож. размера для того, чтобы высказать то,что я хотел сказать.Напрасно вы думаете, что я бездумно посылаю работы на конкурсы.Я бы мог высказаться о том же и в жанре рассказа или басни, или притчи... Но мне увиделось как эссе.
Значит для Вас я оказ.не достаточно убедителен.Жаль!
24.11.08 01:43
Читатель
Комментарий неавторизованного посетителя
23.11.08 11:19 Ответить  
"Ну что ж, и восемь неплохо. Текст я поправил, но вижу нужно указать, где изменения. Хорошо постараюсь, на днях выложу в коммах к конкурсу и уж точно пропаду, как было обещано."
Да, пожалуйста. Но учтите, что оценка 9 выставлена очень сильным текстам - "Игромания" и "Цепная реакция". Ещё один текст также имеет шансы попасть в эту компанию.

"Отличный труд. Наконец замечания по существу и вполне конкретизированы. Большое спасибо. Возможно, если решусь когда-нибудь обратиться за рецензией на свои детища, то только именно к вам. (Ну, конечно если у вас будет до меня время.)"
Спасибо. Только желательно, чтобы объём был небольшой; нежелательно жанр фэнтези.

С уважением,

Фредди
23.11.08 12:42
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: