Комментарии к литобзорам
Литобъединение: Чердаки Тротуаров
Обзор опубликован: 25.11.07 12:51
Комментарии: 6 (14) добавить
Пасиб, Виктор, большое за обзор и за теплые слова в адрес моего стихотворения.
С дружеским теплом,
Яна
26.11.07 22:41 Ответить  

Яна, на самом деле, надо было стихотворение продлить - тёплых слов у меня тогда ещё больше бы нашлось))))
26.11.07 23:00
Может быть и стоило продлить. На самом деле этот стих мне очень трудно дался. То есть написался-то он моментально, но перед этим несколько дней я смотрела на эту картину, много раз начинала писать, но понимала, что все не то, что не получается уловить свое впечатление. А когда удалось, просто побоялась сорваться в надуманность и перегромоздить стих ненужным и уже неискренним. Возможно и правда немного перестраховалась :).
С теплом,
Яна
26.11.07 23:13

Яна, впечатление от импрессиониста и должно быть моментальным Вы правильно поступили. Вернулся к Вашему стихотворению. Увидел по-новому - картина в стихотворении может быть названа: Мистический сон! Сон задремавшей реки вот ключ к Вашему стихотворению, к любой его строке, к любому образу!
Мысленно возвращаясь назад, к написанию моего обзора, я теперь подумываю о том, стоило ли мне оставлять вот этот фрагмент: Почему бы не развить эту линию? Как знать, может быть стихотворение от этого только бы выиграло.
С ответным теплом,
Виктор.

27.11.07 01:49
Виктор, я тоже боялся, что сносками утомлю читателя. Но как вижу по посещемости стиха, к моей радости, людей это не испугало.
26.11.07 12:01 Ответить  

Темур, у тебя, действительно, очень интересно получилось, и я рад, что такая большая посещаемость, но такое количество сносок чрезвычайно редкий случай для стихотворения. Как такое стихотворение читать? Сначала текст, не обращая внимания на сноски, в этом случае по ряду слов возникнут вопросы. Или после каждой сноски приостанавливаться, читать разъяснение и снова возвращаться к основному тексту, чтобы продолжить, или вернуться к началу стихотворения? Вот я о чём. Сбивают, как мне кажется, многочисленные сноски

Куда-то подевались комментарии и ответы Тимура и других????
26.11.07 22:49
Виктор, ну не роман же в стихах? Все на одной страничке. Прочел сноски и к тексту. В чем-то ты прав, конечно, - брюзжу. Но, видишь, там, где я не давал сносок, тоже вопросы возникли. Почему Ее? Кто это Она? Почему персик пьет из уст? По персику тоже давать сноску? - что это образ такой: Человек, как персик, мечтает припасть к устам Господа, быть выпитым. То есть самореализоваться, узнать Высшую Любовь.
Все это объяснять? Или ничего не объяснять? Я выбрал промежуточный вариант, объяснить то, что большинство не знает.
А вообще, буду стараться что-то делать с этими вещами, требующими объяснения. Но не знаю, что ))
26.11.07 23:01

Темур, в обзоре по поводу твоего стихотворения я высказался предельно осторожно: сложно оценивать это стихотворение Я просто далеко не всё понял в этом сложном, многоплановом, насыщенном яркими образами стихотворении. Не понял, но почувствовал энергетику, как её не заметить. Именно, поэтому оценки достаточно высокие поставил. Никаких вопросов по тексту задавать не стал А по форме замечание моё совершенно конкретное многочисленные сноски. Хватит, наверно, об этом Давай, к новым стихам переходить)))
Альманах читаю порциями (по авторам), не тороплюсь. Спасибо за подарок!
27.11.07 01:50
Витя! Спасибо за обзор!
26.11.07 00:14 Ответить  

Лена, о чём ты? Я старался разобраться. Написал, как вижу
В чём-то совпал с тобой, а в чём-то - нет. Нормально это))))
26.11.07 22:51
Всё правильно - это просто отписка. Мне вообще не хотелось писать на подобное задание, кстати, эта картина не "продавщица фруктов". "Продавщица фруктов" совершенно другая картина, можете посмотреть она есть в интернете.
25.11.07 14:24 Ответить  
Ну, каждый видит, что может )))
25.11.07 14:47
Хен! Писать по заказу - мука мученическая! Это точно. И не каждый вот так может взять - и достать вдохновение из-под полы!
К тому же из картины, которая досталась поэтам, мало что можно "вытащить". Я бы вообще с таким заданием не справилась бы! Даже и браться бы не стала!
26.11.07 00:14

Хен, вижу, что моё достаточно прямое предположение воспринято без обиды, слава Богу.
Писать стихи по заказу, действительно, не так просто. Но заказ в этот раз, на мой взгляд, был достаточно интересный вон сколько авторы прочитали про художников и про эти два полотна! А какими разными путями пошли финалисты

Лена, согласен с тобой мужчинам задание досталось посложнее. Но на то они и мужчины))))))))))

26.11.07 22:53
У Мурильо ДВЕ продавщицы! (а может, и больше!)))
28.11.07 02:07
Виктор, спасибо за обзор и оценку.
Хочу пояснить кое-что.
Изначально я увидел в этой картине такой сюжет: На переднем плане продавщица фруктов. Она освещена. Из этого следует,что она главный персонаж. Слева от нее сидит мальчик. Это может быть ее младший брат или посыльный из дома какого-нибудь богача. Она считает деньги за корзину, он готов забрать фрукты и уже ухватился за ручку корзины. Они знакомы, и он всегда покупает фрукты у нее. Но это может быть и второй продавец. И я веду монолог 1) от имени мальчика 2)от себя, стоящего перед картиной 3) ЛГ, стоящий перед картиной, всматривается в лица, представляет себя тем мальчишкой и "вспоминает", "какие чувства он мог к ней испытывать"?
Эти можно было бы ограничиться. Развив только эту тему.
Но посмотрев другие картины и почитав о них, я увидел в продавщице фруктов образ, который до этого разрабатывал Мурильо,- это образ Девы Марии. Здесь она предстала, как простая девочка, продавщица фруктов. Потом я вспомнил, что Аверроэс и Ибн Араби - великие суфийские посвященные, жили в Севилье. Ибн Араби по сути один из первых суфийских мастеров, поэтов, позволил себе заявить, что Любовь к земной женщине есть путь к Аллаху. Нет сомнения, что на него оказало влияние раннее христианство, образ Девы Марии, который почитается в исламе не меньше, чем в христианстве. Следующим шагом в этом направлении в суфийской поэзии (Хафиз, Саади, Джами) стала дальнейшая разработка образа Аллаха, как Возлюбленной. Эта Возлюбленная может предстать перед тобой в отражении - в виде смертной девушки, а может остаться только в воображении. Вот об этой Возлюбленной и идет речь в последней строчке:

Ты меня совсем не знаешь. Я тебя совсем не знаю.
Мы себя совсем не знаем. Как же мне узнать Ее?

Словом, моему ЛГ пришлось побродить, стать мальчиком, влюбленным в Продавщицу - Марию, стать кордовским мавром, чтобы увидеть Севилью глазами друзей Ибн Араби.
Наверное, для того, чтобы получить более высокие оценки на конкурсе, надо было ограничиться монологом от имени мальчика. Но я не жалею )) Увлекательное было путешествие. Всем спасибо!
25.11.07 14:06 Ответить  

На самом деле, увлекательное было путешествие! У тебя, Темур, оно получилось и в пространстве и во времени с наибольшим размахом по сравнению с другими. Интересно и само стихотворение и комментарии-разъяснения к нему лишний раз показывают, как много можно увидеть Автор, знания которого столь обширны.

26.11.07 22:55
Виктор, спасибо. Просто я старался подойти с душой и добросовестно к делу. Мне стало обидно за Мурильо. По сравнению с картиной Ван Гога сюжет проигрывал. Стал думать, искать, погрузился в тему и ушел с головой )))
26.11.07 23:16
Спасибо, Витя!
25.11.07 13:29 Ответить  
Таня, может быть про твоё стихотворение надо было больше написать - похвалить, но я старался как можно чётче обосновать замечания А на стихотворение ещё попытаюсь откликнуться.

Витя.
26.11.07 17:08
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: