Комментарии к литобзорам
Литобъединение: Супердесятка
Обзор опубликован: 02.05.21 17:28
Комментарии: 6 (16) добавить
Леся, спасибо за интересный обзор. Ваши замечания очень ценю.
07.05.21 10:13 Ответить  
спасибо, и я не меньше ценю то, что вы делаете и умеете делать в поэзии, всегда

и, оля, если это автобиографическое, очень сожалею

07.05.21 14:24
Благодарю за обзор и отзыв.
04.05.21 14:25 Ответить  
и вам, евгений, ещё раз
04.05.21 15:03
Протестую.)
Наверное, если искать в стихотворении лексическую конструкцию, которой там нет и которой автор не подразумевал, то получается спотыкачество. Но вы как-то странно исказили смысл, хотя там совершенно ясно и просто написано иное. Дело, возможно, в том, что вы ищите причинно-следственные связи там, где идет перечисление.
Метафоры не есть причина строгости или не посвящения стихов, а строгость и холоднокаменность души - это два отдельных качества. А взгляд Мадонны - еще одно качество. Речь идет о совокупности образов. По этой же причине, вероятно, у вас распались и части стихотворения, ибо там, где у меня продолжался образный ряд, у вас закончилось одно нагромождение смыслов и началось другое. Чья здесь вина - читателя или автора - затрудняюсь ответить. Но, поскольку не могу увидеть стихотворение так, как его интерпретировали вы, то и доработать в эту сторону никак не смогу.
04.05.21 01:29 Ответить  
протест отклоняется)
это немного не так работает, дин, - только когда слышишь, что что-то не так, что-то ускользает, только тогда начинаешь искать что же это и почему, и отчего. а подразумевал автор или нет, пользуясь семантическими единицами языка (на котором пишет), он строит и после (или одновременно) одевает лексические конструкции. я же не вижу фундамент дома и его несущие, верно, но они же есть. или да?)
и вот еще что - покосившийся дом и пизанская башня не одно же и то же, вы же понимаете. башню оставим, это шедевр. но дома же тоже же делятся на - легче под бульдозер; можно и нужно поправить. там, где можно и нужно, сначала ищут причину, потом способы. в стихах это - раздеть и посмотреть составляющие конструкции (лексические конструкции ещё и лексические паттерны, и лексические константы - чуете?); а потом уже можно логлайном проверить смысловое наполнение и законченность текстовой мысли (искусства всегда взаимосвязаны, можно и некоторые способы заимствовать) - "что, собственно, сказать-то хотел" (только не путать, не "о чем и зачем", именно "что"). я не смогла к этому стихотворению из второй его части логичное завершение найти. "я все реже пишу тебе стихи, потому что, читая огромное количество чужой хрени, - я что?..". у меня не получилось, в очень красивых стихах я не нашла ответа на вопрос, который стихи в начале меня задать мягко принудили)
И обязательно вот что. "метафоры не есть причина строгости..." - вы говорите. ну нет конечно, это же очевидно и понятно. я не о том. давайте так, метафора (не та, что в качестве текстовой лексической единицы -слова "метафора", а та, что в качестве тропа, который вы используете) - и есть то, во что (или чем) вы вуалируете причины "охладевания (к стихам, или вообще?_ вот ещё невнятность) лг". но вы завуалировали так, что черты не проглядываются. а это есть неслучившаяся метафора, неработающая. даже если в троп метафора вставить слово "метафора", прикольный, кстати, момент, сразу и не увидела)
а вообще, дин, это очень хорошие стихи, если вы не стремитесь к очень сложной штуке - смысл невлобный, но читабельный, причем многослойный - и авторский, и читатель одновременно свои находит.
а посему, эти же разговоры не рекомендация к непременному исполнению. просто мне кажется, здесь замысел шикарный, идея - сумасшедше красивая. воплощение - пока нет, черновик. прекрасный и ужасный) мне кажется, что вам можно об этом говорить, если же ошибаюсь, поверьте, пойму)
04.05.21 12:45
Дин Лейпек кому: шанти
Я по-прежнему вижу, что вы увидели свой смысл, не увидели его воплощения (а где-то даже построили ложные логические связи) и в результате видите недовоплощение этого придуманного смысла.) Тогда как стихотворение - совершенно простой визуальный ряд, без каких-то двойных и тройных днов, и именно за это лично я его люблю. Это стихотворение-тишина, стихотворение-созерцание)
04.05.21 14:28
в стихотворении-тишине, как и в стихотворении-созерцании необходимо суметь вложить ощущение абсолютного одиночества - высшей формы всех существующих одиночеств. лексическим инструментом "знаешь,.." этого не достичь. наверное.
а смыслы - это мосты, и не по ним не пройти, если они не достроены, к сожалению.
но конечно амен)
но пасаран это всегда хорошо, если авторская рука хороша)
04.05.21 15:02
Дин Лейпек кому: шанти
Не всем дано пройти по всем мостам, вот что я скажу)
А это "знаешь" - о, если бы вы знали, какая иногда в нем квинтэссенция одиночества.
Редкие стихи во втором лице написаны тем, с кем мы можем поговорить :)
04.05.21 22:00
ну, по всем-то никому, наверное, не дано, я бы добавила)
05.05.21 01:37
Привет, Леся.
Всегда читаю с удовольствием, мне интересно ваше мнение. Извините, что не комментирую.
А стих?.. Ну, да, наверное можно было и лучше подыскать. Но ведь зато, как подходит он к тематике конкурса, а?:) Не находите?
А что там было про «пластмассу»? Давно наверно? Подзабыл... Думаю, с тех пор вы уже столько хорошего успели сказать… Спасибо! Не, никаких обид.
03.05.21 21:16 Ответить  
нахожу, но игорь умеет обозначить тему, к которой подходит почти всё) я, честно говоря, на тему очень редко ориентируюсь, если только при совсем уж прочих равных. может неправильно, но так.
да нет, лучше не всегда интереснее, а это - очень необычное. и сплавом, о котором сказала, и интонированием. второе ваше сильнее, но это мне, с точки зрения личных читательских предпочтений, нравится гораздо больше, именно интонацией.
спасибо) и спасибо, что зашли
03.05.21 21:43
Много работы!
Я бы на такой объёмный обзор не отважилась.)).
02.05.21 21:27 Ответить  
ну, я просто, видимо, никогда не знала, что это что-то страшное)
03.05.21 21:25
Как-то все из чужих слов сложилось...
Насчет "плюнуть в чужое искусство". "Вы помните, вы все, конечно, помните": "Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!"
PS "Я так не люблю тебя" (С)
02.05.21 18:18 Ответить  
шанти кому: Читатель
опять аварию какую прогуляла? или рофлите?
03.05.21 21:47
ГориЧ. кому: Читатель
Мне кажется что Вы мёртвы, поэтому всё мёртвым кажется.
А там где я, пока я жив , не умирает.
Не ухожу, пока не умерло)
07.05.21 15:47
Читатель кому: ГориЧ.
Вам кажется, что вы живы.
13.05.21 08:39
ГориЧ. кому: Читатель
Перекрестился.
24.05.21 18:19
"С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!"
Начинаю тебя уважать (не в денежном эквиваленте).
02.06.21 09:37
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: