Комментарии к литобзорам
Обзор: Анапест
Литобъединение: Живой Звук
Обзор опубликован: 07.10.18 01:41
Комментарии: 4 (4) добавить
Напишу комментарий сам себе. К счастью, уже не от отчаяния по поводу молчания и т.д. Обзоры "жюристов" обсуждаются, что радует несказанно. Тем более, что комменты бывают интересными.
Я в данное время пребываю в вынужденных разъездах, под рукой компа не имею. Мне пришлось свернуть активность раньше, чем предполагал. Не обо всех текстах я успел поговорить. Но обзоров других авторов много, и они очень компетентны.
Прошу прощения, что отвечаю на комментарии не вовремя. Но что поделаешь: иначе не получается.
С уважением
П.Р.
17.10.18 19:04 Ответить  
Спасибо, Павел... за ваши знания, за тактичность
разбора, за профессионализм...
)))))))))))
09.10.18 18:11 Ответить  
Евгений, спасибо Вам за добрые слова, стихи и комментарий!
Я сейчас в разъездах, комп далеко, поэтому сразу не ответил.
Спасибо!
17.10.18 17:44
Павел, в очередной раз Вы поражаете масштабом своего труда. И да, к сожалению, этот труд скорее неблагодарный. И всё же, благодарю Вас за ваши исследования конкурсного материала. Изучение взаимосвязи, казалось бы, механистических – технических аспектов стихотворного текста с его эмоциональной и, я бы сказал - энергетической насыщенностью – более чем интересны. Спасибо!
08.10.18 19:10 Ответить  
Иван, виноват - долго не отвечал. Я в разъездах, мог бы с телефона, да там такие смешные тексты выходят из-за опечаток - обхохочешься:)) Я не рискнул:)))
Если говорить о масштабе, то, скорее, лучше говорить не о масштабе труда, а о масштабе намерений:))) После Вашего поста я даже загорелся идеей сочинить труд "Поэтический метр как живое существо". К сожалению, это единственная идея, и она уже сформулирована в названии. На 400 страниц, как у Гаспарова, не растяну:)) Но у него были аспиранты, студенты для собирания статистики, а тут...
Спасибо!
17.10.18 17:57
пшеничный кому: Рослов П.
Павел, Вы, конечно же, ни в чём не виноваты. :) Данность такова, что реальная жизнь корректирует виртуальную и это правильный порядок вещей. Обширность ваших планов нисколько не умоляет уже проделанный Вами труд. :) Научная же деятельность такова, что ею можно заниматься долго, она не ограничена сроками. И материала для этой деятельности на нашем сайте достаточно. :)
В рамках же конкурса главное в том, что Вы имеете желание читать, понимать и анализировать, имеете вкус к этому, что не всем вашим коллегам, как мы видим, свойственно. Поэтому и ещё раз: спасибо Вам! Успехов во всех начинаниях! :)

17.10.18 21:54
Благодарю, Вас, Павел, за такой профессиональный разбор! Вы упомянули в обзоре Остапа Бендера и у меня ассоциация оттуда же. Дело в том, что я пишу исключительно "на слух", по "мелодии", что ли, абсолютно не подозревая о том, какой использую размер и как он правильно называется.
Подобным образом описана в романе игра Остапа в шахматы: "Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился."
Вот так и я - когда мне так всё расписывают в правильных терминах, даже не знаю - стихотворение хорошо или не очень. В любом случае, благодарю Вас за труд, Ваши рецензии всегда интересно читать!
Надеюсь глубокоуважаемый джинн не испепелит меня за долгое ожидание первого комментария :)
07.10.18 17:58 Ответить  
Андрей, спасибо вам громадное за коммент:)
Помню, в школе, я тоже сочинял на слух. В школьном же учебнике, совершенно случайно (вот как учился. Или учили? Думаю, училки сами плавали в материале), обнаружил стихотворные размеры. Жизнь изменилась. Все стало понятно. Сочинялки перестали быть интуитивными.
Слышал, что Некрасов тоже не знал стихотворных метров и писал на слух. Иногда это заметно. Может, он подвирал, что не знал ничего. Типа: самородок. Правда, с его большим стихийным талантом это возможно. Он мог сам разобраться во всем без подсказок. Помню, я тоже шел к пониманию самостоятельно. Куда-то и когда-то дошел бы, но с подсказками вышло побыстрее. А у вас, видно, это получилось легко.
Знание размеров не обеспечивает высокое качество стихов. Но от ритмических промахов уберегает. Это как правильно дышать на физкультуре. Неправильно дышишь - плохо бежишь, только и всего. Во дворе еще можно быть первым.
В обзорах я пытался определить влияние размеров на тематику и эмоции. Но отвлекался на конкретику конкурса. Видно, чистоту жанров надо блюсти:)))
А Остап и джинн - это из педагогических приемов. Когда излагаешь нудный материал, неплохо рассказать анекдот, чтоб аудитория не засыпала:)
Спасибо!
07.10.18 21:45
Комментарий неавторизованного посетителя
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки: