Меню сайта
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль
Комментарии к литобзорам
Литобъединение: Юмор
Обзор опубликован: 17.05.18 21:33
Комментарии: 5 (20) добавить
Спасибо Вам, Юрий, за комментарии и развёрнутое мнение по поводу представленных фраз!

1. Не могу согласиться, что «сверхчеловек» и человек – это разные темы. Что касается критики фразы по существу, то, возможно, смысл фразы понятнее бы выражался с помощи слова «идеал» (вместо слова «идея»). Но что написано – то написано.
В обоснование фразы всё-таки выскажусь. Главная спорная (на мой взгляд) точка – бездарность идеи. Но она действительно напрочь в человеке отрицает «божий дар»… Ницше видел в человеке «недуг Земли», ибо он «в своей сущности есть нечто ошибочное». Что касается Достоевского, то в отличие от Ницше с его человеко-богом (выросшем из Великого инквизитора Достоевского?), богочеловек Достоевского – это не сверхчеловек, а человек духовный, следовательно, свободный и несущий свободу, верящий в природу человека и всё преодолевающий благодаря своей вере.
Но даже при этом надо отличать, чья же это идея. Я имел в виду, естественно, не Ницше, для которого эта идея не была ни единственной, ни доминирующей, а те «массы», которыми эта идея периодически овладевает…

2. Без возражений…

3. Если фраза нуждается в расшифровке – это не афоризм, а криптограмма… (шутка такая). Вся «божественная» тематика – дело весьма рискованное. Здесь всё неоднозначно, поскольку, многое непостижимо разумом. Конечно, «послание» здесь больше подходит по общему смыслу. Может быть это – просто заметки для души… А по сути… Возможно, мы для Бога то же, что и для нас семена, даже если мы это растение вывели сами… Как вариант, предположу такое «прямое» толкование мысли. Возможно, человечество, это не главный проект Бога (тем более, что у Него была вечность до нас – для других дел?). Тогда человек – отличный способ синхронизирующей памятки: по тому, как дела идут у человечества, можно принимать текущие решения. Например, послать на Землю весточку (ведь было же?), или вообще сотворить нечто новое в другой части Вселенной (не зря же она так велика?)… Или категорически прекратить земной эксперимент…
Минус всех этих размышлений в том, что, если Бог есть – он должен быть вне времени…

4. … А, может, это и имелось в виду: кроме Бога никто из человека человека не сделает… и не факт, что у него всё получится… По крайней мере пока вопрос остаётся открытым. Есть крепкое мнение (почти научное :-)), что человечество стоит у пропасти: либо оно погибнет, либо возглавит ноосферу (но для этого нужен разум, а его пока кот наплакал).
5. :-)

Извините за «длинные мысли» вслух … Это чисто индивидуальный взгляд …
19.05.18 16:21 Ответить  
По первому скажу, что нужно уточнять именно тот посыл, который несёте. Большинство (а я считаю себя большинством) вспомнит и Ницше и Достоевского, а теорию "доминирующей рассы" не увидит.
Не скрою, я предполагал и Ваш вариант, но указал лишь на очевидное. А оно не в пользу афоризма ;)

Божественная тематика стоит на отрицании и вере. Человек на протяжении всей истории, то отрицает физические факты, то вносит их в состав своей веры. Вот и "письмо" выглядит неким очеловечевающим Бога фактом, что для меня, скептика, выглядит непрезентабельно. Бог, или уж без времени и вне понимания, или вполне себе подобен человеку. Обе версии удобны, но спорны. А афоризм, таки, не должен вызывать сомнений. Мне так кажется :))

Не знаю, про делание человека, но опять не хочется говорить про Бога. Мне больше нравится научная версия про то, что человечество - некая колония вируса, которая сама себя изживёт. По крайней мере, конец человечества еще неблизок, и мы, возможно, его не увидим)) А наблюдая за реальной жизнью, видишь только, что политика правит, политика делает... ну, еще экономика. Поэтому, афоризм про "делание человека" остаётся не адресованным никому, к сожалению :(
19.05.18 16:58
Спасибо за продолжение, Юра!
Про сверхчеловека несколько не согласна, что совсем не по теме, но и не согласна с автором в оформлении мысли. Впрочем, если сказать нормальными словами - получится общеизвестное, в стиле человеческие комплексы толкают человека к...
18.05.18 16:28 Ответить  
yraz кому: ТАК
Перечитал себя - вдруг и правда признался? Таки нет, чего это ты?)) Объяснять иногда нечего, потому как автору и так все понятно, а мне иногда нет. А когда мне непонятно, я начинаю рассуждать. Когда мне и автору все понятно, говорить вообще не о чем.
Обзор пишу один потому, что... Захотелось))
18.05.18 20:11
ТАК кому: yraz
Это, Юра, и есть - любовь )
Захотелось - это хорошо )
18.05.18 22:10
yraz кому: ТАК
Какая така любовь, Таня! Я и слова-то такого стесняюсь)))
18.05.18 22:18
Лито ЖЗ кому: yraz
Ну так расскажи, кака така, ежели нет.
18.05.18 23:41
yraz кому: Лито ЖЗ
Сама скажи! Я ничего такого в жизни не видел)))
19.05.18 07:23
Добрый день, Юрий! Меня тут нет, но всё равно захотелось откликнуться, потому как интересно читать, да и полезное в голове откладывается - места в ней для этого ещё порядочно. Очень понравился парадоксик: "судить будем по всем законам афористики, хотя их и и нет";)) - где-то так. Каждый раз пытаюсь для себя вывести "формулу" хорошего афоризма - и не получается, хотя критериев хоть отбавляй! Взять хотя бы замечательные обзоры Елены-Адама, сколько там вкусно и обстоятельно написано о том, какие бывают афоризмы и с чем их едят. Единственно, что могу сказать -так это то, что: чем больше набиваешь руку и шишек на голове, участвуя в конкурсах, тем плодотворнее идет процесс написания собственных афористичных фраз. Ещё помогает чтение хороших авторов, советы наставников и критичесские замечания судей, разумеется. Начинаешь яснее улавливать разницу между банальным, вторичным, заезженным, констатацией факта - и оригинальной свежей мыслью, претендующей на афоризм. Но иногда бывает очень трудно провести четкую границу между хорошей шуткой и афоризмом.
18.05.18 13:30 Ответить  
Спасибо, Татьяна! Скоро доберусь и до Вас, вот только поужинаю чтоб быть добрее))
Меня самого интересуют правила, но чаще я следую не им. В любом деле главное - это опыт основанный на теоретических знаниях. Свой опыт - самое дорогое, чужой - интересное. А опыт растёт только с личной практикой (и испытаниях на людях)). Но есть и самый спорный успешный нюанс - дар. Генетический, космический или божественный - фиг его знает, но кто-то делает сразу хорошо, кому-то и годы тренировок не помогают. Это я чисто про творческий или умственный труд. Поэтому, конкурс афоризмов - это не лотерея, это возможность посмотреть на одарённых людей.
Шутки - да! Они удаются настолько редко, что грех их не засчитать афоризмом)))
18.05.18 17:02
Спасибо за обзор, Юрий!
И за последовательность!
Про две головы - это я не подставляюсь, а пытаюсь помыслить альтернативно!;)
А без шуток однозначно - никак нельзя!
17.05.18 22:05 Ответить  
Я сам без шуток не представляю себя))
Не, вторая голова никак не приживается у меня. Точнее, она для меня или искусственно пришита, или воспринимается по-товарищицки))
17.05.18 22:13
Хорошо...
Попробую с побудительных причин...
1. Регулируемый пешеходный переход. Стоит один человек.
Спокойно дожидается зеленого человечка и переходит через дорогу.
2. Стоят несколько человек.
Стоит одному рвануть на красный свет, за ним тут же последуют и остальные....
Мистика, но срабатывает таки!
Кстати, Змей Горынычей мы завсегда побеждали, если что!
17.05.18 22:25
yraz кому: Игорь Матросов
Вот видите, головы у Вас расползаться начинают. То пишите, что "Если бы у человека было две головы", а теперь про толпу на переходе - это ж разные весчи!)))
Вот если превращать в шутку, то я бы написал так: "Если бы у человека было две головы - одна была бы запасная..." Этим я, как бы, шучу про бесполезность второй головы в принципе, но не нравоучаю про глупость и излишества. Ну а серьёзная мысль разве может предполагать две головы, три ноги и пять... не скажу чего...)))
18.05.18 07:15
Спасибо, Юра!
Правда, то, что ты сегодня читал короче и изящней - за счет отсутствия некоторых компонентов (что и сделало длиннее) было более заезженным.
17.05.18 22:03 Ответить  
Тань, учту! Впредь буду осторожнее с выносом...не всё буду выносить, сначала хорошо проверю содержимое.
18.05.18 13:36
ТАК кому: Татьяна Верно
Тань, да вторичностей много, ненамеренных, без них мало кто обходится, другое дело, что в данном случае это попало на главную, а там - сама понимаешь, битва за "доску почета" начинается.
Но проверять не мешает ) Тем более, что у тебя было две подряд ну до того избитые фразы, что...
18.05.18 14:28
Я это понимаю, Тань! Написала просто для разрядки от напряжения...
18.05.18 14:30
ТАК кому: Татьяна Верно
Пошутить все имеют право ))) Собственно, об этом я там у тебя и писала.
18.05.18 15:21
Ага, я видела.
18.05.18 15:50
Имя:

Почтовый адрес:

Комментарий: [Текст] - жирный; {Текст} - курсив; (/«Текст»/) - цитата
Выделите текст и нажмите соответствующую кнопку

Введите код с картинки:


litsovet.ru © 2003-2018
Место для Вашего баннера  info@litsovet.ru
По общим вопросам пишите: info@litsovet.ru
По техническим вопросам пишите: tech@litsovet.ru
Администратор сайта:
Александр Кайданов
Яндекс 		цитирования   Артсовет ©
Сейчас посетителей
на сайте: 317
Из них Авторов: 5
Из них В чате: 0